ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 7 1.1. Лицензирование гостиничной деятельности 7 1.2. Сертификация гостиничного и ресторанного бизнеса 14 ГЛАВА 2. СЕРТИФИКАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ КОНГРЕСС-ОТЕЛЯ АРЕАЛ 32 2.1. Характеристика и порядок проведения сертификации услуг гостиницы 32 2.2. Сертификация мест проживания 60 ГЛАВА 3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ 64 3.1 Формулировка проблемы, выделенной как приоритетной для организации 64 3.2 Разработка подходов к решению проблемы 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77 ПРИЛОЖЕНИЯ 82

Лицензирование и сертификация гостинично-ресторанных услуг и их роль в государственном регулировании индустрии гостеприимства

дипломная работа
Менеджмент
80 страниц
67% уникальность
2015 год
80 просмотров
Баймурзина А.
Эксперт по предмету «Гостиничное дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 7 1.1. Лицензирование гостиничной деятельности 7 1.2. Сертификация гостиничного и ресторанного бизнеса 14 ГЛАВА 2. СЕРТИФИКАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ КОНГРЕСС-ОТЕЛЯ АРЕАЛ 32 2.1. Характеристика и порядок проведения сертификации услуг гостиницы 32 2.2. Сертификация мест проживания 60 ГЛАВА 3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ 64 3.1 Формулировка проблемы, выделенной как приоритетной для организации 64 3.2 Разработка подходов к решению проблемы 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77 ПРИЛОЖЕНИЯ 82
Читать дальше
Гостиничный бизнес рассматривается на сегодняшний день как один из наиболее крупных и интенсивно развивающихся в мировом сообществе. При этом сфера услуг (в частности гостиничный бизнес) в экономике формирует все большую долю в валовом продукте. Отдельными экспертами прогнозируется существенный рост гостиничного бизнеса в Российской Федерации.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Перми ? Обратитесь в Work5.


. Основная причина подобного положения состоит в том, что в гостиничном бизнесе рационально сочетаются риски с инвестиционными вложениями. Инвесторы, которые задействованы в секторе недвижимости, считают весьма привлекательными вложения в гостиничную недвижимость. С развитием международных партнерских связей повышаются требования, которые предъявляются к качеству обслуживания, в том числе и в отношении услуг гостиничного бизнеса. Проблема конкурентоспособности на рынке гостеприимства России выступает как значимая, потому как российские компании не могут достойно конкурировать с зарубежными гостиницами по многим показателям. К примеру, качество услуг российских гостиничных комплексов и уровень сервиса считаются достаточно низкими. Сложность в оценке изменений потребностей клиентов, динамичность рыночной конъюнктуры и обусловливают требование выбора подобной стратегии бизнес-деятельности, где осуществляется сведение к минимуму управленческих ошибок, улучшает состояние финансового характера и конкурентоспособность. Сегодня в стране уже существует общая заинтересованность производителей и поставщиков продукции и услуг, населения в повышении качества жизни. Качество распространяется на все виды деятельности. Качество становится главным конкурентным преимуществом. Но быть конкурентоспособным не означает выпуск продукции либо услуг самых престижных торговых марок. Уровень качества должен быть рассчитан на самые разнообразные слои населения. Для обеспечения качества нужна не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и четкое управление качеством. Нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества без внедрения системы управления качеством, отвечающей современному уровню развития организации. Все это требует умения гибко и оперативно управлять качеством, используя также и накопленный отечественный опыт в этой области. На основе стандартизации устанавливаются правила и обеспечивается их использование с целью упорядочения деятельности в конкретной области на пользу и при участии всех лиц, которые заинтересованы в таком процессе, в том числе, для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации и требований безопасности. Стандартизация представляет собой деятельность, которая устанавливает правила и характеристики с целью их использования в добровольном порядке и при этом не один раз, и ориентирована на достижение упорядоченности в области производства и обращения продукции и увеличение конкурентоспособности продукции, работ либо услуг. В основе стандартов заложены обобщенные результаты научной деятельности, техники и опыта в практическом аспекте и должны обеспечивать пользу обществу на оптимальной основе. В этом и заключается актуальность рассматриваемой темы дипломной работы. Рассматриваемая в дипломной работе тема достаточно широко освящена различными авторами и в различных изданиях. Однако, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований по теме дипломной работы. Целью дипломной работы является исследование лицензирования и сертификации гостинично-ресторанных услуг и их роли в государственном регулировании индустрии гостеприимства. Объектом исследования дипломной работы являются конгресс-отель «Ареал». Предметом исследования дипломной работы является лицензирование и сертификация гостиничных услуг. В связи с целью, можно выделить следующие задачи дипломной работы: 1. Рассмотреть теоретические аспекты сертификации и лицензирования гостинично-ресторанных услуг; 2. Изучить сертификацию услуг на примере конгресс-отеля «Ареал»; 3. Выявить проблемы гостиничного предприятия и предложить пути по ее совершенствованию; 4. Подвести итоги проделанной работы. Дипломная работа состоит из трех глав, введения и заключения. Общий объем работы составляет 80 страниц. Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой темы, определяются предмет и объект исследования дипломной работы, а также цель и задачи исследования. В заключении подводятся итоги проделанной работы, формулируются выводы по исследованию. Методической основой для написания дипломной работы послужили научные труды и публикации следующих авторов: А. П. Агаркова, Э. Арефьевой, Д. В.Арутюновой, И. Т. Балабанова, Л. В. В. А. Бердникова, М. М. Реснянского, Н. А. Восколович, В. Ю. Воскресенского, Д. А. Жмулиной, В. Н. Зиновьева, Н. И. Кабушкина, М. В. Кобяк, С. С, Скобкина, М. Ю. Лайко, Е. Л, Ильиной, М. М. Максимцова, М. А. Комарова, С. Медлик, Х. Ингран, Н. Морган, А. Причард, Ю. В. Морозова, В. Т. Гришиной, Г.Б. Поляка, Ж. А. Романович, С. Л. Калачёва, И. Ю. Солдатовой, М. А. Чернышева, Дж. Р. Уокер, И. Черновой, С. Чичкиной, Г. А. Яковлева. В работе также были использованы источники сети Интернет.

Читать дальше
В дипломной работе были рассмотрены лицензирование и сертификация гостинично-ресторанных услуг и их роль в государственном регулировании индустрии гостеприимства. В ходе проведенного исследования были сделаны следующие основные выводы: Гостиничный бизнес рассматривается на сегодняшний день как один из наиболее крупных и интенсивно развивающихся в мировом сообществе. Гостиничный рынок в России на сегодняшний день находится в стадии снижения темпов роста стоимости. Гостиница – это предприятие, которое предоставляет людям, которые находятся вне дома, комплекс услуг, главными среди которых (комплексообразующими) выступают в равной степени услуги размещения и питания. На сегодняшний день качество обслуживания на предприятиях гостиничного типа выступает объектом изучения и анализа, планирования и управления как на уровне предприятия, так и на государственном и межрегиональном уровнях. Предприятия гостиничного типа классифицируются согласно уровню предоставляемого клиентам комфорта. Классификация предприятий гостиничного типа по категориям подразумевает различную совокупность предлагаемых услуг. На уровне федерации лицензирование деятельности предприятий гостиничного типа не осуществляется. Но при этом предполагается лицензирование деятельности предприятий гостиничного типа на уровне местного самоуправления. Целью лицензирования деятельности гостиничного типа выступает: защита интересов прав потребителей; обеспечение унифицированного подхода к анализу степени и стандартов предоставления услуг; усиление порядка правоотношений и обеспечение безопасности проживания в предприятиях гостиничного типа. В случае, если предприятие гостиничного типа предлагает собственным клиентам услуги, для которых предполагается лицензия, на подобную деятельность оно обязано ее получить. В России аттестацией предприятий гостиничного типа занимаются аккредитованные государством компании. Одним из основных методов государственного контроля качества услуг их является стандартизация и сертификация. Основная цель стандартизации заключается в установлении необходимых требований по безопасности, технической и информационной совместимости, а кроме того, продуктной взаимозаменяемости и безопасности объектов хозяйствования. На сегодняшний день в мире нет единой системы классификации и сертификации гостиниц. По данным Международной ассоциации гостиниц и ресторанов, в настоящее время официальные системы классификации гостиниц приняты в 64 странах мира, в 11 государствах она находится в стадии разработки, а в 58 единой классификации не существует. Упорядочение деятельности на предприятиях гостиничного типа обеспечивается посредством стандартов организации, которые формируются и утверждаются непосредственно на предприятии. Предприятия гостиничного типа должны уделять серьезное внимание отмеченным сторонам восприятия качества услуги потребителем, отражая эти стороны качества услуг в функциональных и технических стандартах предприятия гостиничного типа. Трудность управления гостиничным предприятием (в частности и обеспечение его конкурентоспособности) состоит в разнородности и совокупности предоставляемых услуг. На современном этапе рыночного развития экономики управление предприятием выступает как одна из главных комплексных проблем, которая требует всестороннего научного исследования. Развитие конкурентной среды на рынке гостиничных операторов выступает основанием для качественных изменений в уровне обслуживания. Основными направлениями обеспечения конкурентных преимуществ гостиничных предприятий выступают: концентрация ресурсов для определения действий конкурентов, удержание инициативы в конкурентной борьбе, обеспечение ресурсного потенциала с целью достижения намеченных целей, формирование гибкой системы планирования деятельности на рынке с помощью обоснования эффективной стратегии взаимодействия с конкурентами.
Читать дальше
1. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 года № 490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» 2. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» 3. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» 4. Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. N 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения» 5. ГОСТ Р 50690 2000 «Туристские услуги. Общие требования» 6. Агарков, А.П. Управление качеством: Учебное пособие / А. П. Агарков. – М. : Дашков и К, 2010. - 228 с. 7. Арефьева, Э. Гостиничный рынок Москвы / Э. Арефьева // Пять звезд. Гостиничный бизнеc. - №1-2, январь-февраль 2013. – С. 16-25. 8. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Д.В.Арутюнова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с. 9. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? / И. Т. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2010. – 384 с. 10. Баумгартен, Л.В. Методы определения удовлетворенности потребителей услугами туризма / Л. В. Баумгартен // Вестник МЛГУ.- № 6(586), 2010. – С. 52-61. 11. Баумгартен, Л.В. Стандартизации и сертификации в туризме: Учебник / Л. В. Баумгартен. - М. : Дашков и Ко, 2011. – 302 с. 12. Баумгартен, Л.В. Управление качеством услуг в туризме: Учебник / Л. В. Баумгартен. - М.: Издательский центр "Академия", 2010. – 304 с. 13. Баумгартен, Л.В. Обеспечение менеджмента гостиниц на основе стандартов организации / Л. В. Баумгартен // Отрасли права [электронный ресурс]. Код доступа: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/4677 14. Бердников, В.А. Разработка гибких стратегий как резерв и новый аспект конкурентоспособности предприятий среднего и малого бизнеса / В. А. Бердников, М. М. Реснянский, А. А. Севостьянов // Вестн. Самар. гос. экон. Ун-та. – Самара, № 6(44), 2011. - С. 5. 15. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг: учебник / Н. А. Восколович. – М. : Юнити-Дана, 2012. - 207 с. 16. Восколович, Н.А. Экономика платных услуг: учебное пособие / Н. А. Восколович. – М. : Юнити-Дана, 2012. - 398 с. 17. Воскресенский, В.Ю. Международный туризм. Инновационные стратегии развития: учебное пособие / В. Ю. Воскресенский. – М. : Юнити-Дана, 2012. - 160 с. 18. Гулиев, Н.А. Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг: учебное пособие / Гулиев Н.А., Смагулов Б.К. - М. : ФЛИНТА; МПСИ, 2011. - 310 с. 19. Дмитриев, М.Н. Экономика туристского рынка: учебник / Дмитриев М.Н., Забаева М.Н., Малыгина Е.Н.- М. : Юнити-Дана, 2012. - 311 с. 20. Жмулина, Д.А. К проблеме классификации и стандартизации гостиничных услуг в Российской Федерации / Д. А. Жмулина // Предпринимательское право. - №2, 2010. – С. 10-18. 21. Зиновьев, В.Н. Менеджмент: Учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – М. : Дашков и К, 2010. - 478 с. 22. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие / Н. И. Кабушкин. - Мн. : Новое знание, 2013. – 416 с. 23. Кобяк, М.В. Управление качеством в гостинице: Учеб. пособие / М. В. Кобяк, С. С, Скобкин. - М. : Магистр, 2011. – 511 с. 24. Кобяк, М.В. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг: практическое пособие / М. В. Кобяк. – СПб. : ИЦ «Интермедия», 2014. – 290 с. 25. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2012. – 1071 с. 26. Лайко, М.Ю. Анализ состояния маркетинговой среды на предприятиях индустрии гостеприимства / М. Ю. Лайко, Е. Л, Ильина. – М.: Издательство «Россельхозакадемии», 2011. – 200 с. 27. Менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, М. А. Комарова. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 343 с. 28. Медлик, С. Гостиничный бизнес: учебник / С. Медлик, Х. Инграм. – М. : Юнити-Дана, 2012. - 240 с. 29. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон [и др.]. - М. : Вильямс, 2011. – 672 с. 30. Морган, Н. Реклама в туризме и отдыхе: Учебное пособие / Н. Морган, А. Причард. – М. : Юнити-Дана, 2012. - 524 с. 31. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / под ред. Ю.В. Морозова, В.Т. Гришиной. – М. : Дашков и К, 2012. - 446 с. 32. Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Г.Б. Поляка. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 527 с. 33. Попов, Л.А. Технологии продвижения гостиничного продукта и их совершенствование \ Л. А. Попов, Е. Ю. Ильина. – М. : Издательство РЭА им. Г.В. Плеханова, 2013. – 200 с. 34. Портер, М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость [Электронный ресурс] / М. Портер. — Электрон. дан. — Альпина бизнес букс, 2011 — . — Режим доступа : http://www.cfin.ru/management/strategy/plan/competitive_strategy.shtml 35. Райли, М. Управление персоналом в гостеприимстве: учебник / М. Райли. – М. : Юнити-Дана, 2012. - 191 с. 36. Романович, Ж.А. Сервисная деятельность: Учебник / Ж. А. Романович, С. Л. Калачёв. – М. : Дашков и К, 2013. - 284 с. 37. Скобкин, С.С. Квалификационные требования, характеристики должностей, нормативы труда работников гостиничного хозяйства и общественного питания: Практич. пособие / Сост. С.С. Скобкин. – М.: Экономистъ, 2011. – 128 с. 38. Скрынникова, И.А. Маркетинг в сфере услуг: Учебное пособие / И. А. Скрынникова. – М. : Издательство МГУ, 2012. - 208 с. 39. Основы менеджмента : Учебное пособие / Под ред. И. Ю. Солдатовой, М. А. Чернышева.- 2-е изд. - М. ; Ростов н/Д : Дашков и Ко: Академцентр, 2010. - 272 с. 40. Соколова, Н.А. Туризм в Российской Федерации: правовое регулирование: учебное пособие / Соколова Н.А. - М. : Волтерс Клувер, 2010. - 220 с. 41. Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство: учебное пособие / Дж. Р. Уокер. – М. : Юнити-Дана, 2012. - 735 с. 42. Уокер, Дж. Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник / Дж. Р. Уокер. – М. : Юнити-Дана, 2012. - 879 с. 43. Фомина, В.П. Теория менеджмента: учебное пособие / В. П. Фомина, С. Г. Алексеева. - М. : МГОУ, 2011. - 90 с. 44. Хворостова, Е.А. Совершенствование управления финансами и инновационное развитие предприятий / Е. А. Хворостова // Россия: потенциал инновационного развития. Сборник научных статей аспирантов и студентов. - СПб. : Институт бизнеса и права, 2011. – С. 92-97. 45. Чернова, И. История туризма в деталях / И. Чернова // ТурИнфо. - №19(766), 2012. – С. 32-35. 46. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес: учебное пособие // В. А. Чернов. – М. : Юнити-Дана, 2012. - 639 с. 47. Чичкина, С. Уровень звездности - понятие расплывчатое / С. Чичкина // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – №9, 2011. - С. 40-46. 48. Яковлев, Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: учебное пособие / Г. А. Яковлев. - М. : Издательство РДЛ, 2011. - 328 с. 49. Основы менеджмента: учебное пособие.- М. : КноРус, 2010.- 486 с. 50. Рекомендации по разработке системы управления качеством продукции (услуг) на уровне предприятий гостиничного хозяйства [электронный ресурс]. Код доступа: http://docload.ru/SNiP/Data1/47/47942/index.htm.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image