С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Перми станет проще.
., Перфильева М. М. и другие. Среди российских ученых проблему социального управления рассматривали Кремень В. Г., Пономарев А. С., Пазынич С. М., которые значительно расширили старую схему и произвели понимание социального управления как феномена, которое «сохраняет целостность, определенность, нормальное функционирование и развитие социальных систем и общества в целом» [6, c. 26]. Вместе с тем много ученых как российских, так и зарубежных рассматривали основы уже государственного управления. Прежде всего, направления и способы развития категориального аппарата государственного управления рассмотрел Орлов А. В., а также обосновал, что онтологический подход имеет много благоприятных предпосылок и возможностей для развития государственного управления [10]. В работах Герасина Л. М. [2] отмечала, что важным и определяющим признаком государственной власти является институционализм, и она содержит черты государства, всех его представителей, частей и подсистем. Сименко И. В. исследовала развитие идей системного подхода и определила возможность использования системной методологии в исследовании особенностей, структуры и проблем системы стратегического управления [14]. В системе государственного управления были разработаны подходы для решения проблем аксиологического содержания Козаковым В. М. [5] и он типологизовал систему общественных ценностей с целью определения в ней места государственно-управленческих ценностей. Руденко А. М. [12] рассмотрела пути достижения этико-эстетического и социально-технологического баланса в государственном управлении. Мирзоян В. А. подчеркивает, что основное назначение философии управления — обобщенный понятийно-содержательный анализ теоретико-методологических проблем менеджмента, выяснение начал концепций менеджмента [9]. Диев В. С. в работе [3] отмечает, что неорационализм в философии управления признает изменчивость предпосылок и норм рациональности и предполагает существование ее различных видов и форм. Стиверс К. отмечал, что большое значение для государственных служащих играет философия и поэтому они должны действовать рационально и более обоснованно, быть справедливыми, заботиться об обществе, судить мудрее, руководствоваться нормами закона, мыслить глубже для решения проблем в современных меняющихся условиях развития [15]. Взгляды каждого ученого на систему социального управления в государстве достаточно актуальны сегодня и должны учитываться государственными служащими. Но эта система достаточно сложна и требует тщательного анализа, прежде чем воплощаться в жизнь. На наш взгляд, государственная власть должна прислушиваться к советам ученых и возможно процесс их управления будет более результативным. Только при таких условиях произойдет взаимодействие, взаимопонимание власти и общества, эффективное управление государством, достижения желаемых результатов. В свете этих положений актуальность данной выпускной квалификационной работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения государства в качестве главного субъекта социального управления как проблемы комплексной. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе исследования государства в качестве главного субъекта социального управления. Предметом исследования являются особенности, присущие государству как главному субъекту социального управления. Целью написания данной выпускной квалификационной работы явилось выявление содержания и направленности действия принципов организации государства как главного субъекта социального управления. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач: 1. Рассмотрение социального управления как самостоятельной отрасли научного знания; 2. Исследование понятия государства как главного субъекта социального управления; 3. Формирование тенденций изменения в социальном управлении. Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Объем и структура данной выпускной квалификационной работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.