Введение 2 1.Символизм как направление в культуре и живописи 2 1.1.Символизм и символ в семиотической трактовке 2 1.2.Особенности символистского метода 8 Выводы по первой главе: 12 2. Символизм в немецкой живописи 14 2.1.Символизм в работах немецких представителей изобразительного искусства 14 2.2.Символ как стилистическое средство в немецкой живописи в интерпретации дома 20 2.3. Новая вещественность 33 2.4. Бидермайер 38 Заключение 48 Список использованных источников 51 Приложения 54

Символизм дома в немецкой живописи

дипломная работа
Культура
65 страниц
84% уникальность
2015 год
146 просмотров
Вагнер А.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1.Символизм как направление в культуре и живописи 2 1.1.Символизм и символ в семиотической трактовке 2 1.2.Особенности символистского метода 8 Выводы по первой главе: 12 2. Символизм в немецкой живописи 14 2.1.Символизм в работах немецких представителей изобразительного искусства 14 2.2.Символ как стилистическое средство в немецкой живописи в интерпретации дома 20 2.3. Новая вещественность 33 2.4. Бидермайер 38 Заключение 48 Список использованных источников 51 Приложения 54
Читать дальше
Наиболее общим кратким определением семиотики является «наука о знаках». Она включает изучение любого «медиума» как некоторой «знаковой системы». И термин «наука», как считают некоторые, также является не вполне правильным, здесь следует говорить, скорее, об «изучении, исследовании» знаков, нежели о науке в том смысле, как мы говорим о биологии или физике как «науках». Именно символизм дома и его атмосфера в работах немецких художников рассматриваемых направлений «Новой вещественности» и Бидермайераформирует определенное отношение автора к существующей действительности и его мнение в некотором плане исходит из происходящих событий в стране и мире. Таким образом, течения в живописи и характер дома и человека определены исторической составляющей как окружающего мира, так и формирующейся действительности автора работ.


Поможем написать диплом в короткий срок.


. Особенности символизма дома и человека в немецкой живописи в данной работе имеют направления Новой вещественности и Бидермайера. Среди рассмотренных художников были проанализированы работы А. Канольдта, К. Мензе, Г. Шримпфа, Г. Даврингхаузена, А. Канольдта, К. Мензе, Р. Дишингера, Карла Барта, Георга Гросса, Отто Дикса, Макса Бекманна, Эберхардта Вигенера, Карла Гросберга, Г. Ф. Керстинга, Л. Рихтера, К. Шпицвега. Целью данной работы является рассмотрение символизма дома в живописи немецких художников. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1.Изучить особенности символизма и символа в семиотической трактовке. 2.Рассмотреть особенности символистского метода. 3. Изучить символизм в работах немецких представителей изобразительного искусства. 4.Проанализировать символ как стилистическое средство в немецкой живописи в интерпретации дома. 5.Проанализировать символизм дома в работах немецких художников направления Новой вещественности. 6. Проанализировать символизм дома в работах немецких художников направления Бидермайер. Во время написания дипломной работы были использованы методы теоретического анализа литературы. Теоретическая значимость работы позволяет оптимизировать поиск изучения методики и так же тема важна для исследования направлений в немецкой живописи и особенностей описания дома в живописи немецких художников. Таким образом, можно отметить, что практическая значимость работы заключается в том, что работа предназначена в первую очередь для студентов культурологической специальности при подготовке к практическим занятиям и углубленном изучении знаковости и символичности живописи. Исследования в данной работе, как и сама работа, могут быть использованы в педагогической деятельности при осуществлении обучения курсу культурологии и истории культуры. Работа состоит из двух глав, где в каждой главе по два и четыре параграфа, а так же введения, заключения, списка использованных источников и приложения. Так же работа имеет объем из 65 страниц и имеет 3 приложения. В настоящее время важно знаний о знаковости и символичности окружающей действительности определяет не только уровень образованности человека в той или иной области знаний, но и предоставляет способность видеть невидимое или зашифрованное художественным символом. Сохранение и использование в изучении культуры позволяет не только повышать свою образовательную составляющую, но и способствовать сохранению, преумножению и передачи культурного кода для последующего поколения. Использование различного рода методик для изучения культуры посредством символов и знаков определяет возможность разностороннего восприятия материала и улавливание тонкостей и особенностей изображения дома, человека в работах мастеров.

Читать дальше
Таким образом в первой главе были подробно рассмотрены аспекты символа и знака в семиотическом пространстве, так же были рассмотрены особенности символистского метода с указанием художественных особенностей интерьера и дома в живописи. На основании рассмотренного материала можно выделить некоторые значимые аспекты. Композиционных элементов знаковой ситуации в классическом варианте – три: обозначаемый предмет (любой фрагмент действительности), его умственный образ любого порядка, носителем которого является субъект, и сам медиум –или медиатор-знак, также любого вида и происхождения. Следует подчеркнуть, что в сфере художественно-экспрессивного познания (искусство, литература, религия) существуют и функционируют все эти варианты знаково-символических средств; структура знаковых ситуаций в сфере культуры зависит от степени символичности искусства, вида искусства и т.д. Объектами семиотических исследований в настоящее время служат любые искусственные и естественные знаковые системы: язык, миф, обряд, литература, кино, изобразительное искусство, музыка, а так же история, сам человек и феномен жизни. Символизм и импрессионизм в живописи, «серебряный век» русского искусства ищут тайный мистический смысл и взаимосвязь явлений. Центральное место в мировоззренческой системе символизма занимает проблема выявления скрытой реальности и определение реализма. Концепция символизма нашла удивительное и выразительное средство для выявления трансцендентной действительности – символ. Проблема интерьера в теории и практике живописи соотносилась с реализацией множества задач: композиционно-пространственного решения, художественного осмысления образов разных типов и характеров, человеческих судеб, жизни народа в их историко-событийных связях той или иной эпохи. В данной главе были рассмотрены как особенности символизма дома в работах немецких художников, так и были рассмотрены основные направления с представлениями о реалистичности показа дома и жизни в работах немецких художников. На основании представленного материала можно сделать некоторые выводы. Символизм в работах немецких авторов развивался со временем вместе с культурой. Смысловая структура символа многослойна и определяет тщательную работу и познание наблюдателя и исследователя. Таковы многие древнейшие символы изобразительного искусства, которые со временем входят в состав орнамента. Орнамент в изобразительном искусстве широко используется в оформлении дома как интерьера, так и оформление снаружи. Символ возникает в момент слияния плана содержания и плана выражения, иначе говоря — представления, сложившегося в сознании человека благодаря знаку и его изобразительной форме. В результате такого слияния знак, не изображающий конкретный предмет, становится его "представителем". Следовательно, можно отметить, что символу присущи три основные свойства: — расширение и углубление смысла единичного предмета с выходом за границы его собственного содержания; — придание этому смыслу аксиологической ценности (в отношении к человеку); — подвижность символического смысла (переходящая с одного предмета на другой). Символическое значение имеют не изображаемые предметы или идеи, а отношения форм и цветов, вызывающие у человека запредельные образы. Если форма остается просто формой, она не имеет художественного смысла. Художественный образ одновременно и у?жеи шире своего символического значения. Анализируя символическую природу художественного мышления в разных творческих методах и исторических типах искусства, можно выстроить определенный ряд ступеней "восхождения" от конкретно-предметного содержания к наивысшему проявлению символичности. Представители и мастера новой вещественности старались противопоставить бурному хаосу буржуазного общества и лихорадочному ритму жизни образы ясного мистифицированного предметного мира. Художники "Новой вещественности" (А. Канольдт, К. Мензе, Г. Шримпфи др.) невольно выражали в своих произведениях ощущение отчуждённости отдельной личности от бездушной, механистической действительности. Таким образом, предметность и фактичность Новой вещественности определено продолжала дело дадаизма. Бидермайер, согласно этимологической нагрузке термина, составляет органику немецкой культурной традиции  иобразует некоторую параллель романтизму и одновременно «пересечение» с ним. Для живописи бидермейера (Г. Ф. Керстинг, Л. Рихтер, К. Шпицвегв Германии, М. Швинд, Ф. Вальдмюллерв Австрии) характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы, бытовых деталей. Неслучайно бидермайер связывают с буржуазнымискусством, так как он выражает образ жизни среднего класса того времени. Этот стиль отличается удобством и функциональностью предметов, слегка упрощенными и измененными классическими формами, отсутствием идеологии, приближенностью к потребностям человека.  Действительно, для бидермайерахарактерна поэтизация простых человеческих ценностей: домашнего уюта, семейного счастья, выражающих мировоззрение обывателя и мещанина. По своей сути бидермайерподражателен и провинциален.
Читать дальше
1. Абстракционизм. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kartinu.com/article/32.html 2. Бидермейер, Советский энциклопедический словарь, М., 1984, с. 138 3. Бидермайер в Германии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lektsiopedia.org/lek-23672.html 4. Бранский В. Искусство и философия. М.1999 5. Горелов, Р.Г. Рисунок и живопись интерьера / Р.Г. Горелов. - М.: Искусство, 1978 6. Журнал научных публикаций. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.jurnal.org/articles/2011/filos1.html 7. Ильина Н.В. Формальный символизм художественного образа // Сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. 2002.- С. 20-22 8. Ким В.В. Семиотические аспекты системы научного познания. – Красноярск: 1987 9. Лотман Ю.М. Избранные статьи. Т. 1. - Таллинн, 1992. - С. 129-132 10. Макс Клингер. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aurea-art.ru/news?show_id=384 11. Мечковская И.Б. Семиотика: Язык. Культура. Природа. // Курс лекций.М.: 2008 12. Михайлов А. В. Обратный перевод: Русская и западно-европейская культура. Проблемы взаимосвязей / А. В. Михайлов. М.: Языки русской культуры, 2000 13. Мичальский, Sergiusz. Новая объективность. Кельн: Бенедикт Ташен. 1994 14. Новая вещественность. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.art-drawing.ru/destinations-and-styles/1853-neue-sachlichkeit 15. Разные вещи. Советская реалистическая картина в контексте «Новой вещественности» 1920-х годов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zagrekov.ru/rus/publications/scientific/document1038.shtml 16. Рейнгардт Л., "Новая вещественность" и риджионализм, в сб.: Модернизм, 3 изд., М., 1980 17. Сарабьянов Д. Бидермайер. Стиль без имен и шедевров //Пинакотека,1998, № 4, с.4-11 18. Сарабьянов Д. Художники круга Венецианова и немецкий бидермайер // Русская живопись ХІХ века среди европейских школ, М., 1980, с. 72-92 19. Символ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://shedevrs.ru/materiali/501-simvol.html?showall=1 20. Скрипник К.Д. Семиотика: книга для студентов/ Автор-составитель Скрипник К.Д. – Ростов-на-Дону: РИО Ростовского филиала Российской таможенной академии, 2000 21. Тайсина Э.А. Философские вопросы семиотики / Под ред. И.С. Нарского.–Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2002.–189 с. Репринт 2011 22. Уварова О.С. Некоторые функции средств общения // Знак и общение. – Фрунзе: I974 23. Уилсон-Диксон,История Христианской музыки, СПб., 2003, с. 50 24. Шорохов, В.Е. Основы композиции: учеб. пособие / В.Е. Шорохов. М.: Просвещение, 1979 25. Энциклопедия живописи. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/slovar-impr3/121.htm 26. Юрченко Т. Г. Бидермейер / Т. Г. Юрченко // Литературоведческая энциклопедия терминов и понятий / под ред. А. Н. Николюкина. М.: «Интелвак», 2001 27. Ockham W. Philosophical Writings. A selection ed. & transl. by Ph. Boener. Nelson. – Edinburgh, 1957 28. Reimertz St. Max Beckmann: Biographie. M?nchen: Luchterhand, 2003
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image