Москва, курсовая работа, купить по хорошей цене.
. Это усилия организма, предпринятое для преодоления возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям. Известно, что развитиеразных стилейзащитных механизмов определяют отдельные факторы: динамические особенности психики; личный опыт успешности удовлетворенияосновныхпсихологических потребностей; опыт межличностных отношений в родительской семье как пример решения разных жизненных ситуаций; хроническая травма психики личности [8]. В научных трудах исследуют и выделяют разнообразные факторы, обращая свое внимание либо на индивидуальных, либо на средовых факторах, которые определяющих развитие и становление адаптивного поведения. До настоящего времени нет систематичности и последовательности в анализе основных факторов, принимающих участие в становлении стиля защитного поведения у детей отсутствует. Актуальность:Изучение психологического защитного поведения в детском возрасте долгое время не подвергалось систематизированным исследованиям. В настоящее время известны единичные отечественные исследования, посвященные изучению динамики защитных механизмов и совладающего поведения на разных возрастных этапах развития детей. Цель: установить чувствительность детских копинг-стратегий к влиянию различных стилей совладания Задачи: 1) охарактеризовать сущность основных понятий – стресса и стрессовых реакций, хронического стресса, совладания, личностных ресурсов совладания, личностного адаптационного потенциала 2) проанализировать специфику, механизмы и функции совладающего поведения в дошкольном возрасте 3) выявить и описать особенности личностных ресурсов совладания в условиях хронического стресса у дошкольников и их роль в процессе личностного развития и воспитания Предмет исследования: Изучение совладающего поведения в условиях хронического стресса у дошкольников. Гипотеза: модель формирования копинг-поведения у детей дошкольного возраста прямо зависит отвключающая детерминанты: качество привязанности, система личностных отношений ребенка, семейный контекст, детско-родительские отношения, стиль совладающего поведения родителей. Глава 1Совладающее поведение как комплекс единых механизмов адаптивного поведения 1.1 Сущность основных понятий Процесс внутренних изменений в органах и системах организма возникает вответ на любое сильное или продолжительное воздействие окружающей среды – стресс. Стресс как состояние был приобретен в процессе эволюции: в состояние стресса способны впадать все живые существа: от одноклеточных растений и животных до млекопитающих. Испытывать стресс человек начал с момента, когда и стал человеком. Стресс - это особая реакция организма на действие раздражителя, проявлением которой становится целый ряд биохимических, гормональных, психических и двигательных изменений. Эта реакция заложена в нас на уровне генов. Раздражитель, провоцирующий стресс, может быть психического, физического, химического и другого происхождения. Эмоциональная составляющая является важной особенностью стресса у человека. Стресс помогает организму поддерживать стабильность внутренней среды. Различные среды организма: кровь, лимфа и прочие - должны обладать определенными свойствами, если эти свойства меняются, то организм погибает. Основная функция стресса - обеспечить неизменность этих разных свойств, то есть поддержать гомеостаз организма - постоянства внутренней среды. Стрессовая реакция развивается как на негативные воздействия, так и на позитивные, когда они в состоянии существенно изменить ситуацию для организма. Нет никакой разницы и не имеет значения: плохо это или хорошо. Главное для него как изменились свойства крови, лимфы и других тканей, может ли он существовать с этими изменениями и надо вернуть их в изначальное состояние и как. Однако Селье разделил два вида стресса. Если стресс не наносит вреда организму (вызван позитивными эмоциями или слабыми негативными, которые помогают мобилизовать силы организма и обеспечить повышение жизнедеятельности) - речь идет об эустрессе. Стресс, наносящий организму вред (вызванный продолжительными негативными воздействиями) - называют дистрессом. Но когда пишут или говорят о стрессе, имеется в виду негативное понятие стресса.