Введение………………………………………………………………..…….3 1 Влияние вредных привычек на развитие подростков …………….......10 2 Профилактика вредных привычек в подростковой среде....…………18 Заключение………………………………………………………………….21 Библиографический список…………………………..……………..……..26

Подростки и их вредные привычки

реферат
Педагогика
25 страниц
79% уникальность
2015 год
360 просмотров
Плеханов Г.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………..…….3 1 Влияние вредных привычек на развитие подростков …………….......10 2 Профилактика вредных привычек в подростковой среде....…………18 Заключение………………………………………………………………….21 Библиографический список…………………………..……………..……..26
Читать дальше
В современном обществе существенную угрозу здоровью людей представляют вредные привычки, в их число входят алкоголь, табококурение, наркомания, зависимость от компьютерных игр, интернета и социальных сетей. Вредные привычки особенно распространены в подростковой среде. Они негативно влияют на общество, и на жизнедеятельность каждого отдельного человека, в частности. В этом заключается актуальность темы данного реферата. Объектом исследования в данном реферате являются подростки и их вредные привычки. Предметом рассмотрения в реферате является выявление причин вредных привычек подростков и определение их влияния на организм подростка.


Поторопитесь заказать решение задач в спб , пока нет дедлайнов.


. Задачи исследования состоят в следующем: - изучение пагубного влияния вредных привычек на организм подростка; - выяснение причин, побуждающих подростков к злоупотреблению вредными привычками, рассмотреть возможности их профилактики; - определение профилактики вредных привычек как составляющей общенационального формирования здорового образа жизни. В подростковом возрасте происходят психические и физиологические изменения в организме, его рост. Следовательно, подросток особенно уязвим влиянию привычек, оказывающих негативное действие на организм и на формирование личности. Подражание взрослым, желание не выделяться в компании своих друзей, поиск новых ощущений, в итоге приводят к ухудшению здоровья подростков. Проблема употребления алкоголя среди населения страны имеет повсеместное распространение. Она затрагивает все социальные группы, прежде всего, угрожает здоровью и жизнедеятельности подрастающего поколения. Алкоголь губительно влияет на несформировавшийся организм подростка, разрушает его. Алкоголизм – серьезное заболевание, возникающее за счет систематического употребления алкоголя. Основная проблема заключается в том, что значительная часть алкогольной продукции, выпускаемой коммерческими предприятиями, содержит в своем составе огромное количество ядов. Употребление такой продукции чревато отравлениями и летальным исходом. Пьянство среди подростков требует особого внимания к рассмотрению этой проблемы. Механизмами, побуждающими подростков к первому знакомству с алкоголем, выступают желание не выделяться в компании сверстников и просто любопытство. Роль семьи в воспитании правильного отношения к алкоголю у подростка неоспорима. В данной ситуации пример родителей имеет большое значение. Курение выступает другой социальной проблемой общества, его негативное влияние на жизнедеятельность людей представляет угрозу как для е курящих, так и для некурящих. Для курящей части общества – проблемой является отказ от этой привычки, для некурящих людей – избежать влияния курящего общества, не пристраститься к этой привычке, а также – оградить своё здоровье от опасных веществ, входящих в выдыхаемый курильщиками дым. Желание выглядеть взрослым, подражание - основной фактор для укоренения привычки табакокурения среди подростков. После укоренения этой привычки наступает зависимость. Незаконная торговля и употребление наркотических веществ имеет громадное распространение как в отсталых странах мира, так в развитых и развивающихся. Непростые социально-экономические условия обеспечивают обширное распространение наркомании как явления. Наркотики могут полностью разрушить организм и личность подростка. При употреблении наркотиков, как и алкоголя, стремительно формируется устойчивая зависимость, от которой трудно избавиться. Желание быть таким, как все, является главным мотивом для начала употребления наркотических средств. В силу психологических особенностей развития большинство подростков неспособно самостоятельно принимать решения и стремятся идти по более простому пути, часто не желая выступить против своей социальной группы в отказе от того, чтобы попробовать наркотики. Другая причина попробовать наркотики – это погоня за новыми ощущениями, а также желание отвлечься от неприятностей. В большинстве случаев зависимость от наркотиков формируется после первого употребления. Интернет-зависимость представляет собой психологическую зависимость, навязчивое стремление индивида получить доступ к Интернету и неспособность своевременно завершить сеанс, отказаться от работы в Интернете. Переизбыток информации в Интернете и дефицит общения в реальной жизни со сверстниками, желание уйти от проблем способствуют психологической зависимости подростков от Интернета. Данную зависимость характеризуют: наличие навязчивых мыслей об Интернете в период вынужденных отвлечений; стремление проводить в Интернете все больше времени, забывая о домашних делах, учебе; уменьшение длительности сна в связи с систематической работой в Интернете в ночное время; избегание физической активности; нерегулярное и неправильное питание, злоупотребление тонизирующими напитками. Все это является показателями зависимости от Интернета. Интернет-зависимость наносит вред подросткам, которые находят возможность социализации в виртуальном мире, вместо социализации в реальном. Основной механизм формирования зависимости подростка от компьютерных игр базируется на уходе от реальности и потребности принятия роли. Игра приобретает характер средства решения жизненных проблем, подросток реализует свои личностные качества не в реальном мире, а в виртуальном. Следовательно, такая привычка негативно влияет на психоэмоциональное и физическое развитие подростка, формирует неправильную самооценку. Подросток, увлекающийся компьютерными играми, теряет чувство реального мира и предпочитает быть не самим собой, а тем, кому он хочет подражать. Если психика подростка еще не достаточно устойчива, у него может развиться проблема с самоидентификацией, что может привести в будущем к раздвоению личности. Таким образом, чрезмерное увлечение компьютерными играми, как и другими вредными привычками, имеет тяжелые последствия для неокрепшего физически и морально организма подростка. Подростковый возраст - это сложный период в жизни, в который происходит становление личности. У индивидуума формируются понятия нравственности, отношение к себе, к окружающим, формируются основные поведенческие черты. Подросток стремится к самопознанию, самовыражению, самоутверждению. В связи с этим многие подростки знакомятся с вредными привычками. Они полагают, что это помогает быть взрослее в глазах сверстников. Часто подростки подражают взрослым, им нравится испытывать это чувство, приобщаясь к пагубным привычкам. Следовательно, необходимо способствовать стремлению у подростков увлечению здоровым образом жизни, это поможет противостоять вредным привычкам. Необходимо помогать вырабатывать полезные навыки в области здорового образа жизни, помогать им в этом. Таким образом, большая роль отводится системе воспитательной, профилактической работы в среде подростков в школе. Формирование здоровых взаимоотношений с взрослыми помогают подростку избежать увлечения вредными привычками. В этом процессе особую роль играет семья. Показатели уровня здоровья подрастающего поколения характеризуют в целом общественное и государственное благополучие. Таким образом, обществу необходимо всерьез озадачиться воспитанием поколения, реализующим принципы здорового образа жизни, для которого курение, алкоголь, наркотики, компьютерная зависимость неприемлемы. В этой связи, изучение последствий влияния вредных привычек на организм подростка и их профилактика становятся актуальными для российского общества. Многие люди разделяют мнение о необходимости профилактики злоупотребления вредными привычками в решении проблемы национального здоровья. В настоящее время в российском обществе начали уделять большое внимание вопросам, касающихся жизнедеятельности людей, их образа жизни и здоровья. Здоровье нации влияет на социально-экономическую стабильность общества в целом. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта становятся актуальными задачами в решении проблемы укрепления национального здоровья. Физическая культура охватывает все возрастные группы, направлена на развитие эстетических, физических, нравственных черт людей, обеспечение досуга, профилактику болезней, укрепление психоэмоционального состояния. Повышение социального статуса физической культуры и спорта должно стать ядром национальной программы по повышению популяризации здорового образа жизни среди подростков, молодежи, взрослого населения. Необходимо повышать престиж физической культуры через формирование общественных интересов государством. Задача государства – пробудить и развить у населения стремление к реализации здорового образа жизни путем повсеместного распространения физкультурного движения. В связи с тем, что здоровье и положительное отношения к физической культуре формируется в детские годы государству необходимо направлять усилия на повышение уровня ответственности родителей за здоровье детей, создание эффективных форм организации занятий в школах на безе нового методического и программного обеспечения, массовое создание физкультурно-спортивных комплексов. Также требуется решать проблему вовлечения детей и подростков в эффективные занятия спортом для профилактики вредных привычек путем проведения родителями профилактических бесед совместного с детьми досуга, роль семьи в решении данной проблемы неоспорима. Главным направлением в формировании у населения положительного отношения к здоровому образу жизни, в том числе у подрастающего поколения, является целенаправленная пропаганда физической культуры. Следовательно, усиление роли физической культуры в жизнедеятельности подростков благотворно повлияет на профилактику вредных привычек в их среде. Усиление роли средств массовой информации в борьбе вредными привычками традиционно может давать положительные результаты не только в среде подростков и молодежи, но и, направив свое влияние на детскую аудиторию. Школа является идеальной почвой для проведения профилактической работы относительно употребления вредных веществ среди подростков. Необходимо ввести изучение действия курения, алкоголя, наркотических средств и их последствий, таким образом, повышая общий уровень знаний школьников о злоупотреблении вредными привычками. В школах необходимо разработать и внедрить новые программы и методические материалы для младших школьников, которые уже в начальной школе формируют представления о курении, культуре питья. Таким образом, разработка и внедрение в образовательный процесс материалов для младших школьников будет более эффективно, чем попытки изменения укоренившихся представлений подростков о вредных привычках в старших классах. В целях профилактики вредных привычек в подростковой среде необходимо развивать такие профилактические программы, которые направлены на альтернативы употреблению алкоголя и наркотиков (спорт, школьные кружки по интересам, секции). В школе подростки учатся общаться со взрослыми и сверстниками, а также формируют жизненные ценности. Следовательно, школа успешно может воспитывать у подростков правильное отношение к здоровому образу жизни. Школа может помочь учащимся получить необходимые знания и навыки в области здорового образа жизни и противостоять вредным привычкам. В современном обществе в сознании людей отмечено, что табакокурение, употребление наркотиков и алкоголя, интернет-зависимость наносят вред здоровью и жизнедеятельности человека, в том числе подростка с его неокрепшей психикой и несформированным организмом. И все-таки, многие взрослые ведут малоподвижный образ жизни, не имеют должной мотивации к здоровому образу жизни, испытываю дефицит положительных эмоций. Следовательно, для ведения здорового образа жизни, во-первых, необходимо отказаться от вредных привычек, каждой семье ознакомиться с литературой на тему их вреда и пагубного влияния на организм подростка, взрослого, общества в целом. Во- вторых, в школах необходимо организовывать мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек среди учащихся. Залогом успехов и положительных результатов в борьбе с вредными привычками является выявление причин и профилактика этого явления, а также пропаганда здорового образа жизни на общегосударственной уровне.

Читать дальше
В реферате освещаются причины, способствующие подростковому злоупотреблению вредными привычками, изучено пагубное влияние никотина, алкоголя, наркотических веществ на здоровье подростка. Затронуты проблемы профилактики вредных привычек в нашей стране. Отмечена важность формирования здорового образа жизни среди подростков жизни в современном обществе. В период подросткового возраста закладываются основы нравственности, формируется отношения к себе, к окружающим, к обществу в целом. В этом возрасте формируются основные виды межличностного поведения. Часто, для того чтобы утвердиться в среде сверстников, многие подростки и приобщаются к вредным привычкам. По их мнению, это делает их взрослее в глазах сверстников. В подростковом возрасте человек стремится быть похожим на взрослых, подросток начинает им подражать, стремление испытывать чувство взрослости приводит к приобщению к вредным привычкам: курению, употреблению алкоголя. Родителям необходимо способствовать стремлению у детей увлечению здоровым образом жизни, что помогает подросткам противостоять вредным привычкам. Желание быть таким, как все, является главным мотивом для начала употребления наркотических средств. В силу психологических особенностей развития большинство подростков неспособно самостоятельно принимать решения и стремятся идти по более простому пути, часто не желая выступить против своей социальной группы в отказе от того, чтобы попробовать наркотики. Другая причина попробовать наркотики – это погоня за новыми ощущениями, а также желание отвлечься от неприятностей. В большинстве случаев зависимость от наркотиков формируется после первого употребления. Интернет-зависимость представляет собой психологическую зависимость, навязчивое стремление индивида получить доступ к Интернету и неспособность своевременно завершить сеанс, отказаться от работы в Интернете. Переизбыток информации в Интернете и дефицит общения в реальной жизни со сверстниками, желание уйти от проблем способствуют психологической зависимости подростков от Интернета. Данную зависимость характеризуют: наличие навязчивых мыслей об Интернете в период вынужденных отвлечений; стремление проводить в Интернете все больше времени, забывая о домашних делах, учебе; уменьшение длительности сна в связи с систематической работой в Интернете в ночное время; избегание физической активности; нерегулярное и неправильное питание, злоупотребление тонизирующими напитками. Принципы и навыки здорового образа жизни необходимо формировать у индивида в подростковом возрасте, к ним относятся: отказ от вредных привычек (табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков, интернет-зависимость), рациональное питание, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, положительный эмоциональный фон. Общество должно способствовать раскрытию индивидом психологических и физиологических сторон своей личности. Необходимо в подростковом возрасте закреплять навыки здорового образа жизни, от которых зависит дальнейшая успешная деятельность человека, раскрытие его личностного потенциала во взрослом возрасте. В современном обществе в сознании людей отмечено, что табакокурение, употребление наркотиков и алкоголя, интернет-зависимость наносят вред здоровью и жизнедеятельности человека, в том числе подростка с его неокрепшей психикой и несформированным организмом. И все-таки, многие взрослые ведут малоподвижный образ жизни, не имеют должной мотивации к здоровому образу жизни, испытываю дефицит положительных эмоций. Следовательно, для ведения здорового образа жизни, во-первых, необходимо отказаться от вредных привычек, каждой семье ознакомиться с литературой на тему их вреда и пагубного влияния на организм подростка, взрослого, общества в целом. Во-вторых, в школах необходимо организовывать мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек среди учащихся. Залогом успехов и положительных результатов в борьбе с вредными привычками является выявление причин и профилактика этого явления. Для решения проблемы интернет-зависимости, как и любой зависимости подростка от вредных привычек, необходимо: - создавать специализированные центры помощи интернет-зависимым людям; - организовать в школах и вузах профилактические беседы с родителями на тему уделения большего внимания подросткам; - организовать в школах и вузах профилактические беседы с учащимися, предупреждая о последствиях интернет-зависимости и показывая пути развития в других направлениях; - обеспечить большую доступность к массовым мероприятиям; - предоставить возможность получить хобби без ощутимых затрат. Самым сильным фактором, который может уберечь подростка от пагубных привычек – это сильная духовная связь с родителями, которые учат своих детей самостоятельному выбору, определению собственных предпочтений. Подростковый возраст - это сложный период в жизни, в который происходит становление личности. У индивидуума формируются понятия нравственности, отношение к себе, к окружающим, формируются основные поведенческие черты. Подросток стремится к самопознанию, самовыражению, самоутверждению. В связи с этим многие подростки знакомятся с вредными привычками. Они полагают, что это помогает быть взрослее в глазах сверстников. Часто подростки подражают взрослым, им нравится испытывать это чувство, приобщаясь к пагубным привычкам. Главным направлением в формировании у населения положительного отношения к здоровому образу жизни, в том числе у подрастающего поколения, является целенаправленная пропаганда физической культуры. Следовательно, усиление роли физической культуры в жизнедеятельности подростков благотворно повлияет на профилактику вредных привычек в их среде. Усиление роли средств массовой информации в борьбе вредными привычками традиционно может давать положительные результаты не только в среде подростков и молодежи, но и, направив свое влияние на детскую аудиторию. Школа является идеальной почвой для проведения профилактической работы относительно употребления вредных веществ среди подростков. Необходимо ввести изучение действия курения, алкоголя, наркотических средств и их последствий, таким образом, повышая общий уровень знаний школьников о злоупотреблении вредными привычками. В школах необходимо разработать и внедрить новые программы и методические материалы для младших школьников, которые уже в начальной школе формируют представления о курении, культуре питья. Таким образом, разработка и внедрение в образовательный процесс материалов для младших школьников будет более эффективно, чем попытки изменения укоренившихся представлений подростков о вредных привычках в старших классах. В целях профилактики вредных привычек в подростковой среде необходимо развивать такие профилактические программы, которые направлены на альтернативы употреблению алкоголя и наркотиков (спорт, школьные кружки по интересам, секции). Самым сильным фактором, который может уберечь подростка от пагубных привычек – это сильная духовная связь с родителями, которые учат своих детей самостоятельному выбору, определению собственных предпочтений. Родители обязаны помочь подростку реализовать свой личностный потенциал, помочь профессиональному выбору подростка, способствовать формирования положительного эмоционального фона, быть примером во всех жизненных сферах, укреплять и развивать интересы, стремления подростка в области занятий спортом и физической культуры. Следовательно, необходимо способствовать стремлению у подростков увлечению здоровым образом жизни, это поможет противостоять вредным привычкам. Необходимо помогать вырабатывать полезные навыки в области здорового образа жизни, помогать им в этом. Повышение социального статуса физической культуры и спорта должно стать ядром национальной программы по повышению популяризации здорового образа жизни среди подростков, молодежи, взрослого населения. Необходимо повышать престиж физической культуры через формирование общественных интересов государством. Задача государства – пробудить и развить у населения стремление к реализации здорового образа жизни путем повсеместного распространения физкультурного движения, популяризировать занятия физической культурой и спортом в среде подростков и молодежи.
Читать дальше
1. Александров А.А. Курение и его профилактика в школе. - М.: Медиа Сфера, 1996. - 96 с. 2. Ахметова И. Мой выбор: Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. - М., 2003. - 79 с. 3. Горелов П.Г. Хмель, сон, явь. - М.: Просвещение, 1991. - 335 с. 4. Гранкин П.Г. Табак и верзилу сведет в могилу! // Воспитание школьников. - 2003. - с.70-74. 5. Грушецкая Т. Нет - алкоголизму, курению и наркотикам. // Воспитание школьников. - 2000. - №4. - С.58-64. 6. Журнист Л.А., Лобанова Н.С. Суд над табаком. // Читаем, учимся, играем. - 2000. - Вып.4. - с.102-105. 7. Зарубежный опыт первичной профилактики злоупотребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних. Учебно - методическое пособие /Под ред.Л.М. Шипициной. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 22004. - 101 с. 8. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2005. - 192 с.: ил. 9. Латчук В.Н. и др. Основы безопасности и жизнедеятельности.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2004. - 320 с. 10. Левин Б.М. Наркомания и наркоманы. - М.: Просвещение, 1991. - 160 с. 11. Маттссон Я. Наркотики: информация для учителя и других специалистов. - Швеция: Нора Сконе Оффсет, 1998. - 128 с. 12. Макеев А.Г. Не допустить беды: Пед. Профилактика наркотизма школьников: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2003. - 191 с. 13. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн.2. Психология образования. - 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 496 с. 14. Никитин А.Ф. Трезвость - норма жизни. - М.: Просвещение, 1987. - 64 с. 15. Николаева Л.П. Уроки профилактики наркомании в школе. - М.: Московский психолого-социальный институт: Воронеж: Изд. ППО "МОДЭК", 2000. - 89 с. 16. Основы здорового образа жизни (Образование и здоровье): Библиографический указатель - справочник для работников образовательных учреждений / Ред. В.В. Судаков, Сост.: Б.Б. Быков и др. - Вологда: Изд. Центр ВИРО, 2006. - 192 с. 17. Панков Д., Д Медицинские и психологические проблемы школьников - подростков: разговор учителя с врачом. - М.: АПК и ПРО, 2002. - 239 с. 18. Полишко В.В. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие 5-11 классы. - Смоленск: Вентана-Граф, 1995. - 217 с. 19. Примаченко А.А. Алкоголь и несовершеннолетние. - Минск: Наука и техника, 1987. - 72 с. 20. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркотиков. - М.: Центр: "Планетариум", 2004. - 96 с. 21. Семёнкова Е. Запретный плод сладок // Тотемские вести. - 2008. - 26 января. 22. Синяков А.Ф. Познать себя (самоконтроль физкультурника). - М.: Советский спорт, 1990. - 40 с. 23. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.: АРКТИ, 2003. - 272 с. 24. Соломзес Джон Наркотики и общество. - ОСР Палек, 1998. - 432 с. 25. Школа без наркотиков: Книга для педагогов и родителей / Под научной ред. Л.М. Шипицыной и Е.И. Казаковой. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: Издательство "Образование - Культура", 2002. - 160 с. 26. Чаклин А.В. Как изжить вредные привычки. - М.: Знание, 1988. - 85 с. 27. Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана. - М.: Просвещение, 1989. - 96 с. 28. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. - М.: Просвещение, 1986. - 104 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image