ВВЕДЕНИЕ 5 Цели и задачи: 5 Объект и предмет исследования: 5 1.3 Актуальность: 5 2. ПОНЯТИЕ ДОБРА И ЗЛА В ЖИЗНИ 6 2.1 Добро, как основа становления личности 6 2.2 Понятие зла и его последствия 7 2.3 Грех, как порождение зла. 8 3. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ЗЛА. 10 3.1 Феноменология как наука 10 3.2 Святые Отцы о феномене зла. 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

Феноменология зла у Святых Отцов

курсовая работа
Культура
20 страниц
63% уникальность
2015 год
67 просмотров
Трофимова Ю.
Эксперт по предмету «Богословие»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5 Цели и задачи: 5 Объект и предмет исследования: 5 1.3 Актуальность: 5 2. ПОНЯТИЕ ДОБРА И ЗЛА В ЖИЗНИ 6 2.1 Добро, как основа становления личности 6 2.2 Понятие зла и его последствия 7 2.3 Грех, как порождение зла. 8 3. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ЗЛА. 10 3.1 Феноменология как наука 10 3.2 Святые Отцы о феномене зла. 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
Читать дальше
Цели и задачи Изучение вопросов добра и зла в христианстве, философии и этике; Противопоставление и связь добра и зла; Рассмотрение зла в различных его проявлениях; Выяснить причины появления злых помыслов; Обсуждениесуществующихмнений Святых Отцов офеноменезла. Объект и предмет исследования понятие зла в различных сферах; взаимосвязь греха и зла; человек; слово Святых Отцов о феномене зла, феноменология. Актуальность С древних времен добро и зло являлись главной характеристикой человека и отношения его к миру. Сейчас люди добились больших успехов в социальной сфере,познании природы и улучшении жизни. Это повлияло на появление многих отрицательных человеческих качеств, в общем терминуемые, как зло. Такое мировосприятие людей приводитк разногласиям, стихийным бедствиям и даже войнам. В современном мире понятие зла рассматривается людьми по-разному. Зачастую человек находится в заблуждении, и неправильное понимание этого определения заставляет пускать в душу грязные помыслы.


Дипломная работа по дизайну на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


. Это заставляет принимать неправильные решения, что приводит к греху. Основная проблема заключается в игнорировании людьми нравственной жизни. Христианство же призывает «встать на путь истинный», о чем проповедуют Святые Отцы. Понятие добра и зла в жизни Добро, как основа становления личности Добро – исполнение человеком Божественной воли, ведущей его к духовному совершенству, а также сам Бог как источник духовного совершенства. Добро несет в себе, широкий спектр значений, в зависимости от сферы их проявления. Моральный феномен добра есть мотивация, намерение и действия к благому поступку, результат которого должен принести пользу. С точки зрения нравственности человеческое существование состоит из двух основных элементов: мировоззрение и реальная жизнь. Эти два понятия тесно связаны между собой, так как благие взгляды на жизнь побуждают человека совершать гуманные поступки, что положительно сказывается на реальности. Мировоззрение определяется воспитанием и образованием, то есть интеллектуальным, нравственным и религиозным формированием; реальная жизнь определяется умением поступать в соответствий с верой и в согласии с нравственными убеждениями.Умение принимать правильные решения в соответствии с миропониманиеми верой определяют реальную жизнь. Человек с рождения получает определенное воспитание, образование, у него формируются взгляды на жизнь и общество.На всех этапах становления личности в христианстве душа стремится к совершенству, к свету и добру. В целом определяется благое мировоззрение. Православное учение о личности человека находится в процессе формирования. Попытка синтеза учения о личности по трудам православных богословов XX века предпринята в недавно защищенной диссертации С.А. Чурсанова[1]. Высшее добро в религии,прежде всего,воплощает Бог. Христианин должен сохранять потенциал своей личной свободы; он не может уйти от процессов, происходящих в мире, но может жить так, чтобы эти процессы не захватили его душу, не дотянулись, как щупальца спрута, до той области души, которая должна принадлежать только Богу. Для этого необходимы два условия: принадлежность к Церкви - этому явлению вечности на земле - и личный аcкетизм (само слово аскетизм означает "отсекание ненужного") [2].Каждый человек индивидуален, поэтому, как носитель нравственного мировоззрения, должен быть не только в душе, но и в теле отражением абсолютной премудрости и благости Божьей. Так как человек создан по образу и подобию Божию, человек должен творить добро.  Священник Даниил Сысоевговорит:«Добро, с точки зрения христианства, есть следование воле Бога, а зло есть нарушение воли Бога. Более того, с точки зрения христианства, добро есть описание свойств Божьих, свойств сущности самого Бога. Мы прямо верим, что Бог целомудрен, чист, кроток, смирен, Бог есть любовь. И поэтому человек, который делает добро, тем самым становится похожим на Бога». Тот, у кого есть добрые помыслы, духовно здрав и зло претворяет в добро. Важно отметить, что при творении добра нужно быть внимательным и благоразумным, чтобы польза делалась по-доброму, а не раздражала другого. Также и в любви, ее проявление кому-либо, независимо от взаимности, влияет на изменение в сердце и душе. Так как любовь эта искренняя. Злоба направленная на ближнего вызывает у него тревогу, также как и диавол, являясь в виде светлого ангела не приносит нам радости и нежности. Добро и зло не могут существовать вместе, это два совершенно противоположные начала. Зло это несущность и не свойство сущности, этонечто случайное, т.е. своевольное уклонение от естественного к противоестественному, что является грехом по сути. Бог, по природе Своей, есть чистейший Дух, не облеченный никаким телом и непричастный никакой вещественности. Прежде всего, образ Божий нужно видеть только в душе, а не в теле. Поэтому понятие образа Божия может относиться только к невещественной душе: это предупреждение считают нужным сделать многие Отцы Церкви.Человек носит образ Божий в высших свойствах души, особенно, в ее бессмертии, в свободной воле, в разуме, в способности к чистой бескорыстной любви.

Читать дальше
Главный урок, который выносит Церковь, нужно научиться быть хозяином своих чувств и своего разума, нужно преображать самого себя, а не винить в этом Бога и окружающий мир. Жизнь – это бесценный и исключительный дар Божией мудрости, благости и любви, на который приведенный из небытия в бытие человек должен ответить своим призванием и ответственностью, своим мировоззренческим, духовным и нравственным самоопределением, своим созерцанием,служением и творчеством. Задание христианина в жизни – побеждать плохое в себе, благо приумножать. Это является результатом большого труда, строгого отношения к себе и своим эмоциям. Имеется в виду, что необходима постоянная борьба со злом, направленная на внутренний мир человека. Игнорирование сопротивления грязным помыслам обрывает связь с Богом, из-за чего решения принимаются на основе своих собственных страстей. Зло безжалостно уродует все то прекрасное, что дано человеку от Бога, начинаются конфликты, злые помыслы в душе. Человек теряет духовность, прислушивается к диавольским подсказкам, что может привести к обезбожеванию, умертвлению, и, в конечном итоге к гибели. У человека всегда есть возможность исправить свои ошибки, грехи – Бог умеет прощать. Но люди либо забывают об этом, либо пользуются. Принимая решение, где добро, а где зло, человек тянет сея в глубокую яму, все более отдаляясь от Бога. Современный мир погрузился в другие проблемы, не имеющие ничего общего с Боголюбием, он забыл о таких вечных ценностях как любовь, мир, дружба, добро и т.д. С этим, опять же, необходимо бороться, иначе такая кризисная ситуация может привести к катастрофе. Людям нужно научиться заменять злые, агрессивные, мрачные мысли позитивными и добрыми, научится различать грязные помыслы от плохих, защищать свой разум от диавольских обманов. На пути исправления человек не должен оправдываться, он должен каяться, признаваться в своих погрешениях и представлять свое правильное дальнейшее поведение. «Без любви добра не бывает» (Святитель Тихон Задонский). Зло приносит боль, страдания, болезни и ведет к смерти. Сегодня редко увидишь человека уравновешенного. Люди стали будто заряженными негативом. А те, кто не исповедуются, принимают вдобавок и нечистыевоздействия, притягивают к себе все злое и порочное, поскольку диавол обладает над ними властью. У немногих мирный взгляд, будь то юноши, девушки или пожилые люди.  В заключении приведем еще один совет святителя Феофана: начинать борьбу с помыслами с молитвы к Господу, святым и ангелу-хранителю. Чтобы мы приписывали успехи духовной брани не нашим собственным стараниям, но только помощи Божией. Путь христианский - это путь покаянный, это изживание зла в себе самом и смиренное переживание скорбей, тягот и драматических поворотов жизни.
Читать дальше
Чурсанов С.А. Понятие личности в православном богословии XX в. М., 2005. (рукопись в библиотеке ПСТГУ, Москва). Архимандрит Рафаил. Церковь и мир на пороге Апокалипсиса. М., 1999. С. 344. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. - М., 1955. - Т.1. Пиль Геннадий. Рассуждения о зле. proza.ru Пётр Мжиглуд. Метафизика зла - природа, причины и попытка герменевтического описания. Быт. 3; 22. Василий Великий. Беседа 2-я на Шестоднев [Творения. Т. 1. С. 18]. Святитель Афанасий Великий (113,240). Епископ Игнатий (Брянчанинов) (108, 527). Святитель Василий Великий (114,234). http://ru.science.wikia.com М.О.Шахов. Религиозное знание, объективное знание о религии и наука. azbyka.ru Г.В.Гегель. Феноменология духа. СПб.: "Наука", 1992 Вестник ПСТГУ I: Богословие. Философия 2010. Вып. 4 (32). С. 33–42
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image