Введение 2 1. Русский авангард. Основные направления. 4 1.1. Кубофутуризм (кубизм, футуризм).. 7 1.2. Супретматизм . 10 1.3. Абстракционизм. 14 1.4. Конструктивизм. 15 2. Закат авангарда.. 18 Заключение 22 Список использованной литературы 26

Советский авангард 20 годов

курсовая работа
История
25 страниц
89% уникальность
2015 год
193 просмотров
Лапуцкая М.
Эксперт по предмету «История 20 века»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Русский авангард. Основные направления. 4 1.1. Кубофутуризм (кубизм, футуризм).. 7 1.2. Супретматизм . 10 1.3. Абстракционизм. 14 1.4. Конструктивизм. 15 2. Закат авангарда.. 18 Заключение 22 Список использованной литературы 26
Читать дальше
Если завести разговор с нашими современниками о русской архитектуре, на ум сразу приходят темы древнерусских храмов, теремов и палат. Зарубежные представители если обсуждают русскую архитектуру, то имеют в виду конструктивизм. Давно уже весь цивилизованный мир признает советский авангард главным вкладом России в мировую культуру 20го века. Это касается не только архитектуры.


Курсовая работа по журналистике на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!


. Русский авангард был своего рода эмблемой эпохи, он был уровнем развития советской культуры и в прозе и в живописи, театре и музыке. Если рассматривать наше время с точки зрения развития культурных ценностей, то однозначно начинаешь понимать, что без переосмысления исторических, духовных и культурных ценностей ничего не поймешь. Проблема наследования культуры проявляется как социальная проблема глобального масштаба. Каждый новый виток развития культуры это переосмысление “старого”, это нарост обновленных ценностных представлений на уже существующие традиции и нормы, это выведение “нового”, несущего в себе на “генном” уровне базовые ценностные установки и культурные достижения прошлого. Все новое в культуре и искусстве, в любом случае, уже имеет в себе все культурные ценности прошлого. По закону преемственности любое новшевство - это развитие традиций на новом этапе становления искусства. Все объекты искусства, несущие в своих образах общие и особенные проявления духовных идеалов и экономических возможностей своего времени, представляют эпоху в целом, следовательно, являются частью общечеловеческой культуры. Актуальность познания русского авангарда постоянна и именно потому, что идеология авангардного движения была заточена на созидание новых смыслов и новых идей, а также на решение общечеловеческих проблем в организации жизни. В то время это был новаторский подход, а сегодня он единственный. Он обладает правом на безусловное существование. Понятие старого во многом определяет развитие нового мышления, именно поэтому постепенное изучение направлений искусства даст полную картину нынешней культуры, даст основные векторы для анализа существующих и будущих направлений. С точки зрения становления современного искусства, 10е-20е годы прошлого столетия являются очень важным периодом. Именно в это время представители «левого искусства» и зарождающегося соцреализма на равных боролись за право наполнить своим смыслом слова «революционное искусство». Одни из художников (Малевич, Филонов) связывали это с новациями в области цвета и формы, другие (Самохвалов, Дейнека) искали пути как передать дух нового быта и новых героев. В 30-е годы общественность делила представителей культуры на официально признанных и отвергнутых. Русский авангард был призван создать новую пролетарскую культуру, без которой пролетариат оказывался беззащитным от воздействия культуры буржуазной. На это указывал, например, создатель Пролеткульта Александр Богданов. По его мысли /«...разъедающее и подтачивающее действие окружающей/ /старой культуры, ее организационных форм и методов, выражаемых всей/ /буржуазною наукой, искусством, нормами морали и права/»[1], не встретив должного сопротивления, приведёт к гибели дела пролетариата, к гибели идей революции. Новая культура должна была стать основой новой мощной пролетарской идентичности, базовым элементом которой становился новый человек, также сформированный новой культурой. Так, в манифесте союза пролетарских писателей «Кузница» провозглашалась необходимость: «/выковать/ /революционные типы нового человека. Поднять орудием трудового слова/ /девственную целину, на которой он взращивает условия нового существования,/ /красную действительность/»[2]. Некоторые исследователи имеют свою точку зрения на весь русский авангард в целом. Доводя до абсурда, в своих работах они приходят к выводу, что авангардисты того времени это не более чем шарлатаны, и называть их деятелями искусства невозможно. Спорное и противоречивое мнение. Попытаемся разобраться в этом вопросе в своей работе и поставим главным вопросом: русский авангардизм – шарлатанство или искусство? Был ли шанс развития советского авангарда? Как известно, авангардизм это одна из ветвей модернизма. Пик популярности авангардизма пришёлся на 14-22 года прошлого столетия. Это было смутное время для страны. Революция принесла людей новые видения, новые идеи. И это естественным образом должно было отразиться в понимании происходящего культурными деятелями той эпохи. Получилось это у них или нет? История рассудит. Попытаемся окунуться в то время и понять насколько актуальными были новые идеи в искусстве.

Читать дальше
Проблемы сохранения любого наследия, не только авангардистского, всегда связаны с имущественными вопросами. Ключом к их решению является понятие ответственности и за состояние памятника, и за обеспечение гарантий его сохранности и поддержания в будущем. Не случайно по закону собственник обязан брать на себя охранные обязательства, предписываемые соответствующими органами. Если он не справляется с ними, то, после предупреждений, сопровождаемых штрафами, он лишается права на собственность. Не думаю, что этот принцип можно упростить или пересмотреть, поскольку всякая другая логика лукава и таит в себе угрозу возможной утраты памятника. Проблема была еще и в том, что авангард, сделав стремление к беспредметности главной стратегией, ключевым инструментом, так и не смог дать своей эпохе язык. Вместо него были либо квадраты и полоски. Не случайно Маяковский в самый разгар революционных событий сетовал, что «пока выкипячивают, рифмами пиликая, из любвей и соловьев какое-то варево, улица корчится безъязыкая - ей нечем кричать и разговаривать»[13]. В результате власть, не дождавшись, дала улице свой «совдеповский язык». И вскоре «колхозы», «наркомвоенморы», «наркомнацы» и «даздрапермы» стали гораздо понятнее и употребительнее, чем динамические супрематизмы, а уже через десяток лет после переворота 1917 года начинается возвращение к старой эстетике в живописи, к академизму. Итак, русский авангардизм – это шарлатанство или искусство? Авангард — это искусство, которое можно принимать и не принимать. Но нет никаких сомнений в том, что след в истории в искусства эта эпоха оставила неизгладимый. Феномен искусства 20-го века , определяемый термином «русский авангард», не соотносится с какой-либо конкретной художественной программой или стилем. Этот термин окончательно закрепляется за радикальными новаторскими течениями, складывающимися в русском искусстве в предвоенные — 1907-1914 годы, выходящие на авансцену в годы революции и достигающие зрелости в первое послереволюционное десятилетие. Авангардное искусство стало символом революции, поэтому неудивительно, что все авангардисты с восторгом приняли переворот и всячески его поддержали. По моему мнению народной массе тех лет хотелось революции во всем, в том числе и искусстве. Из-за этого авангард пришелся как нельзя кстати, ознаменовал переворот в творчестве. Казимир Малевич, известный миру по картине «Черный квадрат», а также ее дополнениям — «Черный круг» и «Кельтский крест», писал свои произведения, которые состояли как раз из геометрических фигур. Техника Павла Филонова отличалась от техники Малевича. Филонов писал огромные полотна, состоящие из множества мелких деталей. Владимир Татлин прежде всего известен своим шедевром, «Башней Татлина». Как говорили в то время, монумент этот состоит из трех компонентов — железа, стекла и революции… Со временем люди отходили от революционного настроения. То, что когда то было новым для них, ставало будничным. Авангард уже не поражал так, народ устал от него, потому что он оставался непонятным. В СССР набирал обороты тоталитаризм, власть все меньше принадлежала народу, а все больше правительству. В моду вошли заказные проекты — бюсты и картины вождей. На выставки художников-авангардистов стало ходить все меньше людей, авангард встречал неодобрение со стороны правительства… Ждановское постановление 1946 года[14], борьба с «низкопоклонством перед западом», «формализмом в советской культуре» и конфликт с председателем Ленинградской организации Союза художников В. А. Серовым («Разве это живопись, — это голенище!», так говорили авангардисты о картине Серова «Ленин в Смольном») послужили началом кампании травли и дискредитации авангардистов. Поняв, что у авангарда такого, каким он являлся в их понимании, нет будущего, они стали делать то, что было нужно правительству — в их картины вплелись просоветские вставки, как, например, портреты руководителей страны. Но и они не вызвали восторга у масс… Малевич умер в 1935 году, так и не узнав о том, что его лишили пенсии. Он завещал похоронить его в гробу, на котором были бы нарисованы три его символа — круг, квадрат и крест. Круг и квадрат сделали, а вот крест… Посчитали, что это религиозная пропаганда. Почти на 20 лет пережил Казимира Севериновича Владимир Татлин. Смерть его постигла в 1953 году. Павел Филонов скончался от голода в блокадном Ленинграде, в 1941 году. Я считаю, что у такого направления, как русский авангард не было будущего, оно заранее было обречено на провал. Простой люд не мог понять смысла этого всего, хотя смысл был… Они были другими, со своими взглядами на мир, можно сказать в какой-то степени белыми воронами. Им не было места в головах народа. Но они точно
Читать дальше
1. Адаскина Н.Л. Любовь Попова. М.: Фонд «Русский авангард», 2011. 2. Бобринская Е. Русский авангард: границы искусства. М.: НЛО, 2006. 3. Крусанов А.В. Русский авангард: 1907–1932 (Исторический обзор). Т. 1. Кн. 2. М.: НЛО, 2010 4. Харджиев Н. Статьи об авангарде: в 2 т. М.: RA, 1997. 5. Турчин В. По лабиринтам авангарда. М.: Изд-во МГУ, 1993. 6. Мусатов В. В. История русской литературы первой половины 20 века. – М.: Высш. шк., 2001 7. Казимир Малевич. Собрание сочинений в пяти томах». Т.2, 1998 8. Манифест «Конструктивисты», январь 1922 (выставка К. Медунецкого, В. и Г. Стенбергов) 9. Н.Н.Пунин Искусство и революция ( мемуары, цитированные Е. Kовтуном, ук. cоч., c. 183).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image