Курсовая работа по журналистике на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!
. Русский авангард был своего рода эмблемой эпохи, он был уровнем развития советской культуры и в прозе и в живописи, театре и музыке. Если рассматривать наше время с точки зрения развития культурных ценностей, то однозначно начинаешь понимать, что без переосмысления исторических, духовных и культурных ценностей ничего не поймешь. Проблема наследования культуры проявляется как социальная проблема глобального масштаба. Каждый новый виток развития культуры это переосмысление “старого”, это нарост обновленных ценностных представлений на уже существующие традиции и нормы, это выведение “нового”, несущего в себе на “генном” уровне базовые ценностные установки и культурные достижения прошлого. Все новое в культуре и искусстве, в любом случае, уже имеет в себе все культурные ценности прошлого. По закону преемственности любое новшевство - это развитие традиций на новом этапе становления искусства. Все объекты искусства, несущие в своих образах общие и особенные проявления духовных идеалов и экономических возможностей своего времени, представляют эпоху в целом, следовательно, являются частью общечеловеческой культуры. Актуальность познания русского авангарда постоянна и именно потому, что идеология авангардного движения была заточена на созидание новых смыслов и новых идей, а также на решение общечеловеческих проблем в организации жизни. В то время это был новаторский подход, а сегодня он единственный. Он обладает правом на безусловное существование. Понятие старого во многом определяет развитие нового мышления, именно поэтому постепенное изучение направлений искусства даст полную картину нынешней культуры, даст основные векторы для анализа существующих и будущих направлений. С точки зрения становления современного искусства, 10е-20е годы прошлого столетия являются очень важным периодом. Именно в это время представители «левого искусства» и зарождающегося соцреализма на равных боролись за право наполнить своим смыслом слова «революционное искусство». Одни из художников (Малевич, Филонов) связывали это с новациями в области цвета и формы, другие (Самохвалов, Дейнека) искали пути как передать дух нового быта и новых героев. В 30-е годы общественность делила представителей культуры на официально признанных и отвергнутых. Русский авангард был призван создать новую пролетарскую культуру, без которой пролетариат оказывался беззащитным от воздействия культуры буржуазной. На это указывал, например, создатель Пролеткульта Александр Богданов. По его мысли /«...разъедающее и подтачивающее действие окружающей/ /старой культуры, ее организационных форм и методов, выражаемых всей/ /буржуазною наукой, искусством, нормами морали и права/»[1], не встретив должного сопротивления, приведёт к гибели дела пролетариата, к гибели идей революции. Новая культура должна была стать основой новой мощной пролетарской идентичности, базовым элементом которой становился новый человек, также сформированный новой культурой. Так, в манифесте союза пролетарских писателей «Кузница» провозглашалась необходимость: «/выковать/ /революционные типы нового человека. Поднять орудием трудового слова/ /девственную целину, на которой он взращивает условия нового существования,/ /красную действительность/»[2]. Некоторые исследователи имеют свою точку зрения на весь русский авангард в целом. Доводя до абсурда, в своих работах они приходят к выводу, что авангардисты того времени это не более чем шарлатаны, и называть их деятелями искусства невозможно. Спорное и противоречивое мнение. Попытаемся разобраться в этом вопросе в своей работе и поставим главным вопросом: русский авангардизм – шарлатанство или искусство? Был ли шанс развития советского авангарда? Как известно, авангардизм это одна из ветвей модернизма. Пик популярности авангардизма пришёлся на 14-22 года прошлого столетия. Это было смутное время для страны. Революция принесла людей новые видения, новые идеи. И это естественным образом должно было отразиться в понимании происходящего культурными деятелями той эпохи. Получилось это у них или нет? История рассудит. Попытаемся окунуться в то время и понять насколько актуальными были новые идеи в искусстве.