Вы хотите купить курсовую по МДК? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!
. Условием реализации такой цели является использование педагогических технологий. Сегодня педагогу недостаточно знаний о существующих технологиях, необходимо еще и умение применять их в практической деятельности. Чтобы чувствовать себя уверенно на рынке труда, педагогу необходимо знание как минимум трех принципиально различающихся технологий: продуктивной (предметно-ориентированной), щадящей (личностно-ориентированной), технологии сотрудничества (партнерства). Для педагога, который научился работать на технологическом уровне, главным ориентиром всегда будет саморазвитие ребенка. Среди педагогических технологий, которые мы используем в работе с детьми дошкольного возраста, можно выделить Здоровьесберегающие педагогические технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологию проектно-исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии. В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы его здоровья. Опытом подтверждено, что используемые методы отличаются высокой профилактической эффективностью, не требуют использования дорогостоящей аппаратуры, материалов, органично вписываются в режим дня, не сложны в выполнении и исходят из основного вида деятельности – игры. В настоящее время можно с уверенностью сказать, что интеграция деятельности педагогов в вопросах по здоровьесбережению дает положительные результаты. Анализ заболеваемости за последние три года показал, что идет стабильное снижение заболеваемости, выросла посещаемость, повышается качество усвоения программы и подготовки детей к школе. Технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Критерием того, что данный принцип работает, является живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка основа взаимодействия субъектов. Работая по проектной деятельности, развитию личности реб?нка способствует применение не отдельных методов, а целостная система проектной деятельности, обеспечивающая вхождение дошкольников в процессы поиска, творчества, самостоятельного мышления. На практике мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, личностных качеств. Педагоги нашего дошкольного учреждения повсеместно используют в работе с детьми ситуации, ориентированные на личностное развитие, а именно: ситуация успеха, ситуация обращения к личному опыту ребенка, ситуации выбора задания и другие. Педагоги не мешают ребенку творить. Они находятся рядом с ним во время процесса, принимают и понимают его позицию, бережно относятся к результатам детского творческого труда. Создание комфортных условий, атмосфера доверия, сотрудничества, сопереживания этим обусловлен отказ от традиционных занятий. Развивающая среда, состоящей из ряда центров (сенсорный центр, центр математики, центр сюжетной игры, центр строительства, центр искусства и др.) способствует организации содержательной деятельности детей. Информационно-коммуникативные технологии целесообразно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста в связи с физиологически обусловленным для старших дошкольников переходом от наглядно-предметной формы мышления к наглядно-образной. Сегодня ИКТ позволяет: показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре; в доступной форме, ярко, образно преподнести дошкольникам материал; привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими; способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов; поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей. Мультимедийные презентации — это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. Информационно-обучающие программы для дошкольников позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем. Тестирующие программы используются для психолого-педагогической оценки развития детей дошкольного возраста. Таким образом, при анализе введения в образовательный процесс современных педагогических технологий, мы подтвердили правомерность утверждения, что современные образовательные технологии являются ресурсом повышения качества дошкольного образования. Это позволило сформировать позитивный имидж детского сада как лидера, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ. Вовлечение родителей в педагогический процесс укрепляет их заинтересованность в сотрудничестве с педагогами, делает их не сторонними наблюдателями. В психолого-педагогической науке философско-методологический аспект коммуникативной культуры был рассмотрен в работах Г.В.Мухаметзяновой, В.Т. Лисовского, В.А. Разумного, В.Н.Шубкина, А.Г.Харчева. Социально-психологический аспект коммуникативной культуры нашел отражение в исследованиях A.A. Бодалева, А.Н.Леонтьева, Б.Ф.Ломова, М.И.Лисиной, К.Ш.Ханина и других. Связь нравственного сознания и общения рассматривали М.С.Каган, И.С.Кон, М.И.Лисина. Соотношению развития личности и ее саморегуляции посвящены труды О.А.Конопкина, Ю.А.Миславского, А.В.Мудрика. Проблема подготовки преподавателей к педагогическому общению представлена в работах Л.А.Аухадеевой, К.Н.Волкова, В.Ф.Габдулхакова, В.С.Грехнева, Е.Н.Ильина, В.Г.Казанской, И.А.Колесниковой и др. Различные методики культуры общения были предложены Ф.Г.Мухаметзяновой, Р.К.Бикмухаметовым, Н.Д. Шиловой. Вопросы культуры межнационального общения рассматривали Г.И. Гусейнов, K.M. Мамедов, Ф.Г.Мухаметзянова и др. Очевидно, что в настоящее время существует объективная потребность в проведении новых исследований по выявлению педагогических условий внедрения ФГОС. Таким образом, на основании анализа научной литературы и реальной педагогической практики выявлен ряд противоречий: между социальной необходимостью и объективной потребностью образовательной практики будущих педагогов ДОУ и недостаточным уровнем теоретико-методологической разработанности данной проблемы с учетом особенностей ФГОС нового поколения. Данные противоречия обусловили проблему исследования: каковы педагогические условия педагогов в процессе реализации ФГОС нового поколения. Цель исследования: выявить и экспериментально проверить комплекс педагогических условий в процессе реализации ФГОС нового поколения. Объект исследования: формирование образовательной программы в процессе реализации ФГОС нового поколения. Предмет исследования: комплекс педагогических условий в процессе реализации ФГОС нового поколения. Гипотеза исследования: формирование педагогов в процессе реализации ФГОС нового поколения будет эффективным, если: выявлены теоретических и практические предпосылки педагогов ДОУ в процессе реализации ФГОС нового поколения; разработана модель образования в процессе реализации ФГОС нового поколения. Задачи исследования: 1. Выявить теоретические и практико-ориентированные предпосылки педагогов ДОУ в процессе реализации ФГОС нового поколения. 2.Разработать модель педагогов в процессе реализации ФГОС нового поколения. З.Определить комплекс педагогических условий педагогов в процессе реализации ФГОС нового поколения. Теоретико-методологическую основу исследования составляли: теория профессиональной деятельности (В.И. Горовая, В.Н.Гуров, Н.В.Бордовская, И.Ф.Исаев, Н.В.Кузьмина, А.Н.Леонтьев, Г.В.Мухаметзянова, Е.И.Рогов, В.А.Сластенин и др.); концептуальные идеи лаборатории педагогического образования и гуманитарной подготовки УРАО ИПП ПО о компетентностном подходе в преподавании гуманитарных дисциплин в средней профессиональной школе педагогического профиля (Р.Х.Гильмеева, Л.А.Волович, Л.П.Тихонова, Л.Ю. Мухаметзянова, Г.А. Шайхутдинова); культурологический подход к исследованию педагогической деятельности (А.И.Арнольдов, В.С.Библер, Е.В.Бондаревская, А.В.Брушлинский, Л-А.Введенская, Э.С.Маркарян, Н.Е.Щуркова и др.); теория гуманизации и гуманитаризации обучения (Р.А.Валеева, Г.В.Мухаметзянова, З.Г.Нигматов); коммуникативно-деятельностный подход как доминантная филолого-педагогическая технология, адекватная художественной природе литературного произведения и реализующаяся на основании эстетической, психологической, познавательно-эвристической, герменевтической и культуротворческой функций литературы как полифункциональной коммуникативно-диалогической системы (С.ПЛавлинский, В.С.Библер, С.Ю.Курганов, В.И.Тюпа, С.С.Аверинцев, ЮЛ.Троицкий).