Хотите заказать курсовую работу быстро, качественно и недорого . Справимся и с этим.
. Занятия с куклами построены на дидактических принципах, что способствует освоению детьми навыков счета, письма, чтения. Особенности детей с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по состоянию здоровья не способны полноценно осваивать образовательные программы общего образования без создания специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо дети, которых не признали в установленном порядке инвалидами, но которые имеют временные или постоянные отклонения физического или психического развития и которые нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют разные по характеру и степени выраженности нарушения физического и (или) психического развития в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, которые требуют адаптированную к их возможностям индивидуальную программу обучения или использование специальных образовательных программ. Таким детям необходимо создать условия, позволяющие им освоить основную образовательную программу начального общего образования, что отразится на их интеграции в образовательном учреждении. Им необходимо осуществлять индивидуальную ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь, учитывая особенности психического и (или) физического развития, индивидуальные возможности детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). Для этого необходимо разработать и реализовать индивидуальные учебные планы, организовать индивидуальные и (или) групповые занятия для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии, которые будет сопровождать поддержка тьютора образовательного учреждения. Важно обеспечить им возможность обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг. А также реализовать систему мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья с оказанием консультативной и методической помощи их родителям (или законным представителям) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам. Специфика коррекционно-педагогической деятельности с детьми с ОВЗ. В содержание программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ должны входить следующие опорные принципы: — Соблюдать интересы ребёнка. Данным принципом определяется позиция специалиста, призванного решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в его интересах. — Системный подход. Данным принципом обеспечивается единство в диагностике, коррекции и развитии, т. е. системность анализа особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, он также проявляется во всестороннем многоуровневом подходе специалистов различного профиля, взаимодействии и согласованности их действий в решении проблем ребёнка; участии в данном процессе всех участников образовательного процесса. — Непрерывное воздействие. Данным принципом гарантируется ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывная помощь до полного решения проблемы или определения подхода к её решению. — Вариативность. Данным принципом предполагается создание вариативных условий получения образования детьми, которые имеют различные недостатки физического и (или) психического развития. — Рекомендации по оказанию помощи. Использование игрушек в коррекции. В развивающих играх с игрушками особое место занимают сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки, в которых детьми могут выполняться определенные роли. Такие игры способствуют воспитанию терпения, настойчивости, сообразительности, развитию умения ориентироваться в пространстве. Настольно-печатные игры, получившие сейчас широкое распространение, отличаются преимуществами в наличии в них правил. Все подобные игры обычно имеют соревновательный характер: в отличие от игр с ролью в них можно выиграть и проиграть. Главной задачей таких игр становится неукоснительное соблюдение правил, потому они требуют высокую степень произвольного поведения и, в свою очередь, способствуют его формированию. Такие игры можно вводить при коррекционной работе со старшими дошкольниками.