Вам нужно составить билеты и ответы на вопросы для экзамена? Сделайте это на Work5.
. Исходя из этого, при проектировании и сборке этой группы авиационных приборов стремятся сделать так, чтобы каждый прибор сохранял самостоятельность и автономность, т.е. чтобы функционирование каждого прибора не зависела от работы другого прибора или систем или чтобы эта зависимость была наиболее минимальной. В данной работе подробно рассмотрен прибориз группыконтроля работы силовой установки, который измеряет частоту вращения вала авиадвигателя – магнитоиндукционный тахометр на примере ТЭ-4В. 1 Общая характеристика тахометров Тахометры – это измерительные устройства, предназначенные для измерения частоты вращения различного рода вращающихся деталей. В авиационной промышленности тахометры используют для непрерывного дистанционного измерения частоты вращения вала авиадвигателя. Необходимость измерения частоты вращения объясняется тем, что по значениям этого параметра можно грубо судить о развиваемой мощности или тяге и тепловой интенсивности работы, что весьма важно для безопасной и правильной эксплуатации силовой установки. В целом, тахометр представляет собой электромеханический датчик, который преобразует механическое вращательное движение вала авиационного двигателя в электрический сигнал. Следовательно, в отличие от параметрических датчиков (например – потенциометрических), тахометры являются датчиками генераторного типа. Тахометры (или тахогенераторы), использующие в качестве выходного сигнала электрический импульс, применяются на авиационных судах для измерения скорости вращения вала турбины турбореактивного авиадвигателя (до 20000 об/мин), угловой скорости вращения коленчатого вала двигателей с поршнями (до 4000 об/мин). Еще одна примечательная особенность тахометра заключается в его использовании в качестве датчика обратной связи в системах автопилотирования, различных следящих системах, где они измеряют угловую скорость вращения исполнительного органа. В некоторых случаях измеряется не угловая скорость, а линейная скорость, например, измерение скорости движения штока гидравлического следящего привода. Любое физическое явление, характеризующееся зависимостью скорости вращения от какой-либо определяемой величины, используется для устройства тахометров. По принципу действия чувствительного элемента тахометры классифицируются на следующие типы: - центробежные, в таких тахометрах чувствительный элемент реагирует на центробежную силу при вращении вала, созданную нескомпенсированными массами; - магнитоиндукционные, принцип работы таких тахометров основан на наведении вихревых токов в металлическом теле, которое вращается в магнитном поле; - электрические постоянного и переменного тока, принцип работы таких тахометров основан на зависимости э.д.с., которая генерируется в проводнике, от скорости вращения проводника в магнитном поле; - фотоэлектрические, принцип работы таких тахометров основан на модуляции светового потока элементами вращения. По виду тока тахометры подразделяются на тахометры постоянного и переменного тока. В свою очередь, по способу возбуждения тахометры постоянного тока подразделяются на следующие виды: - магнитоэлектрические, возбуждение образуется с помощью постоянных магнитов; - электродинамические, такие тахометры имеют обмотку возбуждения с независимым источником питания. 1.1 Методы измерения угловой скорости вращения вала авиационных двигателей Выделяют следующие основные методы измерения скорости вращения вала авиадвигателя: - центробежный метод, основанный на зависимости угловой скорости от центробежных сил; - часовой метод, основанный на зависимости угла поворота вала двигателя от угловой скорости его вращения за определенный промежуток времени; - фрикционный метод, основанный на выравнивании скоростей фрикционного ролика с окружной скоростью конуса, который имеет постоянную скорость, в отличие от рлика;