Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Истоки, зарождения и развития двусторонней белой глади в России..7 1.1 История развития вышивки и белой двусторонней глади………………..7 1.2 Основы и лучшие техники вышивки гладью………………………………13 1.3 Развитие творческих способностей на занятиях по вышивке в детской студии ……………………....................................................................................23 1.4 Особенности организации детской студии по вышивке в системе дополнительного образования………………………………………………..32 Выводы по первой главе………………………………………………………40 Глава 2 Методика преподавания вышивке двусторонней белой глади с системе дополнительного образования……………………………………….42 2.1 Программа детской студии «Волшебная ниточка» для детей 8-12 лет….42 2.2 Методические рекомендации по проведению занятий в детской студии..61 2.3 Анализ эффективности работы в студии…………………………………65 Выводы по главе 2……………………………………………………………….70 Заключение……………………………………………………………………….71 Список литературы………………………………………………………………73 + выступление к защите и рецензия

Изучение гладьевой вышивки центральных регионов России в условиях детской студии

дипломная работа
Культура
70 страниц
Оригинальность: нет данных
2015 год
92 просмотров
Шарафутдинов А.
Эксперт по предмету «Мировая Художественная Культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Истоки, зарождения и развития двусторонней белой глади в России..7 1.1 История развития вышивки и белой двусторонней глади………………..7 1.2 Основы и лучшие техники вышивки гладью………………………………13 1.3 Развитие творческих способностей на занятиях по вышивке в детской студии ……………………....................................................................................23 1.4 Особенности организации детской студии по вышивке в системе дополнительного образования………………………………………………..32 Выводы по первой главе………………………………………………………40 Глава 2 Методика преподавания вышивке двусторонней белой глади с системе дополнительного образования……………………………………….42 2.1 Программа детской студии «Волшебная ниточка» для детей 8-12 лет….42 2.2 Методические рекомендации по проведению занятий в детской студии..61 2.3 Анализ эффективности работы в студии…………………………………65 Выводы по главе 2……………………………………………………………….70 Заключение……………………………………………………………………….71 Список литературы………………………………………………………………73 + выступление к защите и рецензия
Читать дальше
Вышивка — это такой вид излюбленного народного искусства, который распространен во всех уголках нашей страны. Многочисленные коллекции изделий, вышитых шелком, шерстью, золотом, серебром, бисером, льняными нитками и бумагой, хранящихся в музеях России, красноречиво говорят о разнообразии и совершенстве тончайшей народной вышивки. Искусные женские руки украшали все, что поддавалось украшению ручной вышивкой: бытовые предметы — скатерти, полотенца, подзоры, свадебные подарки, головные уборы и одежду, главным образом, женскую. Особенной тонкости и совершенства достигли народные вышивки белой гладью по батисту и вышивки мельчайшим бисером. [41; с. 3] Актуальность работы состоит в том, что художественное творчество является неотъемлемой частью развития человека, приводящего его к развитию своих способностей и тем самым улучшению качества жизни. Украшение окружающей обстановки необходимо для полноценной и счастливой жизни. Чтобы обучиться ремеслу или искусству, - надо, прежде всего, овладеть основами техники. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед образовательным учреждением, является «обеспечение полноценного развития ребенка». [1; с.


Многие хотят купить практику для студентов , сделать это можно на сайте Work5.


. 26] В школьном возрасте закладываются основы нравственности, образования, культуры и мировоззрения человека. [4; с. 16] На сегодняшний день много людей обеспокоены поиском «нестандартного типа» воспитания. Хотя, просто нужно обратить свое внимание на народную педагогику. Именно с её помощью русский народ пронес через века свою уникальную культуру и сохранил национальную идентичность. [5; с. 54] Ведь, не нужно забывать, что именно во времена такой педагогики русские семьи были многодетными, браки - крепкими, а общая демографическая обстановка - здоровой. [6; с. 6] Для того, чтобы воспитать ребенка по-настоящему нравственным человеком, патриотом своей страны, не нужно выдумывать ничего нового. Достаточно вспомнить традиции русской и советской педагогики, которая всегда уделяла особое внимание духовно-нравственному воспитанию детей. Традиции – это то, на чем стоит наша многовековая культура, наша уникальная цивилизация. Они являются одновременно истоком нравственности и инструментом ее воспитания. Традиции передаются из поколения в поколение в семье и в обществе. Одним из важных способов хранения и передачи русских традиций является декоративно-прикладное творчество, одной из составляющих частей которого является русская народная вышивка. [33, с. 56 ] Прикладное народное творчество – это настоящая ценность русского народа. Ведь любить его, нужно, но не только любить, но и учиться его понимать, а лучшее время для развития вкуса к народному творчеству прививается именно в детском возрасте. Народное искусство не только дает сведения о жизни и нравственности. Оно помогает в развитии ребенка. Чего стоит только одно психофизиологическое воздействие произведений прикладного искусства на детей - они вызывают у них радостные эмоции, развивают интерес к творчеству, творческие способности и воображение. Кроме того, прикладное народное творчество позитивно влияет на эстетическое развитие детей, знакомит их с культурой своего народа. [25, с.48] Объект исследования. Воспитательные возможности русского народного прикладного искусства.

Читать дальше
Итак, в данной дипломной работе был произведен анализ влияния народного декоративно-прикладного творчества на воспитание младших школьников, изучены особенности вышивки как искусства, исследована история русской гладьевой вышивки и разработана программа занятий для детей в студии вышивания «Волшебная ниточка», проведен анализ эффективности работы детской студии. В первой главе работы рассмотрена и изучена история развития вышивки, рассмотрены основы и лучшие техники вышивки гладью. Описано как вышивка может влиять на развитие творческих способностей, а так же особенности организации детской студии по вышивке в системе дополнительного образования. Ребенок младшего школьного возраста в силу своих возрастных особенностей восприимчив к творчеству, обладает живым воображением и способен к активному восприятию красоты и гармонии народного декоративно-прикладного искусства. Произведения народного - декоративного творчества красочны и просты, они близки и понятны детям. Цель по изучению произведений народного - декоративного творчества, а именно вышивкой, детьми младшего школьного возраста - развивать у них эстетическое чувство, творческие способности, а также способствовать общему психофизиологическому развитию. Во второй главе описана программа детской студии «Волшебная ниточка» для детей 8-12 лет: в ходе занятий дети знакомятся с историей искусства вышивки и ее различными разновидностями, а также изучают способы и приемы гладьевой вышивки. Еще так же во второй главе даны методические рекомендации по проведению занятий в детской студии, а так же проведен и рассмотрен анализ эффективности работы в студии по вышиванию. Вышивание соединяет в себе традиционное и творческое начало. У современных мастеров мы находим чудесные узоры старинных вышивок. Сейчас в искусстве вышивки мы можем наблюдать сохранение и развитие направлений и особенностей вышивального искусства, которое создавалось на протяжении веков. Использование в воспитательном и образовательном процессе народного декоративно-прикладного искусства способствует формированию у детей не только творческих способностей и познавательной активности, но и любви к Родине и уважения к людям, создающим эти произведения искусства. Итак, цель работы - исследовать особенности русской народной гладьевой вышивки центральных регионов России и составить программу занятий для детской студии – достигнута. Для достижения этой цели в ходе написания дипломной работы поставлены и решены задачи: • Проанализированы и обобщены научные источники по истории искусства вышивки. • Раскрыты преемственные связи между традиционными и современным приёмами гладьевой вышивки; • Изучена и обобщена педагогическая, психологическая и методическая литературу; • Раскрыты определенные особенности народного декоративно-прикладного искусства как средства развития и воспитания ребенка младшего школьного возраста; • Рассмотрена история вышивки как искусства и ее особенности. • Выявлены особенности русской гладьевой вышивки центральных регионов России. • Составлена программа занятий в детской студии вышивания «Золотая игла»
Читать дальше
Нормативные документы: 1 Закон Российской Федерации №3266-1 "Об образовании" от 10.07.1992 2 Закон Российской Федерации (1992 г.) с изменениями и дополнениями, принятыми Государственной Думой 12 июля 1995 г. и одобренными Советом Федерации 5 января 1996 г. Об образовании. Российская газета,1996, 23января. С.32 3 Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 000 с замечаниями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01г. N 212. Книги с одним автором: 4 Архипов А.Ю. Человек и общество. Учебное пособие. – Ростов на Дону, 1995 5 Альбедиль М.Ф. Русская лаковая миниатюра. Палех. Мстёра. Федоскино. Холуй / СПб.: Яркий город, 2007. 6 Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. 7 Волков Г.Н.. Этнопедагогика. - М., 1999 8 Выготский Л.Н. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: Союз, 1997. 9 Гумилевская М.Н. Строчка и вышивка. - Всесоюзное кооперативное издательство, Москва 1953 10 Гачев Г.Д. Воображение и мышление. М., Вузовская книга, 2006 11 Де Боно Э. Серьезное творческое мышление . Москва. Попурри, 2005 12 Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – С-Пб.: Питер,1999. 13 Дурасов Г.П. Изобразительные мотивы в русской народной вышивке. Музей народного искусства; - М.: Советская Россия, 1990. 14 Евладова Е. Организация дополнительного образования детей. Изд. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 15 Калмыкова, Л.Э. Народная вышивка Тверской земли. - Л.: Художник РСФСР, 1981. 16 Королева В. Живописная вышивка гладью. Цветы и плоды. М.: Паритет, 2007. 17 Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — 2-е изд. М.: Политиздат, 1977 18 Леонтьев А.Н. О формировании способностей. Вопросы психологии, 1960 19 Литвинец, Э.Н. И дивный видится узор. Э.Н. Литвинец. - М.: Молодая гвардия, 1988. 20 Лук А.Н. Мышление и Творчество. Москва. Издательство политической литературы. 1976 21 Мартишина Н.В. Ценностный компонент творческого потенциала личности педагога. Педагогика. – 2006. 22 Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. М., 1978. 23 Миронова Т.В. Вышиваем гладью. Основы и лучшие техники. – М.: «ТД «Издательство Мир книги», 2006 24 Молотобарова О. С. Учите детей вышивать: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 25 Молотова, В.Н. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие / В.Н. Молотова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Форум, 2010. 26 Манушина Т.Н. Художественное шить в Древней Руси.-М.,Советская Россия. 1983г. 27 Некрасова М.А. Народное искусство России. Народное творчество как мир целостности. - М.: Советская Россия, 1983. 28 Никандров В.В. Психология. М., Гардарики, 2006 29 Некрасов А. И. Русское народное искусство.М., 1924 г. 30 Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., Знание, 1994 31 Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников АПН РСФСР, 1962 32 Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем. М.: Просвещение, 1986 33 Фалеева В.А. Русская народная вышивка (древнейший тип).Л., 1949 г. 34 Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах. – М.: НПО Модек, 1995 35 Юрова Е. Старинные узоры для вышивания. Обзор за 400 лет и энциклопедия вышивки XVIII века. Этерна. 2010. Книги с 3 авторами: 36 Моисеенко Ю.Е., Бичукова Е.В., Бичукова Т.В. Волшебный стежок. - Мн.: Полымя, 2000. Статьи из сборников: 37 Ефимова Л.В., Алёшина Т.С., Самонин С.Ю. Костюм в России XV – начало ХХ в. Из собрания Государственного исторического музея/ под ред. Е.Р. Беспаловой. – М. :АРТ-РОДНИК, 2000. – 232 с. ил. 38 Курс женских рукоделий. М.: ТОЛИКА, 1992. – 561 с. 39 Моисеенко Ю.Е. Русская вышивка XVII – начала XX в. из собрания Государственного Эрмитажа. Ленинград : Художник РСФСР. 1978. 40 Формы и методы передачи мастерства в современных традиционных промыслах. Сб. Тр. НИИХП, М., 1990г. Статьи из газет и журналов: 41 Валькевич С.И. Художественная вышивка Владимирской губернии в подготовке специалистов//Инновационные технологии непрерывного художественного образования. Материалы III Всероссийской Научно-практической конференции 23-26 декабря 2009 г. Шуя 2009. 42 Работнова И.П. О вышивке. ДИ. 1961.№ 8 Энциклопедии и словари: 43 Энциклопедический словарь. Т 14 (VII-а): Выговский – Гальбань/ под ред. И.Е. Андреевского. – Санкт-Петербург: Брокгауз и Ефрона, 1892 г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image