ВВЕДЕНИЕ 1. Особенности контроля и его функции 1.1. Система контроля управленческих решений 1.2. Функции и связи контроля в системе менеджмента 2. Эффективность контроля и его проявления 2.1. Основные виды и формы контроля 2.2. Характеристика системы контроля и ее эффективности ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Контроль как функция менеджмента

курсовая работа
15 страниц
91% уникальность
2015 год
82 просмотров
Осиевский Е.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 1. Особенности контроля и его функции 1.1. Система контроля управленческих решений 1.2. Функции и связи контроля в системе менеджмента 2. Эффективность контроля и его проявления 2.1. Основные виды и формы контроля 2.2. Характеристика системы контроля и ее эффективности ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Приступая к работе, отметим, что в сфере менеджмента значимы различные функции и составляющие. При этом на первый план выходят такие функции, как коммуникации, контроль и целеполагание, что определяет эффективность работы, как отдельного управленца, так и всей организации. Контроль за исполнением решений и заданий в системе менеджмента – одна из значимых функций, связанных с разработкой, принятием и реализацией на практике решений и проектов. При этом необходимость контроля напрямую связана с достижением поставленной цели, поскольку при отсутствии грамотно организованных контролирующих действий в ходе процессов возможны отклонения от заданных параметров, некачественное исполнение отдельных операций. Таким образом, актуальность данного исследования связана со значимостью контроля и его эффективности как функции менеджмента на предприятии, поскольку эффект принимаемых решений связан со строгим соблюдением всех этапов надзора. Цель курсовой работы связана с изучением контроля как функции менеджмента. Задачи работы строятся на основании поставленной цели: - Рассмотреть систему контроля управленческих решений - Определить функции и связи контроля в системе менеджмента - Выделить основные виды и формы контроля - Произвести характеристику системы контроля и ее эффективности. Объект исследования – система контроля. Предмет исследования – контроль в системе менеджмента как его функция.


Если вам нужно купить контрольную работу недорого , можете сделать это на сайте Work5.


. Основой для исследования данной работы послужили работы специалистов в сфере менеджмента и управленческих решений – В.Д.Дорофеева, А.В.Райченко, Б.Г.Литвака, Н.Л.Карданской, Л.Амелина, А.В.Андрейчикова, Р.А.Фатхутдинова, К.В.Балдина и других. Данные статьи и учебники связаны с изучением подходов к функциям менеджмента и их исполнением на практике. В ходе написания работы автором использовались следующие методы: - принцип системности - анализ особенностей контроля; - аналитический - всестороннее изучение признаков, свойств контроля в сфере менеджмента и принятия управленческих решений; - классификации - разделение на виды и формы контроля; - описательный - сбор, первичный анализ и изложение данных и сведений в отношении контроля. Данное исследование проходит в рамках изучения данных за относительно недавний промежуток времени, ориентировочно с 2009 по 2015 годы, поскольку именно в этот период были изданы основные учебники и электронные статьи, используемые в настоящей работе. Проблема исследования связана с изучением особенностей и видов контроля как значимой функции в менеджменте. Географическими рамками исследования является мировое экономическое пространство и система взаимосвязей, определенным спецификой контроля и перспективами его развития. Новизна работы состоит в том, что происходит обобщение источников на основании современной актуальной информации с учетом появления новых особенностей освещения тематики контроля и его видов. Практическая значимость данной работы состоит в том, что данный материал можно использовать как основу для создания работ для определенных интересующихся аудиторий, для дальнейших исследований и изысканий в более позднее время, связанных с разработками на примере конкретных компаний или рынков. Структура работы: содержание, введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы. Введение определяет актуальность исследования, цель и задачи. Главы работы в соответствии с поставленными задачами раскрывают их специфику. В заключении подводятся итоги проведенной работы.

Читать дальше
В соответствии с поставленными во введении задачами требуется кратко подвести итоги анализа работы. Поскольку целью было рассмотрение контроля как функции менеджмента, то важно отметить, что основные аспекты в данной сфере были рассмотрены. В ходе работы было выделено, что контроль представляет собой одну из ведущих функций управления. При этом в любой организации он занимает второе место после целеполагания. В случае, если руководство ставит перед сотрудниками цель, то контроль становится тем процессом, с помощью которого обеспечивается достижение организацией этой цели. В целом, контроль является той функцией, которая обеспечивает успешную работу предприятия. На основе изучения системы контроля было отмечено, что данная система строится на комплексе мер, направленных на разъяснение значения и особенностей целей управленческих решений, которые закреплены в нормативных и иных документах. Также в данную систему входит проверка и сопоставления реального и заданного, выявление потребностей дополнительного вмешательства, а также работа над устранением ошибок различного плана. Выделим, что для полноты оценки данной системы представляют значение ее цели, задачи и показатели эффективности, отражающие деятельность предприятия. Изучая функции и связи в системе контроля, выделим, что основные функции представлены пятью частями – диагностической, стимулирующей, коммуникативной, ориентирующей и корректирующей. Данные функции помогают изучить реальное положение дел в организации; определить стимулы; устанавливать и поддерживать обратную связь; выявить, на что нужно обратить особое внимание; исправить ошибки и улучшить дальнейшую работу на основе полученных данных. При этом контроль как функция управления предполагает тесную взаимосвязь с планированием, мотивацией и организацией рабочего процесса. Говоря о связи контроля с планированием, отметим, что она проявляется в формулировании целей и конечных показателей, которые прописываются в планах предприятия. Периоды продолжительности контроля и планирования, как правило, должны совпадать, а сам контроль должен делиться на три вида: стратегический, тактический и оперативный. Рассматривая основные виды и формы контроля, отметим, что существуют три основных вида контроля в сфере управленческих решения – предварительный, текущий и заключительный. Основные формы контроля связаны с изучением двух видов классификаций: разделения на финансовый и административный контроль, а также проведением надзора; ревизии; проверки; экспертизы нормативно - правовых актов. Данные формы связаны со спецификой области контроля, его направленности. Изучая характеристику системы контроля и ее эффективность, отметим, что данные показатели определяются целой системой: отражение стратегий предприятия; ориентированность на результат; интегрированность с другими функциями управления; соответствие контролируемому виду деятельности; своевременность проведения контроля; гибкость и приспособляемость контроля к изменениям; простота действий в рамках контроля; экономичность контроля. Все данные показатели в комплексе направлены на итоговую эффективность контроля, связанного с оценкой этапов реализации управленческого решения. В итоге исследования отметим, что значение контроля как важной функции менеджмента выступает как необходимое условие работы компании, поскольку только при его помощи возможно отследить ситуацию, направить ее в нужное русло, откорректировать отдельные показатели и иные моменты. В результате проведенной работы поставленные цели и задачи исследования были выполнены, рассмотрены необходимые вопросы и сделаны выводы.
Читать дальше
1. Авдулова Т.П. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 208 с. 2. Амелин Л. Управленческие решения // Журнал Управление персоналом № 3. - 2009. – С.37-39. 3. Андрейчиков, А. В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 198 с. 4. Балдин К.В., Уткин В.Б., Воробьев С.Н. Управленческие решения: Учебник. – М.: Дашков и К, 2012, - 495 с. 5. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для вузов по спец. "Менеджмент организации". - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2011. - 502 с. 6. Виханский, О.С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Экономистъ, 2009. - 670 с. - (Homo faber). 7. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: учебник для ВУЗов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М. : Экономистъ, 2011. – 284 с. 8. Галкина Е.В. Современная модель внутреннего контроля в корпоративном менеджменте // Российское предпринимательство. — 2013. — № 1 (223). — c. 55-60. — http://www.creativeconomy.ru/articles/27626/ 9. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов по спец. экономики и управления. - М. : ЮНИТИ, 2010. - 500 с. 10. Дорофеев В.Д. Менеджмент: учебное пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Д, Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 439 с. 11. Карданская Н.Л.Управленческие решения: учебник. – М.: Издательство: Юнити-Дана, 2012. - 439 с. 12. Лапыгин Ю.Н. Теория менеджмента: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М. : Рид Групп, 2011. – 336 с. 13. Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2013. – 512 с. 14. Литвак Б. Г. Управленческие решения. Практикум. /Б. Г. Литвак. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2012. - 448 с. 15. Логинов, В. Н. Управленческие решения: модели и методы / B. Н. Логинов. - М.: Альфа-Пресс, 2011. – 368 с. 16. Райченко, А.В. Менеджмент: учебное пособие / А.В. Райченко, И.В. Хохлова. – М. : ФОРУМ, 2012. – 368 с. 17. Управленческие решения: технология, методы и инструменты / С. В. Петухова, П. В. Шеметов, В. В. Радионов. Л. И. Никифорова. - М.: Омега-Л, 2011. – 218 с. 18. Фаррахов А. Теория менеджмента. История управленческой мысли, теории организации, организационное поведение. – М.: Издательство: Инфра-М, 2014. – 272 с. 19. Фаткин Л. Утопии, мифы и иллюзии менеджмента/ Фаткин Л. // Проблемы теории и практики управления. – 2011. - №5. – С.35-36. 20. Фатхутдинов, Р. Л. Управленческие решения : учебник / Р. А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 442 с. 21. Хохлова Т.П. Теория менеджмента: история управленческой мысли. Учебник. – М.: Магистр, 2013. – 384 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image