Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ в Ростове с помощью нашего онлайн-калькулятора.
. Семантическая нагрузка слова у олигофрена намного меньше, чем у нормального ребенка. Смысловая сторона речи - самое слабое звено в структуре речевого недоразвития дошкольников с нарушением интеллекта. Ситуативное значение слова, недостаточная грамматическая оформленность речи, нарушение фонематического слуха и замедленность восприятия приводит к тому, что речь взрослого либо часто совсем не понимается умственно отсталым ребенком, либо понимается неточно или даже искаженно. Для умственно отсталых детей характерна также предметная неотнесенность речи. Речь слабо связана с деятельностью детей. Речь умственно отсталого настолько слабо развита, что не может осуществлять функцию общения. При этом недоразвитие коммуникативной функции речи не компенсируется и другими средствами общения. К концу дошкольного возраста ни одну из своих функций (коммуникативную, познавательную и регулирующую), полноценно не выполняет. Поэтому необходимо вести коррекционную работу с детьми в двух направлениях - с одной стороны, над созданием предпосылок речевого развития, с другой - над развитием основных функций речи: коммуникативной, познавательной и функции регуляции деятельности. Объектом исследования стали особенности связной речи у умственно отсталых детей. Предметом данного исследования является обзор методик для развития связной речи у умственно-отсталых детей. Целью данного исследования является анализ методик развития связной речи у умственно-отсталых детей. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть задачи педагогической работы по развитию речи умственно отсталых дошкольников. 2. Проанализировать методы и приемы развития понимания речи у умственно-отсталых детей 3. Ознакомиться с методикой обучения умственно отсталых детей При проведении исследования нами были использованы следующие методы: организационные, теоретические, эмпирические, интерпретационные Методики, используемые в данной работе, и полученные в ходе исследования данные имеют практическое значение, они могут быть использованы логопедами и преподавателями в коррекционной работе с детьми, имеющими диагноз умственная отсталость. Данная курсовая работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы Глава 1. Задачи педагогической работы по развитию речи умственно отсталых дошкольников Речь совершенно обоснованно считается одним из показателей умственного развития ребенка. При умственной отсталости в общей структуре дефекта всегда наблюдается как вторичное отклонение и недоразвитие речи. Поэтому развитие речи является одной из важнейших задач коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми дошкольниками. Можно построить следующую иерархию задач работы по развитию речи. Главная (конечная) цель работы - это формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими родным языком и формирование речевой готовности к школьному обучению. Основные задачи определяются, во-первых, конечной целью работы по развитию речи. Во-вторых, закономерностями формирования родной речи и, в-третьих, своеобразием речевого развития детей олигофренов, обусловленных их дефектом. Таким образом, основными задачами работы по развитию речи являются: Формирование у умственно отсталых дошкольников предпосылок речевого развития (поскольку к началу дошкольного возраста у большинства умственно отсталых детей они не сформированы). Развитие основных речевых функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей.1 Мальцева Е.В. Особенности нарушения речи у детей с задержкой психического развития // Дефектология 2000. №6. Для того, чтобы речь выполняла присущие ей функции, необходимо полноценное усвоение ребенком всех компонентов языковой системы, всех сторон речи: лексической, грамматической, фонетико-фонематической. Нужно, чтобы ребенок овладел связной речью (диалогической и монологической), был готов к овладению грамотой. Поэтому в более частные задачи работы по развитию речи входит: развитие связной речи; развитие словаря; формирование грамматического строя речи; развитие фонетико-фонематической стороны речи; подготовка к овладению грамотой (формирование элементарных навыков звукового анализа);