Введение 3 Глава 1. Сущность и значение института страхового надзора в Российской Федерации 5 1.1. Понятие и содержание страхового надзора, его место и роль в функционировании финансовой системы государства 5 1.2. Становление страхового надзора в России 7 1.3. Организационно-правовые формы осуществления страхового надзора в Российской Федерации 12 Глава 2: Основные направления государственного страхового надзора в Российской Федерации и пути его совершенствования 26 2.1. Центральный банк РФ как орган страхового надзора в Российской Федерации 26 2.2. Административно-правовые меры за нарушение законодательства о страховании страховыми организациями 29 2.3. Пути повышения эффективности страхового надзора в Российской Федерации и совершенствования законодательства о страховой деятельности в Российской Федерации 34 Заключение 38 Список использованных источников и литературы 41

Юридические основы Государственного надзор за деятельностью страховщиков

дипломная работа
40 страниц
73% уникальность
2015 год
55 просмотров
Нелюбова С.
Эксперт по предмету «Страхование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Сущность и значение института страхового надзора в Российской Федерации 5 1.1. Понятие и содержание страхового надзора, его место и роль в функционировании финансовой системы государства 5 1.2. Становление страхового надзора в России 7 1.3. Организационно-правовые формы осуществления страхового надзора в Российской Федерации 12 Глава 2: Основные направления государственного страхового надзора в Российской Федерации и пути его совершенствования 26 2.1. Центральный банк РФ как орган страхового надзора в Российской Федерации 26 2.2. Административно-правовые меры за нарушение законодательства о страховании страховыми организациями 29 2.3. Пути повышения эффективности страхового надзора в Российской Федерации и совершенствования законодательства о страховой деятельности в Российской Федерации 34 Заключение 38 Список использованных источников и литературы 41
Читать дальше
В целях соблюдения субъектами страхового дела страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений, регулируемых комментируемым Законом, страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела осуществляется надзор за деятельностью субъектов страхового дела (страховой надзор). Таким образом, на государственный страховой надзор возлагаются очень значимые направления деятельности и, соответственно, результаты этой деятельности во много зависят от надлежащего и своевременного правового регулирования сферы страхования. С вступлением в силу ряда законодательных норм 22 января 2014 г. в жизни российских страховых компаний произошли существенные изменения. Изменились орган и структура надзора, страховые компании обязали к проведению актуарной оценки своей деятельности и формированию службы внутреннего контроля, страховщиков также попросили указать на своих сайтах названия фирм контрагентов - страховых брокеров и агентов - и обязали хранить ценные бумаги в специальном депозитарии. Та значимость, которая возложена на государственный страховой надзор, а также введенные новшества в правовое регулирование страхового надзора, требующие осмысления и единых подходов в сфере правоприменительной практики, обуславливают актуальность и значимость темы настоящего исследования для рынка страховых услуг Российской Федерации.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по финансовому менеджменту. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Целью настоящей дипломной работы является комплексный анализ юридических основ осуществления государственного надзора за деятельностью страховщиков и определение основные тенденций его развития и совершенствования. Для достижения данной цели автором были поставлены следующие задачи: - определить понятие и проанализировать содержание страхового надзора, установить его место и роль в функционировании финансовой системы государства; - проследить процесс становления страхового надзора в России; - охарактеризовать организационно-правовые формы осуществления страхового надзора в Российской Федерации; - установить место Центрального банка РФ как органа страхового надзора в Российской Федерации; - проанализировать административно-правовые меры за нарушение законодательства о страховании страховыми организациями, определить их достаточность и необходимость; - выявить пути повышения эффективности страхового надзора в Российской Федерации и совершенствования законодательства о страховой деятельности в Российской Федерации. Объектом настоящего исследования являются правоотношения, складывающиеся по поводу осуществления государственного страхового надзора за деятельностью страховых организаций и порядок правового регулирования надзора в указанной сфере. Предмет исследования – правовые нормы, регламентирующие процесс надзора, материалы судебной практики, материалы научной и учебной литературы, содержащие взгляды по поводу порядка осуществления надзора за деятельностью страховых организаций. Структура работы соответствует цели и задачам исследования. Работа состоит из настоящего введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Проведенное исследование позволило сделать следующе выводы Современный этап развития нашего государства в условиях рыночной экономики широко использует государственное регулирование страховой деятельности в целях обеспечения стабильности страхового рынка, защиты прав и интересов всех участников страховых отношений. С 1 сентября 2013 года полномочия по государственному страховому надзору переданы Центральному банку Российской Федерации. Существенную роль в организации и надзоре за страховой деятельностью играют профессиональные объединения страховщиков, статус которых приобретается со дня внесения сведений о нем органом страхового надзора в реестр объединений субъектов страхового дела в качестве профессионального объединения страховщиков. Страховой надзор осуществляется на всех этапах деятельности субъектов страхового дела и существует в формах предварительного, текущего и последующего надзора. Анализ законодательства позволил выделить следующие направления стразового надзора, осуществляемые Банком России и базирующиеся на принципах законности, гласности и организационного единства: 1) лицензирование деятельности субъектов страхового дела; 2) ведение Единого государственного реестра субъектов страхового дела и реестра объединений субъектов страхового дела; 3) контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела, и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности ; 4) выдачу в предусмотренных комментируемым Законом случаях разрешений, в том числе: - на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов; - на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций; - на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхового дела; - на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями; 5) принятие решения о назначении временной администрации, о приостановлении и об ограничении полномочий исполнительного органа страховой организации в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". По вопросу о допустимости привлечения страховой организации к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение гражданско-правовых обязанностей можно сделать следующие выводы. 1. Несмотря на то что положения Закона о лицензировании не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования страховой деятельности, страховое законодательство содержит аналогичные по смыслу лицензионные требования (наличие помещений, технических средств, оборудования, определенный размер уставного капитала, опыт, резервы для финансового обеспечения компенсационных выплат и т.д.). Законодательное закрепление подобных лицензионных требований обусловлено особыми публично-правовыми целями страхования - обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении страховых случаев. Их соблюдение является гарантией того, что у страховщика имеются реальные материально-технические и кадровые возможности для осуществления страховой деятельности. 2. Страховое законодательство не содержит такого лицензионного требования, как соблюдение законодательства в целом, поскольку таковое является обязанностью любого субъекта правовых отношений. Таким образом, соблюдение законодательства нельзя признать лицензионным требованием для субъектов страхового дела. Нарушение страховщиком требований законодательства должно влечь гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в зависимости от вида правонарушения (гражданского, административного или уголовного). Неисполнение или ненадлежащее исполнение страховщиком своих гражданско-правовых обязанностей влечет гражданско-правовую ответственность. Соответственно, нарушение страховщиком гражданско-правовых обязанностей (не может быть признано нарушением лицензионных требований и влечь административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Приведенные в работе меры по совершенствованию государственного страхового надзора позволят сделать страховую отрасль действительно стратегически значимым сектором экономики России, притом что страхование будет выполнять свое первостепенное значение - защищать интересы физических и юридических лиц при наступлении страховых случаев.
Читать дальше
Нормативные правовые акты, в том числе утратившие силу 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.05.2015) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1. 3. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ, 09.05.2011, № 19, ст. 2716. 4. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 08.03.2015) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // Российская газета, № 6, 12.01.1993. 5. Указ Президента РФ от 25 июля 2013 года № 645 "Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" // http://www.pravo.gov.ru. 25.07.2013 6. Указ Президента РФ от 4 марта 2011 года № 270 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2011. № 10. Ст. 1341. 7. Распоряжение Правительства РФ от 22.07.2013 № 1293-р «Об утверждении Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ, 05.08.2013, № 31, ст. 4255. 8. Приказ Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. N 8н «Об утверждении Порядка осуществления органом страхового надзора контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации и проведения выездной проверки деятельности страховой организации». Доступ из СПС «Консультант Плюс». 9. Положение о Главном управлении государственного страхования СССР (Госстрах СССР) (утв. Приказом Минфина СССР от 14.12.1967 № А-1093). Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс». 10. Закон СССР от 26 мая 1988 г. № 8998-XI «О кооперации в Союзе Советских Социалистических Республик» // Ведомости ВС СССР. 1988. № 22. Ст. 355 (утратил силу). 11. Временное Положение о порядке лицензирования страховой деятельности на территории РСФСР (утв. Минфином РСФСР 10.06.1991) // Финансовая газета, № 4, 1992 (утратил силу) 12. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 "О страховании" // Ведомости СНД и ВС РФ. 14.01.1993. № 2. Ст. 56 (утратил силу). 13. Закон РСФСР от 3 июля 1991 г. № 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Советской Федеративной Социалистической Республике" // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 04.07.1991. № 27. Ст. 927 (утратил силу). 14. Указ Президента РФ от 30 июля 1992 г. № 808 "Об утверждении Положения о Государственном страховом надзоре Российской Федерации" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 03.08.1992. № 5. Ст. 241 (утратил силу). 15. Указ Президента РФ от 30 сентября 1992 г. № 1148 "О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 05.10.1992. № 14. Ст. 1091 (утратил силу) Материалы судебной практики 16. Постановление Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 № 16-П «По делу о проверке конституционности положений статей 6 и 7 Закона Краснодарского края "Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае" в связи с жалобой граждан В.А. Береснева, В.А. Дудко и других» // Вестник Конституционного Суда РФ, № 5, 2010. 17. Постановление Президиума ВАС РФ от 2 февраля 2010 г. № 14107/09 по делу № А56-5415/2009. Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс». 18. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2012 № 09АП-25093/2012-АК по делу № А40-92619/12-152-493. Заявление о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, удовлетворено правомерно, поскольку заявителем представлены доказательства, подтверждающие событие в действиях ответчика вменяемого правонарушения. Документ не публиковался. Доступ из СПС «Консультант Плюс». Научная и учебная литература 19. Ахвледиани Ю.Т. Страхование: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Ю.Т. Ахвледиани. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 567 с. 20. Гражданское право. В 2 ч. Ч. 1: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / под ред. В.П. Камышанского, Н.М. Коршунова, В.И. Иванова. — M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 751 с. 21. Данченко С.П. Направления по развитию страхования до 2020 года // Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. № 5. С. 39 - 50. 22. Захарова Н.А., Бевзюк Е.А., Кабанцева Н.Г., Ларионова В.А., Слесарев С.А. Комментарий к Закону РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014. 23. Лаутс Е.Б. Правовое положение Банка России как мегарегулятора финансового рынка // Предпринимательское право. Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом". 2013. № 3. С. 39 - 42. 24. Никулина Н.Н., Березина С.В., Вавилова И.А. Особенности проведения аудиторской проверки обоснованности доходов и расходов страховщика // Аудиторские ведомости. 2014. № 12. С. 3 - 13. 25. Оленева Г.В. Государственный контроль (надзор) в сфере страхового дела // Законность. 2013. № 8. С. 40 - 42. 26. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: монография / Л.Л. Арзуманова, О.В. Болтинова, О.Ю. Бубнова и др.; отв. ред. Е.Ю. Грачева. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2013. 384 с. 27. Тяпкин С.Е. Наступление юридической ответственности за нарушение законодательства в сфере страхового надзора в Российской Федерации // Новый юридический журнал. 2013. № 2. С. 106 - 117. 28. Финансовое право: учебник / А.Р. Батяева, К.С. Бельский, Т.А. Вершило и др.; отв. ред. С.В. Запольский. 2-е изд., испр. и доп. М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2011. 792 с. 29. Фогельсон Ю.Б. Страховое право: теоретические основы и практика применения: монография. М.: Норма, Инфра-М, 2012. 576 с. С. 209. 30. Чукавин П.О., Колтакова И.А. Актуальные вопросы организации внутреннего аудита в страховой компании // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2014. № 5. С. 44 - 49.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image