Введение3 Глава 1. Углубление предлагаемых обстоятельств7 Глава 2. «Предлагаемые обстоятельства» этюда13 Глава 3. Предлагаемые обстоятельства «по Станиславскому»21 Заключение32 Список использованной литературы34

предлагаемые обстоятельства

курсовая работа
Искусство
30 страниц
62% уникальность
2015 год
233 просмотров
Никитина Т.
Эксперт по предмету «Театр»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава 1. Углубление предлагаемых обстоятельств7 Глава 2. «Предлагаемые обстоятельства» этюда13 Глава 3. Предлагаемые обстоятельства «по Станиславскому»21 Заключение32 Список использованной литературы34
Читать дальше
  Возникновение самого сценического термина «предлагаемые обстоятельства» связывают с аналогичным понятием, но в грамматике, которым обозначено место действия, образ действия, время действия, и в том же духе. Так же сценически предлагаемые обстоятельства являются такими обстоятельствами, в которых происходит действие самой пьесы ,а также всех ее персонажей.  На сложнейшем пути к образу основным средством, призванным всколыхнуть чувства и зрителей, и самих актёра, а также привести в движение цепь ассоциаций, пробудить память прошлого и довести актёра до перевоплощения, что и есть создание самого образа, является освоение предлагаемых обстоятельств. Одновременно предлагаемые обстоятельства, «вымыслы, дополняющие душевную жизнь роли...»1 По мнению Станиславского , являются рельсами, путем, которым следует приближение себя к образу и наоборот, образа к самому себе. Это путь накопления, самого тонкого отбора предлагаемых обстоятельств, овладевая которыми артист подходит к скачку от «Я» актера к «Он» - образу. Благодаря таким процессам возникает знание о роли, без которого просто нереально создание образа. «Знание о роли» есть комплекс обстоятельств её, которым, по выражению великого режиссёра и педагога Попова, определяется «всё на сцене», в том числе и создание образа.


Диссертация по культурологии на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.


. Сложно перечислить абсолютно все пласты предлагаемых обстоятельств, ведущих актера непосредственно к результату. Необходимо иметь в виду исторические предлагаемые обстоятельства – это эпоха, её основные признаки, её события; социальные – это принадлежность героя к тому или другому социальному слою, его круг общения, происхождение и воспитание; возраст героя, его физическое состояние, его взаимоотношения с окружающими; место и время действия, временной отрезок, в который происходит действие пьесы, физическое окружение в каждой сцене (жара, стужа и т.д.), жизненный уклад, окружающий героя, его туалет и многое, многое другое.  Значимым обстоятельством в работе над ролью является глубочайшее проникновение в творчество автора, что помогает артисту всеми «фибрами души» ощутить его стиль. Предлагаемые обстоятельства возможно условно разделить на 4 группы: обстоятельства прошлого – это то, что происходило до начала пьесы или же первого выхода персонажа на сцену; обстоятельства, возникающие по ходу пьесы, о которых знает персонаж или которые с ним случаются; обстоятельства режиссера и актёра – это вымыслы, которые дополняют обстоятельства.   Предлагаемые обстоятельства, которые окружают сценическое действие, возникают, когда мы ставим вопросы: где? почему? кто? когда? как? — направляя воображение на создание окружающей жизни и обоснование своих действий, какое возможно в действительности, логично, последовательно и правдоподобно. «Если бы» всегда начинает творчество, «предлагаемые обстоятельства» развивают его».  Начиная с самых простых упражнений, развиваясь и расширяясь, являясь непременными спутниками актера во всех работах того, предлагаемые обстоятельства сопровождают его на протяжении всей его артистической деятельности. В связи с этим необходимо воспитать  вкус к подробной, тщательной, увлеченной деятельности воображения по созиданию предлагаемых обстоятельств упражнения, этюда, роли и прочему. Формально составленные предлагаемые обстоятельства не дают никакой пищи для оправдания и желания действовать, для воображения. Если они составлены лишь умом, необходимо оживить их воспоминаниями из своей собственной жизни, сделать существенными и значимыми для себя, а также интересными — найти способ увлечься ими. Актуальность исследования: русская театральная школа за все долгие годы существования накопила богатейший опыт преподавания мастерства актёра, в основе которого система Станиславского. Данная система по прежнему считается наиболее успешной и продуманной, поэтому её использование и является наиболее актуальным в данной работе. Цель исследования. Помощь начинающим актерам овладеть базовыми профессиональными навыками, а также умениями на основе метода Станиславского и углубленного осознания следующего важнейшегопонятия, как «предлагаемые обстоятельства», с помощью системы обоснованных методически упражнений и этюдов. При исследовании ставились следующие задачи: - преодолеть неупорядоченность в поэтапном овладении актерским мастерством в русской театральной школе! - преодолеть стереотипы при восприятии системы Станиславского; - Рассмотрение и ознакомление с понятием «предлагаемые обстоятельства». - вместе с тем учитывать менталитет, традиции и восприятие мира корейскими студентами для получения большего эффекта от внедрения приемов русской театральной школы. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав (теория и практика), а также заключения и списка использованной литературы. Глава 1. Углубление предлагаемых обстоятельств В классическом произведении, подобном «Горю от ума», содержится и много общечеловеческого, свойственного любой эпохе, национальности и социальной среде. Это борьба революционных идей с реакционными, прогресса с косностью, принципиальности с беспринципностью, ума с глупостью, это любовные конфликты, надежды и разочарования, это борьба поколений, осмеяние пошлости, карьеризма, лживости, угодничества, коварства и многое другое. Эти общечеловеческие конфликты, страсти, достоинства и пороки хорошо знакомы и современным людям.

Читать дальше
Овладение логикой физического и словесного действия заставляет актера все глубже проникать в духовную жизнь образа, уточнять и углублять предлагаемые обстоятельства пьесы. Возникают и новые задачи, обусловленные своеобразием авторского стиля произведения и породившей его эпохи. В каждом талантливом произведении непременно отражается жизнь времени с определенным социальным строем, со сложившимися бытовыми устоями, языком и т. п. Нельзя, например, верно оценить «Горе от ума», если пренебречь изучением эпохи, которая отражена в пьесе; нельзя до конца понять произведение, если не поинтересоваться личностью самого автора, его общественно-политическими взглядами, его судьбой; нельзя, наконец, уловить своеобразное звучание и образ спектакля, если пренебречь жанровыми и стилистическими особенностями произведения, написанного особым языком и в стихотворной форме21 История: Кино. Театр. – Режим доступа : http://kinohistory.com/index.php . Артистическая техника направлена на развитие и совершенствование психической и физической природы артиста. Она включает в себя все составные элементы сценического действия: работу органов чувств, память на ощущения и создание образных видений, воображение, предлагаемые обстоятельства, логику и последовательность действий, мыслей и чувств, физическое и словесное взаимодействие с объектом, а также выразительную пластику, голос, речь, характерность, чувство ритма, группировки, мизансцены и т. д. Овладение всеми этими элементами должно подвести актера к умению совершать подлинные, целесообразные, органические действия в вымышленных обстоятельствах пьесы, воплощать «жизнь человеческого духа» роли в художественно выразительной форме22 http://royallib.com/book/shebilev_aleksey/predlagaemie_obstoyatelstva.html . Роль вымысла в творчестве актера   станет  особенно ощутимой, если предложить проделать одно и то же действие в разных предлагаемых  обстоятельствах.    Например, пройти через зрительный зал и подняться на сцену. Овладение логикой физического и словесного действия заставляет актера все глубже проникать в духовную жизнь образа, уточнять и углублять предлагаемые обстоятельства  произведения. Безликое и безобразное воплощение пьесы в большинстве случаев происходит оттого, что актеры довольствуются лишь правдой своего сценического поведения в сюжетных предлагаемых обстоятельствах, не добираясь до тех обстоятельств, которые определяют характер действия. Станиславский намечает практический путь работы по углублению и конкретизации предлагаемых обстоятельств. Актеру следует сделать выписки из текста обо всем, что касается обстоятельств жизни фамусовского дома, его нравов, обстановки, внешнего вида действующих лиц, характерных подробностей. К наиболее тонким предлагаемым обстоятельствам, оказывающим влияние на характер сценического поведения актера в роли, относятся те, которые лежат в плоскости жанровых и стилистических особенностей произведения.
Читать дальше
Список использованной литературы Список методической и учебной литературы: 1. Иллюстрированная история мирового театра / под ред. Джона Рассела Брауна. – Москва: ЗАО "БММ" 2. Кутьмин С. П. Характер и характерность: учебно-методическое пособие / С. П. Кутьмин. – Тюмень: ТГИИК, 2004 3. К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве, т. 1. M., “Искусство”. 1957. с. 29. 4. Немирович-Данченко Вл. И. Статьи. Речи. Беседы. Письма, т. 1, с.225. 5. Создание актерского образа: хрестоматия / сост. Д. Г. Ливнев. — Москва: РАТИ – ГИТИС, 2008 6. Станиславский К. С. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства / К. С. 7. Станиславский. – Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского мастерства) 8. Сушков Б. Театр будущего. Школа русского демиургического театра. Этика творчества актера / Борис Сушков. – Тула: Гриф и К, 2010 Интернет-ресурсы: 1. Актерское мастерство. – Режим доступа: http://acterprofi.ru. 2. Планета театра: [новости театральной жизни России]. – Режим доступа: http://www.theatreplanet.ru/articles 3. Хрестоматия актёра. – Режим доступа: http://jonder.ru/hrestomat 4. http://royallib.com/book/shebilev_aleksey/predlagaemie_obstoyatelstva.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image