В первой главе были рассмотрены аспекты событийного туризма: его формы и особенности. На основании рассмотренного материала можно сделать выводы: событийным туризмом называют такой вид путешествий, когда поездки в какую-то местность приурочены к определенным событиям, происходящим там. Этими событиями могут быть любые мероприятия из сферы спорта, культуры или бизнеса.
Важными составляющими событийного туризма являются мероприятия культурного, выставочного, этнографического и спортивного видов туризма, но далеко не все из них можно к нему относить. Из проводимых мероприятий к событийному туризму следует относить только те, которые приносят доход и, соответственно, являются ресурсной составляющей той местности, где их проводят. Мероприятия этого вида туризма экономически выгодны для региона.
По масштабу проводимого события: -региональный уровень; -национальный уровень; -международный уровень.
По тематике событийного мероприятия: -национальные праздники и фестивали; -театрализованные шоу; -фестивали театра и кино; -музыкальные конкурсы и фестивали музыки; -гастрономические фестивали; -карнавалы; -модные показы; -аукционы; -спортивные события.
Большинство современных фестивалей организовываются на основе народных традиций, праздников, важных для региона исторических событий. Сами же событийные мероприятия становятся важным мотивирующим фактором в туризме, а сам событийный туризм делает упор на привлечение наплыва туристов на интересное для них событие в жизни какого-либо региона.
Так же были рассмотрены основные формы и направления событийного туризма в России.
По оценкам международных экспертов, за последние 10 лет одним из наиболее развивающихся видов туризма является именно событийный туризм, мировой оборот которого возрос с десятков до сотен миллиардов долларов. Однако при этом доля России составляет в данном виде туризма всего 2%. В России событийный туризм, приносящий прибыль, широкого развития еще не получил. В стране пока не сформировались периодически повторяющиеся общественно значимые мероприятия, привлекающие большие массы российских и зарубежных туристов.
Соприкосновение ивент-менеджмента и менеджмента туризма происходит при организации массовых специальных мероприятий, привлекающих большое количество участников в целях развития туристской дестинации. Событийный туризм объединяет спортивный, культурный, бизнес туризм, так как цель поездки приурочена к конкретному событию или мероприятию. Разработкой, планированием и проведением ивентов занимается такая отрасль как ивент-менеджмент. Изучением потребностей туристов, развитием туристской дестинации занимается менеджмент туризма. Объединив эти две области знаний, мы получаем событийный туризм, который, в свою очередь, продвигает туристскую дестинацию через проводимые событийные мероприятия или ивенты.
Для качественного формирования отдыха в соответствии с событиями, Министерство по туризму разработало событийный календарь, который становится своего рода помощником в формировании концепции событийного тура.
Событийный календарь включает в себя основные важные, крупные мероприятия проходящие в каком-либо регионе. Среди них могут быть выставки, музыкальные мероприятия, различные фестивали, шоу, спортивные события и т.д. Событийный календарь привлекает туристов в регион, помогает распланировать программу путешествия.
Таким образом, во второй главе были рассмотрены аспекты проведения фестиваля Арт-Чусовая и был проведен анализ фестиваля.
На основании проведенного анализа можно сделать некоторые выводы:
Уникальная творческая атмосфера живого общения, обмена опытом, царящая на фестивале-пленэре «Арт-Чусовая», привлекает все больше и больше художников не только нашей страны, но и зарубежья. Таким образом, масштаб фестиваля растет, и в следующем году он обещает стать крупным международным событием в художественной жизни Урала. Кроме того, в 2015 году начнется строительство творческой дачи в Староуткинске, которая будет круглогодично открыта для художников.
Следует отметить, что деятельность и масштаб фестиваля с течением времени растет. Актуализация интереса к народным ремеслам можно объяснить постепенным ростом интереса к национальной культуре своей страны.
Таким образом, рост числа участников свидетельствует о нарастающей популярности фестиваля.
Цели проведения пленэра:
• Расширения творческих возможностей для художников путем обмена опытом, межрегиональных связей в области профессионального изобразительного искусства и укрепление сотрудничества между художниками разных регионов России;
• Создания художественного центра современного искусства и пополнение его произведениями художников России;
• Обеспечения возможностей и реализации произведения художника с привлечением спонсоров и известных коллекционеров.
Организаторы и поддержка фестиваля: Творческое объединение «Арт Сфера» при поддержке Центра развития туризма Свердловской области, Министерства экономики Свердловской области, Министерства культуры Свердловской области, Администрации посёлка Староуткинск, Уральского федерального университета им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина.
В третьей главе данной дипломной работы был предложен проект фестиваля народных ремесел в городе Екатеринбурге. Так же представлен описательный этап проекта и экономическое обоснование проекта, как элемента событийного туризма, от притока туристов.
Актуализация интереса к народным ремеслам можно объяснить постепенным ростом интереса к национальной культуре своей страны.
Для подробного описания проекта необходимо исследовать уровень подобного рода мероприятий.
1. XI Всероссийский детском фестиваль-конкурс народных
промыслов и ремесел «ДАНИЛУШКА».
2. 26 - 27 сентября 2015 года в Екатеринбурге, в Центре традиционной народной культуры Среднего Урала пройдет II областной детский фестиваль традиционных уральских ремесел «ГОРОДОК МАСТЕРОВОЙ».
3. Выставка-фестиваль народных промыслов "Иван-да-Марья"
4.28 июня 2014 года, в Екатеринбургском Центральном парке культуры и отдыха имени В.В. Маяковского прошел ежегодный VI Международный фольклорный фестиваль и ярмарка народных ремесел «Малахитовая шкатулка».
«Арт-фестиваль» может заслужить звание «самого интерактивного фестиваля России». Фестиваль может внести неоценимый вклад в развитие обучения ремёслам в Екатеринбурге: 180 часов мастер-классов за 9 дней «Арт-фестиваля» могут иметь резонанс в обществе, что проявится в виде последовавшей волны мастер-классов, обучающих художественно-ремесленных курсов в Екатеринбурге.
Центральным событием фестиваля может стать уникальный, в своём роде Межрегиональный конкурс ремесленников, который может быть представлен в пяти номинациях, а также проводился в интерактивном блиц-режиме, прямо на площадке фестиваля в остальных 13 номинациях.
В последующем все фестивали и конкурсы будут проходить по разработанному в процессе подготовки этих конкурсов и апробированному ими сценарию:
– три этапа:
-отборочный,
-творчество (выставка),
-конкурс-блиц.
Одним из ярких событий фестиваля должно стать проведение мастер-класса по росписи шкатулок.
Яркой страницей фестиваля является его музыка, а именно – выступление артистов ECUADOR INDIANS из Боливии.
Анализ бюджета фестиваля
Фестиваль формируется на деньги экспонентов: производители (мастера, художественно-ремесленные предприятия), торговля (индивидуальные предприниматели, предприятия). Деньги бюджета и спонсоров для проведения фестиваля не привлекаются.
Основными посетителями могут являться дети их предпочтениями могут стать мастер-классы по лепки из глины, работе с бумагой, изготовление игрушек в любой технике. Для пожилых людей излюбленными мастер-классами могут стать традиционно ремесленные (изготовление обрядовой куклы, писанка, солома, лен), где они имеют возможность пообщаться, вспомнить русские традиции и узнать новые. Молодые девушки и молодые женщины в большинстве идут целенаправленно для получения новых навыков.
По результатам социально-демографического анализа аудитории может быть разработана следующая стратегия:
1. С помощью точечных информационных носителей донести до целевой аудитории сервисную информацию (что? где? когда?) до начала мероприятия.
2. Создать благоприятный имидж (повысить степень доверия) среди потенциальных посетителей.
3. Сформировать прямую заинтересованность у посетителей с доходом выше среднего и высоким.
4. Обеспечить полную информационную доступность программы мероприятия.
В результате, было принято решение о массированной крупномасштабной рекламной кампании с использованием следующих технологий:
1. Радио-реклама
2. ТВ-реклама
3. Реклама в глянце
4. Реклама в периодических изданиях
5. Реклама по системе Горсправка
6. Растяжки на крупных дорожных развязках
7. Реклама в Метро
8. Реклама в премиум-сегменте
9. Реклама в сети Интернет
В последнем параграфе было дано экономическое обоснование проекта в результате развития событийного туризма.