ВВЕДЕНИЕ 1. СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ 1.1. Понятие и экономическая роль конкуренции 1.2. Формы конкуренции 3. ХАРКТЕРИСТИКА МОДЕЛЕЙ СОВЕРШЕННОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 2.1. Рынок совершенной конкуренции (полиполия) 2.2. Рынок несовершенной конкуренции (олигополия) 2.3. Характеристика монополии 2.4. Рынок монополистической конкуренции 2.5. Сущность несовершенной конкуренции (монопсония) ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Конкуренция и её виды

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
25 страниц
97% уникальность
2015 год
48 просмотров
Фролова В.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 1. СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ 1.1. Понятие и экономическая роль конкуренции 1.2. Формы конкуренции 3. ХАРКТЕРИСТИКА МОДЕЛЕЙ СОВЕРШЕННОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 2.1. Рынок совершенной конкуренции (полиполия) 2.2. Рынок несовершенной конкуренции (олигополия) 2.3. Характеристика монополии 2.4. Рынок монополистической конкуренции 2.5. Сущность несовершенной конкуренции (монопсония) ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Непрерывным элементом рынка является конкуренция. Конкуренция представляет собой некое соперничество между несколькими участниками рынка за более благоприятные условия производства продукции и его сбыта. В конкурентной борьбе практически участвуют все экономические агенты, представленные как производителями, так и потребителями продукции. Главной целью конкуренции является получение большей прибыли. Другими целями могут быть обеспечение лидерства в конкурентной борьбе, прямое подавление конкурента и увеличение рынка сбыта продукции. Общими условиями конкуренции являются число и размер конкурирующих фирм, тип предлагаемой продукции (однородная, неоднородная), условия вхождения в отрасль или на рынке сбыта данной продукции, степень доступности источников сырья и других экономических ресурсов, а также необходимой информации. В зависимости от изменения условий хозяйственной деятельности меняется сам характер так и метод конкурентной борьбы, а это непосредственно влияет на экономическое поведение производителей, принятие или решений по объему производства, уровню цен и др.


Если вам нужны ответы на гос экзамены , закажите их составление на сайте Work5.


. При этом, чем меньше степень воздействия отдельных производителей на рыночную среду, т.е. более конкурентным является рынок. Целью работы является исследование сущности конкуренции. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1) раскрыть сущность конкуренции; 2) рассмотреть формы конкуренции; 3) дать характеристику совершенной и несовершенной конкуренции. Объект исследования – система отношений возникающих в рыночных отношениях. Предметом исследования является непосредственно конкуренция. Теоретико-методологическую и информационную основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам сущности конкуренции. Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение. Структурно работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
Многообразие конкуренции и ее видов рассматривается с разных точек зрения: в зависимости от масштабов развития, состояния рынка, способа соперничества, характера поведения хозяйствующих субъектов. По масштабам развития выделяются следующие ее виды: а) индивидуальная – когда предприниматель пытается достичь лучших для себя условий купли-продажи товара; б) местная – соперничество между владельцами товаров на какой-то территории; в) отраслевая – борьба за получение наибольшей прибыли в определенной отрасли. Ее разновидностью считается горизонтальная конкуренция между теми, кто производит один и тот же товар; г) межотраслевая – борьба товаропроизводителей различных отраслей за привлечение покупателей; вертикальная конкуренция как ее разновидность охватывает производителей разных товаров, удовлетворяющих определенную потребность. Например, потребность получения информации удовлетворяется благодаря наличию радио, телевизора, компьютера (через Интернет), книг, газет и т.д.; д) национальная – соперничество на национальном рынке; е) глобальная – когда на мировом рынке конкурируют представители хозяйствующих объектов разных стран. В зависимости от состояния рынка рассматриваются совершенная и несовершенная конкуренция. Совершенная (свободная) соответствует некоему идеальному состоянию рынка, определяемому понятием «бег вместе», когда целью конкурирующих субъектов является не получение сверхприбылей, а сохранение места на рынке. Для существования такого вида конкуренции характерны следующие условия: • объем производства отдельного товаропроизводителя не столь велик, чтобы влиять на цену товара, о которой хорошо осведомлены покупатели; • товары на рынке однородны; • продавцы не влияют друг на друга; • доступ на рынок ничем не ограничивается. Эти условия никому не позволяют изменять цену товара. Производитель может регулировать только объем выпускаемой продукции либо величину своих издержек. Такое состояние рынка теоретически возможно для промышленно развитых стран, однако долговременное его существование проблематично. Несовершенный вид возникает при нарушении хотя бы одного из условий свободного рынка. Он связан с разделом рынка между несколькими крупными компаниями, ограничением самостоятельности предприятий, дифференциацией продукции, контролем сегментов рынка. Обостренная рыночная конкуренция и ее виды придают взаимоотношениям между товаропроизводителями отнюдь не дружественный характер. В ход идут нечестные способы, приводящие к разорению конкурента. По способам соперничества выделяется ценовая и неценовая конкуренция. Ценовая осуществляется с помощью уменьшения затрат для производства товаров того же качества или ассортимента. Это вызывает снижение цен и получение дополнительной прибыли. Неценовая представляет собой большой объем мероприятий, не затрагивающий сложившиеся на рынке цены. В перечень этих мероприятий входит придание новых свойств уже существующим товарам (например, выпуск кухонной посуды с антипригарным покрытием) или производство новых товаров для удовлетворения привычных потребностей (выпуск мобильных или радиотелефонов как дополнение к привычным стационарным). Важным моментом является выпуск новых товаров, не существовавших до сих пор (хлебопечки, мультиварки, смартфоны, планшетники, цифровые фотоаппараты). К тому же улучшается качество услуг — покупателя обучают пользоваться товаром, есть услуги по установке оборудования, гарантийному ремонту. Большая роль отводится рекламе. Следует отметить также нечестную (недобросовестную) конкуренцию как ряд противоправных способов доведения конкурента до банкротства – распространение лживой информации о качестве товара, об опасности его использования. Может применяться неожиданное и резкое снижение цен на свои товары, блокирование поставщиков сырья конкурента, переманивание его кадров, промышленный шпионаж. Недобросовестная конкуренция запрещена законами экономически развитых стран. Российский федеральный закон о защите конкуренции также предусматривает санкции против недобросовестного поведения конкурентов. По характеру поведения хозяйствующих субъектов выделяют гарантирующую, приспособленческую и креативную конкуренцию. Гарантирующая (обеспечивающая) выражается в стремлении сохранить достигнутые позиции, повышая качество товаров, оказывая дополнительные услуги. Она характерна для товаропроизводителей, которые не имеют достаточно средств, чтобы модернизировать свое производство. Приспособленческая копирует инновационные разработки соперников из-за ограниченности собственных возможностей модернизации производства. Креативная предполагает создание новых товаров, применение новых технологий производства и сбыта продукции (например, широкое использование рекламы).
Читать дальше
1. Вопросы экономической сущности рыночной экономики. / Матвеев М.М. // Экономика, предпринимательство и право, 2011. - № 8. - С. 21-25. 2. Дискуссии о понятии рыночной конкуренции. / Смирнов А.В. // Экономические науки, 2010. - № 67. - С. 45-48. 3. Микроэкономика. Вечканова Г.Р., Вечканов Г.С. - 8-е изд. - СПб.: Питер, 2010. — 208 с. 4. Микроэкономика. Максимова В.Ф. - М.: ЕАОИ, 2009. — 204 с. 5. Микроэкономика. Поведение, институты и эволюция. Боулз С. - М.: 2010. — 576 с. 6. Модель конкуренции в условиях монополии. / Степанов Л.В. // Естественные и технические науки, 2010. - № 5. - С. 524-529. 7. Монополии, монополизм и развитие конкуренции. / Груничев А. // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция, 2010. - № 4. - С. 152-160. 8. Монополия и её особенности в современной рыночной экономике. / Агафонова М.С., Молодых Е.В. // Современные наукоемкие технологии, 2013. - № 10-1. - С. 136-137. 9. О системном подходе к понятию «конкуренция». / Бродский В.А. // Современная конкуренция, 2012. - № 4. - С. 3-10. 10. Особенности рыночной экономики. / Паршин В.И. // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие), 2011. - № 7. - С. 38-41. 11. Постиндустриальные перспективы развития конкуренции и монополии. / Карибов А.П. // Власть, 2012. - № 8. - С. 76-79. 12. Рыночная экономика России: идеал и реальность. / Шевченко Д.А., Пратусевич В.Р. // Вестник Российского государственного гуманитарного университета, 2011. - № 10. - С. 57-64. 13. Специфические особенности модели рыночной экономики. / Цветков В.А. // Финансовая аналитика: Проблемы и решения, 2010. - № 2. - С. 2-11. 14. Сравнительный анализ определений понятия «конкуренция». / Хазиахметов Б.З., Хазиахметов А.З. // Проблемы современной экономики, 2010. - № 1. - С. 147-150. 15. Теоретико-методические представления о сущности и роли конкуренции. / Карташов К.А. // Экономика и предпринимательство, 2013. - № 12-2 (41-2). - С. 888-890. 16. Эволюция теоретических представлений о взаимодействии монополии и конкуренции. / Пармененков К.Н. // Экономика. Налоги. Право, 2011. - № 3. - С. 64-73. 17. Эволюция теории монополии: этапы и проблемы. / Носков Е.Н., Полищук Е.А. // Вестник Ижевского государственного технического университета, 2012. - № 3. - С. 78-81. 18. Экономическая природа и сущность конкуренции. / Тарануха Ю.В. // Маркетинг в России и за рубежом, 2011. - № 1. - С. 4-17. 19. Экономическая теория. Под ред. Лобачевой Е.Н. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: 2012. — 516 с. 20. Экономическая теория. Чернецова Н.С., Скворцова В.А., Медушевская И.Е. - М.: Кнорус, 2129. — 264 с. 21. Экономическая теория. Конспект лекций. Васильева Е.В., Макеева Т.В. - М.: Юрайт, 2012. — 192 с. 22. Экономическая теория. Конспект лекций. Шевчук Д.А. - М.: 2012. — 180 с. 23. Экономическая теория. Под ред. Базилевича В.Д. - М.: Рыбари, 2012. — 870 с. 24. Экономическая теория. Герасимов Б.И., Косов Н.С., Дробышева В.В. и др. - Тамбов.: ТГТУ, 2012. — 232 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image