Введение 3 1. Понятие и сущность корпоративной социальной ответственности 5 2. Типы и виды программ корпоративной социальной ответственности 7 3. Эффективность программ корпоративной социальной ответственности и подходы к ее оценке 10 4. Методики оценки программ корпоративной социальной ответственности 13 Заключение 20 Список использованной литературы 22

Оценки эффективности программ КСО

реферат
Управление персоналом
20 страниц
61% уникальность
2015 год
111 просмотров
Паргачевская И.
Эксперт по предмету «Корпоративная культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие и сущность корпоративной социальной ответственности 5 2. Типы и виды программ корпоративной социальной ответственности 7 3. Эффективность программ корпоративной социальной ответственности и подходы к ее оценке 10 4. Методики оценки программ корпоративной социальной ответственности 13 Заключение 20 Список использованной литературы 22
Читать дальше
Увеличение уровня жизни, национальное достояние, заключающееся в человеческом капитале, социальная ответственность выступают важнейшими курсами общественного развития, а взаимодействие предпринимательства, власти и общества создает ядро для стабильного роста социально- экономической системы. Предприятия и организации, имея в своем распоряжении существенные резервы, главным образом, человеческий капитал, все более выказывают интерес к его действенному применению путем образования потребительской ценности, его развитию при помощи формирования обоюдовыгодных взаимоотношений со всевозможными субъектами экономико- хозяйственной жизни, выражая таким образом корпоративную социальную ответственность (далее - КСО), которая реализуется в виде программ КСО. Несмотря на то, что руководство деятельностью предприятия на основе позиций КСО содействует складыванию парадигмы устойчивого развития, разнообразие направлений, конфигураций, моделей и методов проявления КСО по отношению к разным заинтересованным участникам усугубляет проблему адекватной оценки эффективности утвержденных программ КСО. Помимо этого, возникают проблемы в аргументации социальной политики с позиций характерных особенностей предприятия, его сильных и слабых сторон по отношению к прочим участникам рынка и предпочтениям стейкхолдеров.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Казани и посвятите время себе.


. Оценка эффективности программ КСО предприятия дает возможность обнаружить рассогласование в его взаимоотношениях с заинтересованными субъектами экономической системы, проанализировать недочеты и возникшие новые возможности. Это позволяет вовремя внести поправки в социальную и корпоративную политику предприятия, направленную на стабильность и достижение результата. При всем этом оценка эффективности программ КСО как неоднозначного экономического явления выступает серьезной и многосторонней проблемой. Наукой разработано множество подходов к оценке программ КСО. Некоторые из них образованы на основе сравнения полученных результатов с различными индикаторами, в других применяются оценки качественных параметров, отображающие воздействие программ КСО на разные аспекты существования предпринимательства, власти и общества. В международном опыте приняты специальные индексы КСО, дающие возможность оценить социальную ответственность разных предприятий, учреждений и организаций. Целью реферата является изучение оценки эффективности программ корпоративной социальной ответственности. Данная цель достигается путем решения следующих задач: - рассмотреть понятие и сущность корпоративной социальной ответственности; - охарактеризовать типы и виды программ корпоративной социальной ответственности; - описать эффективность программ корпоративной социальной ответственности и подходы к ее оценке; - проанализировать методики оценки программ корпоративной социальной ответственности. Структура реферата включает введение, 4 пункта, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Корпоративная социальная ответственность понимается как философия поведения и теория развертывания собственной предпринимательской деятельности деловыми ассоциациями, отдельно взятыми организациями и предприятиями по конкретным направлениям. Корпоративная социальная ответственность обнаруживается при исполнении различных общественно-важных программ, обращенных как на внутреннюю, так и на внешнюю среду. Программы КСО - это добровольно реализовываемая предприятием деятельность по развитию кадров, организации благополучных условий работы, содействию местному сообществу, охране окружающей среды, филантропическая деятельность и честная предпринимательская практика. Выделятся следующие типы программ КСО: собственные программы предприятий; программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственной власти; программы партнерства с некоммерческими объединениями; программы сотрудничества с общественными объединениями и профессиональными союзами; программы информационного сотрудничества со средствами массовой информации. Виды программ КСО по преобладающим направлениям деятельности включают: 1) программы по развитию персонала; 2) программы по экологической деятельности и ресурсосбережению; 3) программы по развитию местного сообщества; 4) программы на добросовестное ведение бизнеса; 5) программы делового партнерства; 6) волонтерские программы; 7) программы стимулирования и вознаграждения социальной активности персонала. Эффективность программ КСО можно рассматривать как показатель, выражаемый отношением результатов КСО и расходов, т.е. для утверждения эффективности необходимо, чтобы достижения программ КСО равнялись ожидаемым результатам. К оценке эффективности программ КСО применяются два основных подхода: 1) анализ количественных и качественных показателей социальной программы; 2) анализ влияния программы на финансовые и производственные показатели деятельности предприятия. В зависимости от формы оценки показателей, используемых для оценки эффективности программ КСО, существующие методики оценки можно условно разделить на три группы: 1) методики, основанные на определении только качественных показателей; 2) методики, основанные на количественной оценке параметров программ КСО; 3) методики, использующие как количественные, так и качественные показатели оценки уровня эффективности программ КСО. Методики третьей группы являются более предпочтительными, так как они позволяют учитывать влияние на уровень эффективности программ КСО более полного перечня показателей. Сопоставление различных подходов, методик и моделей оценки эффективности программ КСО позволяет отметить их ограниченность, сложность применения для оценки программ КСО компаний различных отраслей, а также для компаний, находящихся на разных стадиях жизненного цикла. Поскольку оценка эффективности должна позволять учитывать потребности и ожидания всех заинтересованных сторон и при этом обеспечивать оценку соответствия фактических форм, видов и уровней КСО этим потребностям и ожиданиям, следует использовать комплекс показателей, позволяющих учесть различные факторы. Итак, корпоративная социальная ответственность - не просто дань моде, а жизненно важная необходимость. Социальные инновации, внедренные в рамках программ КСО, не только позволяют компаниям продемонстрировать свою гражданскую позицию, но также становятся важным маркетинговым инструментом, дающим возможность выделиться, развивать новые продукты и направления, создавать эмоциональную связь между брэндом и потребителем, способствуя тем самым росту лояльности.
Читать дальше
1. Бакша, Н. В. Корпоративная социальная ответственность / Н. В. Бакша, А. А. Данилюк. - Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун- та, 2012. - 292 с. 2. Батаева, Б. С. Стратегические приоритеты социально- экономического развития России и Концепция корпоративной социальной ответственности: автореф. дисс. … д-ра экон. наук / Б. С. Батаева. – М., 2010. – 45 с. 3. Благов, Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции / Ю. Е. Благов. - СПб.: СПбГУ, 2010.- 344 с. 4. Гончаров, С. Ф. Корпоративная социальная ответственность в системе социально-экономических отношений / С. Ф. Гончаров // Российское предпринимательство. - 2013. - № 11. – С. 23-27. 5. Думова, Л.В. Анализ и разработка методики оценки эффективности систем корпоративной социальной ответственности предприятий горно-металлургического комплекса / Л. В. Думова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. - № 4. – С. 14-19. 6. Зарецкий, А. Д., Иванова Т. Е. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика / А. Д. Зарецкий, Т. Е. Иванова. - Краснодар: Просвещение-Юг, 2013. - 360 с. 7. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография / под общ. ред. И. Ю. Беляевой, М. А. Эскиндарова. - М.: КНОРУС, 2008. – 128 с. 8. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания / под ред. С. Е. Литовченко, М. И. Корсакова. - М.: Ассоциация менеджеров, 2013. – 166 с. 9. Корпоративная социальная ответственность: экономические модели – мораль – успех - устойчивое развитие / ред. и сост. А. Н. Крылов. - М.: Икар, 2013. – 211 с. 10. Котляров, Д. А. Статистическая оценка социальной ответственности промышленных предприятий: дисс. … канд. экон. наук / Д. А. Котляров. - М., 2014. - 175 с. 11. Лещенко, О. А. Современные методики оценки эффективности деятельности компаний в области КСО / О. А. Лещенко, Е. В. Корчагина // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. - № 1. – С. 32-37. 12. Никитина, Л. М. Корпоративные социальные инвестиции в России: особенности измерения и оценки / Л. М. Никитина, М. А. Овчинникова // Корпоративное управление: стратегии и механизмы: мат-лы всеросс. научно-практ. конф. - Воронеж, 2009. – С. 102-105. 13. Петрунин, Ю. Ю. Корпоративная социальная ответственность в современной России: проблемы институционализации / Ю. Ю. Петрунин // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). – 2012. - № 1. - С. 61-68. 14. Подопригора, М. Г. Деловая этика / М. Г. Подопригора. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. - 116 с. 15. Полищук, Л. И. Корпоративная социальная ответственность или государственное регулирование: институциональный анализ с приложением к России / Л. И. Полищук. - М.: ГУ ВШЭ, 2009. - 24 c. 16. Руденко, К. А. Методика определения степени социальной ответственности предпринимательских структур / К. А. Руденко // Российский экономический журнал. - 2012. – С. 17-20. 17. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка / под ред. С. Е. Литовченко, М. И. Корсакова. - М., 2013. – 247 с. 18. Социально ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт СНГ / под ред. М. И. Либоракиной. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2011. - 70 с. 19. Тульчинский, Г. Л. Корпоративная социальная ответственность (социальные инвестиции, партнерство и коммуникации) / Г. Л. Тульчинский. - С.Пб.: Петрополис, 2009. – 267 с. 20. Шевчук, Я. А. Антикризисные меры в поддержку социальной ответственности / Я. А. Шевчук // Социальная политика и социальное партнерство. - 2009. - № 11. – С. 43-46. 21. Шихвердиев, А. П. Качественный индекс социальных инвестиций как показатель эффективности корпоративной социальной ответственности / А. П. Шихвердиев, А. В. Серяков // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права и венчурного инвестирования Сыктывкарского гос. ун-та. – 2008. – № 1. – С. 106-123. 22. Яровой, А. И. Социальная ответственность бизнеса в Евросоюзе. Опыт для России / А. И. Яровой // Государственная служба. – 2009. - № 5 (61). - С. 24-27.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image