Введение 3 1. Исторический анализ томских татар 5 2 Характеристика особенностей томских татар 18 3. Исследование организации жизни и труда томских татар 24 Заключение 28 Список используемой литературы 31

томские татары. историографический анализ

курсовая работа
География
30 страниц
88% уникальность
2015 год
124 просмотров
.
Эксперт по предмету «Этнография»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Исторический анализ томских татар 5 2 Характеристика особенностей томских татар 18 3. Исследование организации жизни и труда томских татар 24 Заключение 28 Список используемой литературы 31
Читать дальше
Сохранению уникальных этносов татар в Томской области уделяется особое внимание, а также возрождению их культуры и традиций. Необходимо найти разумный компромисс между традиционным укладом жизни народов Томской области и реалиями современной жизни. [2] В свете этих положений актуальность данной курсовой работы очевидна и заключается в необходимости исторического анализа томских татар. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе исторического анализа томских татар Предметом исследования являются особенности, присущие историческому анализу томских татар.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по философии? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


. Целью написания данной курсовой работы явилось выявление содержания и направленности развития томских татар. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач: 1. Исторический анализ томских татар; 2. Характеристика особенностей томских татар; 3. Исследование организации жизни и труда томских татар. Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Объем и структура данной курсовой работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Читать дальше
Малые народы пережили многие катаклизмы в истории России. Серии политико-экономических компаний советской власти и советского правительства пополнили ряды беднейшей части трудящихся малочисленными народами Сибири, насильно перевели кочевое население на осёдлость, лишили их собственности ( угодий родовых и т.д), вмешались в традиционный образ жизни отменили преподавание на родных языках, разрушили традиционную систему брачных отношений и семьи, ввели интернатское обучение, вмешались в культуру, духовные ценности , всё это усилило ощущение ущербности своей этнической культуры в целом. Молодёжь стала стыдиться своей этнической принадлежности. Несмотря на северные льготы молодежь стремились хотя бы формально сменить свою национальность. В этот период целые пласты этнической духовной культуры были обречены на исчезновение. Ценными лишь признавались те формы культуры, которые соответствовали тогдашней идеологией - это литература не имеющая этнических корней, танцевальное искусство, некоторые виды прикладного искусства. В этой связи в сознании малых народов возникли пустоты, которые заполнились всем худшим, что несёт современная цивилизация, они стали мириться с осознанием своей мнимой этнической неполноценности, значительная часть их опустилась, предавшись пьянству и безделью. Русифицированная интеллигенция, потеряла связь с культурой своего народа, забыв родной язык. Сегодня ситуация выглядит не так плачевно, хотя многое требует немедленных решений. Томских татар надобно отличать от тех, которые у города Томска живут слободою и составляют так же, как тобольские и тарские татары, бухарское селение. Настоящие томские татары живут по обеим сторонам реки Томы и её речек от Кузнецких гор до самого влияния её в реку Обь с правой стороны, следовательно, выше и ниже города Томска. Они разделены на волости, из коих Чатская почитается наизначительнейшей. В каждой волости считается по 30 деревень, которые не всегда с татарскими, но иногда и с российскими деревнями смежны. По бывшей в 1760 году подушной переписи платят они оклад только за 430 душ. Они по наружному своему виду, также по нравам, жилищам, языку, одежде, житейским обрядам и вере совершенно подобны тобольским татарам, и думать надобно, что они с ними и с туралинцами одной орды. Скотоводство в лучшем у них состоянии, нежели землепашество, о котором они ни мало не радеют. Почти у всех у них есть по нескольку ульев и пчёлы. К звериному промыслу служат им привольем Кузнецкие лесистые горы; да они об оном и радеют. Подушной оклад очищают они лосиными и оленьими кожами, вместо которых невозбранно однако ж им давать и наличные деньги. Одеяние мужское татарское то же, какое у казанских деревенских и у тобольских татар, да и женское малым чем отменно. Они носят фату, а по праздникам небольшую богато убранную шапочку, да сверх оной плоскую с околышем шапку. Воротники у рубах вышивают узорами, а на уши нацепляют вместо дорогих каменьев корольками унизанные нитки. Вместо чаю употребляют они обыкновенно завязную траву без молока, и потому настоявшаяся на траве сей вода принимает изрядно красный цвет, но при том и во рту чрезвычайно вяжет. Хотя они и могли бы по закону своему содержать многих жён, однако ж по скудости своей мало правом сим пользуются. И самая пригожая жена обходится мужу не дороже, как в 50 рублей. Я видал в Чатской волости свадьбу, во время которой происходили такие же обряды, какие бывают при свадебных случаях и у казанских татар. Поднимавший свадьбу сию жених, который, впрочем, судя по знатным его гостям и по тому, как он их принимал, был человек не бедный, дал за невесту свою двадцатилетнюю, некрасивую, но здоровую девку, одну только лошадь да тёще праздничное платье. Другая жена, говорили гости, станет ему вдвое против первой. На могилы ставят они обыкновенно подобные избам бревенчатые срубы и потому кладбища их, которые по большей части бывают по близости лесов, походят издали на деревни. Проблеме сохранения коренных малочисленных народов Томской области сегодня уделяется большое внимание. Государственная Дума Томской области в сфере защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов: 1) принимает законы Томской области и другие нормативные правовые акты в пределах своих полномочий; 2) определяет формы государственной поддержки малочисленных народов в сфере защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов в пределах своей компетенции; 3) осуществляет контроль за исполнением законодательства Томской области в сфере защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов; Таким образом, мы можем прийти к выводу, что малочисленные коренные
Читать дальше
1. Дульзон А.П., Поздние археологические памятники Чулыма и проблема происхождения чулымских татар // Уч. зап. ТГПИ. Томск, 1953. Т. X. 2. Дульзон А.П., Чулымские татары и их язык // Уч. зап. ТГПИ. Томск, 1952. Т. IX. 3. Томилов Н. А. Очерки этнографии тюрского населения Томского Приобъя. – Т. : ТГУ, 1983. – 200с. 4. Томилов Н. А. Этнография тюрскоязычного населения Томского Приобъя. – Т. : ТГУ, 1980. – 146с. 5. Томилов Н. А. Тюрскоязычное население Западно-Сибирской равнины в конце XVI – первой четверти XIX вв. – Т. : ТГУ, 1981. – 274с. 6. Емельянов Н. Ф. Население Среднего Приобья в феодальную эпоху. Состав, занятия и повинности. — Томск, 1980, с. 51. 7. Басандайка. Сборник материалов и исследований по археологии Томской области. ТГУ (том 98), ТГПИ. Томск: 1947. 8. Черная М.П. Томский кремль середины XVII-XVIII в., - Т.: 2002. – 187с. 9. Матющенко В.И. Древняя история Сибири. Учебное пособие. – Омск, 1999. – 234с. 10. Бояршинова З.Я. Население Западной Сибири до начала русской колонизации. – Томск, 1960. – 151с. 11. Чиндина Л.А. Головной убор женщины из Воскресенского могильника // Интеграция археологических и этнографических исследований. Омск; Ханты- Мансийск, 2002. с. 159–164 12. Шерстова Л. И. «Тюрки и русские в Южной Сибири: этнополитические процессы и этнокультурная динамика в XVII – начале XX вв.». Новосибирск. Ин-т археологии и этнографии СО РАН. 2005. 312 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image