Содержание 1
Введение 2
1.Маркетинг как наука о рынке 4
1.1. История маркетинга 4
1.2 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга 6
1.3 Маркетинговая среда и ее структура 9
2. Маркетинговые подходы к процессу оказания услуг 14
2.1 Определение, характеристики и параметры качества услуг 14
2.2 Сфера услуг в рыночной экономике 16
2.3 Классификация маркетинга услуг 18
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Читать дальше
Сфера услуг — крупнейший сектор экономики, развивающийся высокими темпами. Базисные принципы маркетинга применяются и к сфере обслуживания, но маркетологи должны брать в учет особенности услуг —нераздельность предоставления услуг и их потребления, неосязаемость, гетерогенность, несохраняемость и отсутствие прав собственности на услуги.
Данные характеристики вытекают из следующих проблем, которые встают перед собственниками компаний: управление качеством, достижение максимальной производительности, внутренний маркетинг и развитие дифференцированного предложения. Маркетинговая стратегия в сфере услуг, в частности тех, которые имеют высокий контакт с клиентами, должна быть объединена со стратегией эффективной деятельности (в отличие от производства). Главная проблема — создание такой стратегии позиционирования, которая совмещала бы высокую ценность услуг с реальной структурой издержек и точкой безубыточности.
Львиную долю сферы услуг занимает государственные и частные коммерческие организации. Надобность их наличия на потребительском рынке не подвергается сомнению, однако деятельность множества этих организаций, подвергается сильной критике из-за низкой эффективности и отрицания желаний и потребностей покупателей, что вызвано отсутствием конкуренции. Задача руководства таких организаций состоит в создании специальных целей, необходимых задач и стратегий, определении структуры маркетинга услуг, основанного на удовлетворении клиентов и производительности труда. Маркетинг услуг – это подраздел современного маркетинга, изучающий особенности маркетинговой деятельности фирм, входящих в предоставление услуг.
Таким образом, цель данной курсовой работы осуществлена: рынок услуг и основные маркетинговые характеристики изучены. Для решения данной цели задачи выполнены. Современный маркетинг услуг имеет быстрый темп развития и имеет большое количество разновидностей, каждая из которых рассмотрена в работе.
В современной экономике и при здоровой конкурентной среде без маркетинговых подходов в различных сферах услуг никак не обойтись. Маркетинг услуг развивается и увеличивает сферу влияния, но в то же время по-прежнему является сложным и требующим постоянного анализа и изучения вопросом, так как услуги отличаются своей спецификой, которую необходимо иметь ввиду при разработке стратегии маркетинга
Читать дальше
1. Воронкова О.В., Завражина К.В. Маркетинг. – Тверь: издательство ТГТУ, 2013- 120с.
2. Семенов Н.А. Маркетинг. – Тамбов: издательство ТГТУ, 2013-138с.
3. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2012 – 98с.
4. Бахрушина М.А. Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Омега-Л, 2012.-588 с.
5. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://marketing.web-3.ru/definitions/history
6. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.consultant.ru/edu/interview/view/getman/
7. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.wgost.ru/g_quality.html
8. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.28.rospotrebnadzor.ru/activity/?p=3517&show_year=2011
Читать дальше