Диссертация по юриспруденции на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.
. наряду с системой сбалансированных показателей выделяет также концепции экономической добавленной стоимости (EVA), концепцию процессно-ориентированного учета затрат (ABC), а также предлагает собственную оригинальную методику под названием «Процессно-ориентированный анализ рентабельности» (АВРА – Activity-Based Performance Analysis) [18]. В настоящее время концепция системы сбалансированных показателей подробно описана и исследована лишь зарубежными авторам Нортон Д.П., Каплан Р.С., их последователи Нивен П.Р., Магнус В., Нильс-Горан О., Сьостранд А., Нили Э., Адамс К., Кеннерли М. В США существует Balanced Scorecard Institute (Институт системы сбалансированных показателей), который проводит обучение, сертификацию и оказывает консалтинговые услуги для коммерческих, правительственных и некоммерческих организаций в применении передовой практики в области системы сбалансированных показателей. В отечественной научной литературе эта концепция лишь описывается в общих чертах. О распространённости системы сбалансированных показателей говорят и отечественные авторы: «сбалансированная система показателей стала одним из самых известных подходов к оценке деятельности некоммерческих организаций (особенно в сфере образования и здравоохранения) и государственных учреждений (например, на Министерство обороны и администрации городов США)» [2]. Всё это говорит о большой практической актуальности применения системы сбалансированных показателей в современных компаниях. В целом, анализ литературы по теме исследования свидетельствует о том, что проблема внедрения сбалансированной системы показателей в практику бизнеса как прогрессивного инструмента стратегического управления находится в центре внимания многих ученых теоретиков, но и некоторых практиков. Данный вопрос находит свое отражение в многочисленных статьях на страницах научно-практических журналов, интернет-ресурсах, трудах таких отечественных и зарубежных исследователей, как: Баканов Г.Б., Волков А.С., Илышева Н.Н., Каплан Р. и Нортон Д., Литвак Б.Г., Мейер М.В., Нивен П.Р. и других. Практическое применение системы сбалансированных показателей позволит решить проблему оценки эффективности работы всех хозяйствующих субъектов, независимо от организационно-правовой формы. Для того чтобы эффективно управлять своей стратегией, компаниям нужна система управления, позволяющая осуществлять мониторинг предпринимаемых стратегических инициатив. До недавнего времени такой системы не существовало вообще, пока сбалансированная система показателей не открыла новые перспективы и не изменила воззрения многих управленцев. Она предназначена для согласования краткосрочных целей деятельности компании с ее миссией и стратегией на долгосрочную перспективу. Принцип сбалансированности показателей предполагает связь между финансовыми и нефинансовыми показателями, стратегическим и операционным уровнем управления, прошлыми и будущими результатами. Объектом исследования является система стратегического управления фармацевтической компанией ООО «Фитофарм», работающей по двум направлениям: розничная торговля через свою аптеку и оптовая торговля. Предметом исследования выступает сбалансированная система показателей ООО «Фитофарм». Цель работы – разработка и внедрение стратегии развития ООО «Фитофарм» с применением системы сбалансированных показателей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) исследовать теоретические аспекты системы сбалансированных показателей как инструмента стратегического управления компанией; 2) провести анализ системы стратегического управления ООО «Фитофарм»; 3) разработать систему сбалансированных показателей в ООО «Фитофарм»; 4) разработать мероприятия по реализации стратегии развития ООО «Фитофарм» с применением системы сбалансированных показателей. Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, рассматривающих сбалансированную систему показателей как концепцию стратегического управления. Эмпирическую базу исследования составили материалы профессиональной периодической печати, ресурсов Internet, внутренние документы ООО «Фитофарм». Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение. Во введении определены цель, объект, предмет и задачи исследования, дается обоснование выбранной темы, ее актуальность, характеристика использованных источников. В первой главе проводится исследование концепции стратегического управления, основанной на сбалансированной системе показателей: рассмотрены теоретические аспекты, связанные с понятием сбалансированной системы показателей, ее составляющими, взаимосвязь сбалансированной системы показателей и стратегия развития компании, опыт внедрения системы сбалансированных показателей в США и России, а также проблемы применения сбалансированной системы показателей. Во второй главе исследуется система стратегического управления фармацевтической компании ООО «Фитофарм»: рассмотрена организационно-экономическая характеристика компании, проведен стратегический анализ внутренней и внешней среды ООО «Фитофарм», а также анализ предпосылок внедрения и модель системы сбалансированных показателей в ООО «Фитофарм». Третья глава посвящена разработке и внедрению системы сбалансированных показателей в ООО «Фитофарм». Здесь разработана новые миссия, видение, стратегия и стратегические цели ООО «Фитофарм», стратегическая карта компании, а также мероприятия по реализации стратегии развития ООО «Фитофарм» с применением системы сбалансированных показателей В заключении приведены основные результаты выпускной квалификационной работы исходя из поставленных задач исследования. ?