Введение 3
Глава 1. Классификация жанров и история Fashion журналистики 5
1.1. Жанровая дифференциация в журнальной журналистике 5
1.2. Развитие Fashion журналистики 8
Глава 2. Дифференциация жанров в модной журналистике 15
2.1. Общая концепция fashion журнала «Vouge» 15
2.2. Типология жанров fashion журнала «Vouge» 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Читать дальше
В работе были проанализированы основные жанры fashion-журналистики. Для этого была дана классификация журнальных жанров в целом, рассмотрена история развития fashion-журналистики, представлена концепция журнала «Vogue» и жанры, используемые в нём.
Журнальные жанры можно разделить на три большие группы: информационные жанры, среди которых наиболее распространёнными являются хроника, информация, зарисовка, интервью, отчет, путевые заметки, обозрение, репортаж; аналитические жанры (корреспонденция, статья, обзор, рецензия) и художественно-публицистические жанры, такие как очерк, фельетон, памфлет.
Установлено, что хотя fashion-журналистика стала предметом изучения совсем недавно, её история насчитывает не один век. Тенденции моды всегда интересовали определённую группу людей. Но расцвет fashion-журналистика получила в XX веке. И просматривается своеобразная консервативность и традиционность в этой сфере – самые популярные модные журналы держат свои позиции на протяжении многих лет. Например, такой журнал как «Vogue».
Его история – это более 100 лет деятельности в сфере моды. Менялось время, менялись редакторы, менялись приоритеты, а его верность всему самому модному и новому оставалась неизменной. Успешность его концепции в том, что он ориентирован не только на обеспеченных женщин, его читательницами являются и обычные женщины, следящие за модными тенденциями и стремящиеся выглядеть модно.
Эта концепция реализуется через использование определённой системы жанров. Разнообразие рубрик и тем способствует тому, что и жанровое своеобразие журнала богато и многообразно.
На страницах журнала отражаются не только события мира моды, «Vogue» стремится отражать наиболее актуальные темы и процессы современного человеческого общества. Его тематика социально ориентирована. В связи с этим и жанровая система богата: и хроники, и репортажи, и интервью, и зарисовки, и истории – всё работает на то, чтобы журнал не был механическим инструментом, рассказывающим только о новых моделях и домах моды.
Главной особенностью каждого жанра является его наглядность. Общеизвестные журнальные жанры на страницах модных журналов становятся фотожанрами. Каждый материал иллюстрируется, через фотографии воссоздаётся атмосфера того или иного события, отражается настроение героя истории или интервью. В этом преимущество модных журналов – в наше время визуальный ряд имеет большое значение в восприятии информации.
Таким образом, жанры в fashion-журналистике – это те же жанры журналистики, но в фотообработке.
Читать дальше
1. Боннер - Смеюха В.В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин // Филологический вестник Ростовского университета. 2000. № 2. С. 50–56
2. Ворошилов В. В. Журналистика. М., 2009.
3. Есин Б.И. История русской журналистики (1703–1917). М., 2000. 4. Гудова М.Ю. Праздничность как свойство мироотношения в женских глянцевых журналах // Известия Уральского государственного университета. 2010. № 2. С. 43.
5. Жукова А.В. Женская пресса как фактор социализации личности. Автореф. дис. … канд.филол. наук. С.-П., 1999. 18 с.
6. Здобнова Т. В поисках гламура // Ко.ру. 01.11.04. [Электронный ресурс]. URL: http://ko.ru/articles/10610.
7. Иваницкий В.Л. Коммуникативная стратегия периодического издания // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2009. № 5. С. 117–122.
8. Кириллова Н. Медиа-культура. М., 2005.
9. Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации. Ульяновск, 2001.
10. Кудинова Л.В. Специфика взаимоотношений СМИ и аудитории // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2008. № 1. С. 203.
11. Лу Мими. Женская печать: эволюция типологической структуры в условиях реформирования общества. Дис. … канд. филол. наук. М., 1998.
12. Луков В.А. Жанры и жанровые генерализации // Знание. Понимание. Умение. – 2006, №1. –С. 141-148.
13. Морев Г. «Vogue – это не только журнал. Это эстетика бытия». Интервью с А. Долецкой, главным редактором русского издания «Vogue» // Критическая масса. 2004. №4 // Фонд научных исследований «Прагматика культуры». [Электронный ресурс]. URL:http://www.artpragmatica.ru/km_content/?uid=1
14. Платонова Д.В. Информационное участие и формы его реализации в СМИ // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2011. № 1. С. 131–141
15. Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития. М., 2010. С. 38
16. Тулупов В.В. О журналистских предпочтениях и практической типологии // Акценты. 2003. № 1–2. С. 4.
17. История Vogue [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://modagid.ru/articles/1219
18. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. С.-П., М., 2002
19. Черняк М.А. От «глянца» к «антиглянцу»: остановка по требованию // Философские науки. 2008. № 10. С. 100.
20. Шелястина В.О. Женские журналы Франции 80-х годов // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1986. № 1. С. 48–63.
21.Ямпольская Р.М. Женская пресса. Типологические особенности // Вест. Моск. ун-та сер. 10. Журналистика. 1995. № 11. С. 3–15.
Читать дальше