Методы проведения психоанализа детей, так же, как и детская психоаналитическая психотерапия имеют столетнюю историю развития. Отправной точкой развития детского психоанализа стало открытие Зигмундом Фрейдом особой значимости психического мира детей. Благодаря Фрейду, ребенок стал рассматриваться не как источник конфликтов взрослого человека, а сам по себе, как личность. На основании его открытия был создан метод психоанализа взрослых и начаты научные изыскания в области детского психоанализа.
После многолетних трудов таких исследователей, как Анна Фрейд, Мелани Кляйн, Серж Лебовиси, удалось разработать метод детского психоанализа, позволяющий лечить психические расстройства при помощи беседы. На основании статистических исследований можно сделать вывод о том, что детский психоанализ оказывается действенным и репрезентативным методом в решении поведенческих проблем детей, борьбе с высоким уровнем эмоционального неблагополучия и страха, а также, проблемами адаптации к коллективу сверстников. Однако зачастую при проведении психоанализа, помимо положительного результата – выявления и решения проблем ребенка, на поверхность выходят новые проблемы, в частности скрытые страхи и фантазии, бессознательные желания, например желание обрести тотальное превосходство над сверстниками. Такой побочный эффект вынуждает ученых искать новые более совершенные методы лечения и совершенствовать метод детского психоанализа.
У нас возможно даже изготовление презентаций на заказ в Новосибирске . Заходите на сайт и заполняйте форму.
. Исследование истории развития этого метода является ключевым фактором, позволяющим наиболее полно изучать и совершенствовать детский психоанализ, в связи с этим, история исследования метода детского психоанализа достаточно актуальна, и в дальнейшем может помочь в развитии его методики или её отдельных элементов.
Исходя из актуальности цель данной работы – охарактеризовать основные периоды в истории детского психоанализа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Выявить основные предпосылки становления детского психоанализа.
2. Выявить основные факторы, влияющие на развитие метода детского психоанализа.
3. Выявить основные периоды развития детского психоанализа и их основные характеристики.
Объектом исследования данной работы выступает метод детского психоанализа. Предметом исследования является его историческое развитие. Основной метод, использованный при исследовании темы – анализ литературных источников.