Введение…………………………………………………………………………...2 1. Феномен массовой культуры: дар или проклятье...………………………….5 2. «Империя грез»: симбиоз индустрии и магии искусства ….…….……...…11 2.1. Начало: «Великий Немой» ………………………………………………...11 2.2. «Классический Голливуд»: от расцвета к упадку………………………...18 2.3. Новый Голливуд: время экспериментов ……………………………….....23 2.4. Новый Новый Голливуд?................................................................... ............26 3. Голливуд и Мосфильм – два гиганта, сходства и различия………………..28 Заключение……………………………………………………………………….33 Список литературы………………………………………………………………35

Голливуд: "Империя грез"

курсовая работа
Международные отношения
30 страниц
91% уникальность
2015 год
126 просмотров
Рябый А.
Эксперт по предмету «История МЭО»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...2 1. Феномен массовой культуры: дар или проклятье...………………………….5 2. «Империя грез»: симбиоз индустрии и магии искусства ….…….……...…11 2.1. Начало: «Великий Немой» ………………………………………………...11 2.2. «Классический Голливуд»: от расцвета к упадку………………………...18 2.3. Новый Голливуд: время экспериментов ……………………………….....23 2.4. Новый Новый Голливуд?................................................................... ............26 3. Голливуд и Мосфильм – два гиганта, сходства и различия………………..28 Заключение……………………………………………………………………….33 Список литературы………………………………………………………………35
Читать дальше
Феномен массовой культуры, воплощенный в «Империи грез» Голливуде, прошел в своем развитии фантастический путь. Кинематограф, родившийся как дешевый аттракцион, стал мощным глобальным проектом. Индустрия конвейерного производства объектов культуры как продукции, созданной для извлечения прибыли и предназначенной для массового потребления, совершила, без преувеличения, революцию в массовом сознании. Голливуд использовал новейшие достижения научно-технической революции для создания грандиозной «фабрики грез», создав крупнейшую индустрию промышленного кинопроизводства, в которой работает огромное количество людей. Наряду с производством продукции, получившей название «фильмы категории «Б», в основной своей массе являющимися второсортными, а порой и откровенно низкопробными и предназначенными для невзыскательного потребителя, в Голливуде были созданы фильмы, ставшие вершинными творениями высокого искусства кино, заслуженно признанного Десятой музой.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по экономической теории. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Этот глобальный проект пережил в своем развитии периоды расцвета и упадка. В настоящее время он приносит колоссальный доход и оказывает такое влияние на человечество, что его стали называть одной из главных составляющих «мягкой силы», с помощью которой Соединенные Штаты Америки осуществляют свою политику создания однополярного мира, в котором эта страна - единственная сверхдержава, претендующая на мировое господство. Трудно переоценить ту роль, которую Голливуд сыграл в создании не только современного кинематографа, но и других видов массовой культуры. Несомненно, что становление национальных кинематографий других стран, в том числе и российской, было бы невозможно без использования достижений Голливуда. С другой стороны, экспансия, осуществляемая американской массовой культурой, создает угрозу не только развитию, но порой и самому существованию самобытной национальной культуры. Культурная экспансия, осуществленная в отношении нашей страны в 90-е годы XX века после крушения Советского Союза, полностью изменила ситуацию в национальном кинематографе: флагман киноиндустрии страны – Мосфильм, не говоря уже о других киностудиях, часть которых вообще перестала существовать, пережила далеко не лучшие времена. В настоящее время львиную долю российского кинопроката составляют американские фильмы, а отечественная кинопродукция давно утратила ведущие позиции. И это только один аспект проблемы, причем представляется гораздо более важным осмысление влияния американской массовой культуры и ее идеологии на сознание граждан нашей страны, прежде всего молодого поколения. В настоящее время, в связи с ситуацией в мире и изменениями в отношениях между Россией и странами Запада, прежде всего США, наметился поворот в общественном сознании в сторону переосмысления и переоценки событий последних десятилетий. Актуальность темы обусловлена необходимостью, в свете текущей международной ситуации, изучения последствий культурной экспансии Соединенных Штатов Америки в отношении других государств. Объектом исследования является феномен массовой культуры США. Предмет исследования - «Империя грез» Голливуд как основная составляющая феномена массовой культуры США. Изучение и анализ последствий практически ничем не сдерживаемой широкой экспансии американской массовой культуры, ярким примером которых стало современное состояние отечественного кинопроизводства и кинопроката, является серьезной научной проблемой, стоящей перед современными исследователями. Решение этой проблемы осложнено еще и отсутствием консенсуса в научной среде, наличием диаметрально противоположных точек зрения не только на американскую массовую культуру, но и на историю и современное состояние отечественного кинематографа. Целью данной работы является изучение и анализ функционирования киноиндустрии Голливуда в ретроспекции и на современном этапе. Для этого необходимо решить следующие задачи: - проанализировать степень разработанности проблемы, изучив литературу, посвященную данной теме; - изучить историю создания и основные этапы становления Голливуда; - проанализировать развитие кинопромышленности как основы процветания и могущества «Империи грез»; - изучить влияние Голливуда на мировой кинопроцесс; - изучить и провести сопоставительный анализ Голливуда и Мосфильма, как флагманов киноиндустрии двух стран; - проанализировать взаимодействие кинокультур в контексте международных отношений. Структура курсовой работы продиктована поставленными задачами: работа состоит из введения, трех глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Пережив западную культурную экспансию в 80-90-х годах XX века, мы до сих пор не оправились от этого шока. Но пережитое заставило нас по- другому посмотреть на привычное и любимое с детства родное кино. Наше общество, переболев голливудским кино и западным масскультом, пройдя путь от любви до ненависти к великой «Империи грез», пытается найти точку опоры для спокойного и объективного взгляда на существующие культурные реалии, а наши киноведы, деятели киноискусства, организаторы кинопроизводства и руководители министерства культуры – выработать новую модель создания и проката отечественного кино. Пройдя путь от не ограниченной никакими рамками открытости к чужой, прежде всего американской культурной экспансии, общество и государство стремится найти баланс между интересами отечественного кинопроизводства и национального культурного бытования и необходимостью остаться открытым, демократическим и цивилизованным государством, в котором у всех членов общества есть доступ к мировой культуре. В этой связи рассматривается и зарубежный опыт противостояния, прежде всего европейского кинопроизводства с его системой квот и цивилизованных форм контроля. Подводя итоги, можно сделать следующие выводы: - исследователями проделана большая работа по изучению и анализу феномена массовой культуры, в том числе и американской «Империи грез» Голливуда; - о том, какую важную роль в становлении и развитии киноиндустрии имел технический фактор, говорит принятая частью исследователей периодизация истории кинематографии: столетний путь развития они представляют в виде девяти последовательно возникающих форм: 1. технический аттракцион, 2. немое кино, 3. звуковое кино, 4. цветное кино, 5. широкоэкранное кино, 6. широкоформатное кино, 7. стереоскопическое кино, 8. панорамное кино, 9. время новых цифровых технологий; - эволюцию национального кинематографа США большинство исследователей описывает как четыре основных этапа: 1. кино как технический аттракцион и время становления первых американских киностудий; 2. перемещение центра киноиндустрии в Голливуд и расцвет классического Голливуда; 3. Новый Голливуд, время эксперимента и творческой свободы, создавший современную киноиндустрию; 4. современный этап развития Голливуда, определяемый частью исследователей как Новый Новый Голливуд, время глобализации производства и проката. Отношения между странами – противниками времен «холодной войны», и странами, входившими в тот или другой идеологический лагерь, накладывали свой отпечаток на бытование национальных киноиндустрий, как главных средств идеологической борьбы и пропаганды. Попытка найти консенсус интересов, предпринятый в последние десятилетия XX века, по-разному виделся из разных столиц. То, что СССР считал общей победой на пути к миру и разрядке, коллективный Запад воспринимал как свою победу и наше поражение в «холодной войне». Фундаментальные труды, раскрывающие суть процессов этих лет, еще не написаны. Перед исследователями, киноведами, общественным сознанием стоит задача осмысления, анализа и выработки новых методов постижения кинокультур наших стран в контексте их взаимодействия.
Читать дальше
1. Артюх А. А. Голливуд: новое начало. Поколения, режиссеры, фильмы – смена ценностей и приоритетов// Искусство кино. – 2009. - № 8. 2. Артюх А. А. Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к Новому Голливуду. [Электронный ресурс] – М., [2015]. – Режим доступа: http://refdb.ru/look/1700101-pall.html- Загл. с экрана. 3. Бергман И., Берджесс А. Моя жизнь. – М.: Радуга, 1988. 4. Дондурей Д. Д. Культура ноль или Mi secunda patria // Знание-сила. - 1993. - №3. 5. Ерасов Б. С. Социальная культурология: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2000. 6. Карцева Е. Н. Сделано в Голливуде. – М.: Искусство, 1964. 7. Кинематограф. [Электронный ресурс] – М., [2015]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/- Загл. с экрана. 8. Кинематограф Голливуда. [Электронный ресурс] – М., [2015]. – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/culture/00286098_0.html - Загл. с экрана. 9. Кинематограф России. [Электронный ресурс] – М., [2015]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki - Загл. с экрана. 10. Кинематограф США [Электронный ресурс] – М., [2015]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/- Загл. с экрана. 11. Кино: Энциклопедический словарь/ Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др. – М.: Советская энциклопедия, 1987. 12. Киноконцерн Мосфильм. [Электронный ресурс] – М., [2015]. – Режим доступа: http://www.mosfilm.ru/company/hystory/ - Загл. с экрана. 13. Коттрелл Д. Лоренс Оливье. – М.: Радуга, 1985. 14. Кукаркин А. В. Чарли Чаплин. – М.: Искусство, 1988. 15. Лебедева В. Г. Судьбы массовой культуры России. Вторая половина XIX - первая треть XX века. - СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2007. 16. Левяш И. Я. Культурология: Курс лекций. – Минск: ТетраСистемс, 1999. 17. Поликарпов В. С. Лекции по культурологи. – М.: Гардарика, 1997. 18. Разлогов К. Э. Коммерция или творчество: враги или союзники? - М.: Искусство, 1992. 19. Разлогов К. Э. Феномен массовой культуры // Культура, традиции, образование. – М., 1990. – Вып. 1. 20. Садуль Ж. Всеобщая история кино в 6 т. Т. 4. Второй полутом. – М.: Искусство, 1982. 21. Сизова О. В. Культурогенез и парадигмальность феномена Голливуда. [Электронный ресурс] – М., [2015]. – Режим доступа: http://cheloveknauka.com/kulturogenez-i-paradigmalnost-fenomena-gollivuda - Загл. с экрана. 22. Толкунова А. Рождение Голливуда и «система звезд»// Московская правда. – 2011. – 02 дек.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image