| |Введение |3-4 | |1 |История становления дошкольного образования. Сущность и |5 | | |принципы | | |1.1 |История развития дошкольного образования |5-6 | |1.2 |Понятие и принципы дошкольного образования с учетом |7-20 | | |современных реалий | | |2 |Концепции и технологии управления государственными стратегиями|21 | | |развития образования | | |2.1 |Концепции управления государственными стратегиями |21-25 | | |развития образования на федеральном уровне | | |2.2 |Концепции управления государственными стратегиями на |26-28 | | |уровне Ханты-Мансийского автономного округа – Югры | | |3 |Современное состояние развития дошкольного образования в |29 | | |Ханты-Мансийском автономном округе – Югре | | |3.1 |Медико-демографическая ситуация в Ханты-Мансийском автономном |29-32 | | |округе – Югре | | |3.2 |Основные показатели развития дошкольного образования в |33-36 | | |Ханты-Мансийском автономном округе – Югре | | |3.3 |Комплекс мер, направленный на развитие дошкольного образования|37-51 | | |в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и перспективы | | | |развития | | | |Заключение |52-54 | | |Список использованных источников |55-61 | | | | | | | |

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РЕГИОНЕ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ)

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
80% уникальность
2015 год
96 просмотров
Бородина И.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
| |Введение |3-4 | |1 |История становления дошкольного образования. Сущность и |5 | | |принципы | | |1.1 |История развития дошкольного образования |5-6 | |1.2 |Понятие и принципы дошкольного образования с учетом |7-20 | | |современных реалий | | |2 |Концепции и технологии управления государственными стратегиями|21 | | |развития образования | | |2.1 |Концепции управления государственными стратегиями |21-25 | | |развития образования на федеральном уровне | | |2.2 |Концепции управления государственными стратегиями на |26-28 | | |уровне Ханты-Мансийского автономного округа – Югры | | |3 |Современное состояние развития дошкольного образования в |29 | | |Ханты-Мансийском автономном округе – Югре | | |3.1 |Медико-демографическая ситуация в Ханты-Мансийском автономном |29-32 | | |округе – Югре | | |3.2 |Основные показатели развития дошкольного образования в |33-36 | | |Ханты-Мансийском автономном округе – Югре | | |3.3 |Комплекс мер, направленный на развитие дошкольного образования|37-51 | | |в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и перспективы | | | |развития | | | |Заключение |52-54 | | |Список использованных источников |55-61 | | | | | | | |
Читать дальше
Выбранная тема курсовой работы является актуальной, так как дошкольное образование в настоящее время имеет важность, поскольку для общества важна система, которая обеспечивает всестороннее воспитание и развитие детей от рождения до выпуска в школу. Социально-экономические преобразования, которые произошли в Российской Федерации в последнее время, привели к серьезным изменениям в системе дошкольного образования. В частности все произошедшие преобразования коснулись организационных и, в большей степени, содержательных аспектов дошкольного образования. В настоящее время система дошкольного образования представляет собой разнообразную сеть дошкольных образовательных организаций, ориентированную на потребности общества и представляющую собой разнообразный спектр предоставляемых услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.


Дипломная работа по лингвистике на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


. Основное стремление – сделать качественное образование доступным для каждого ребенка дошкольного возраста. Особое внимание к вопросам развития дошкольного образования давно уже стало «визитной карточкой», отличительной чертой деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ведь развитие экономики, повышение качества жизни населения невозможно без качественного образования, доступного с самого раннего возраста. Отечественная практика и многочисленные исследования в разных странах мира показывают, что вклады в дошкольное образование являются наиболее результативными с точки зрения долгосрочных социальных и образовательных эффектов. Поэтому самостоятельным элементом современной модели образования становится система дошкольного образования. Объектом курсовой работы является дошкольное образование. Предмет работы – состояние и перспективы развития дошкольного образования на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Цель курсовой работы – оценка современного состояния и обоснование перспектив развития дошкольного образования в автономном округе. Задачи исследования: изучить историю становления и развития дошкольного образования; раскрыть понятие и сущность дошкольного образования с учетом современных реалий; проанализировать состояние дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре; проанализировать перспективы развития дошкольного образования в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре. В курсовой работе использовались нормативные правовые акты Ханты- Мансийского автономного округа – Югры, доклады и отчеты органов исполнительной власти, статистические сборники. Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Образование на любой его ступени имеет значение как фактор экономического развития. Образование является в современном мире одним из основополагающих факторов повышения благосостояния общества, обеспечения национальной конкурентоспособности и устойчивого развития экономики. Как следствие развитие рынка образовательных услуг входит в приоритетные направления политики любого современного государства. Ведущие страны мира достигли успехов в области научно-технического процесса за счет интенсивного развития сферы образования, науки и техники. Образованность нации, профессиональная подготовка граждан, стремление к творчеству и умению решать нестандартные задачи являются основой экономического развития страны, политической стабильности, а также национальной безопасности. На сегодняшний день образование является сферой продуктивных капиталовложений, инвестиции в сферу образовательных услуг являются важнейшим видом капиталовложений, а также одним из главных источников умножения национального богатства. Считаю, что сфера образования, в частности дошкольного, в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре является движущей силой экономического и социального развития, в округе повышена эффективность управления в сфере образовательных услуг на основе применения современных технологий, учитывающих изменение внутренней и внешней среды. Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования. В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре используется вариативность дошкольного образования, которая позволяет при минимальных расходах региональных и муниципальных бюджетов предоставлять качественные услуги, и сделать дошкольное образование доступным для каждого ребенка. Дошкольное образование оценивается по количественному (охвату дошкольным образованием) и качественным (уровень фактического освоения образовательных программ) параметрам. Количественные показатели в реальности не могут обеспечивать повышение доходов населения и не гарантируют экономического роста. Гарантией этого становятся только качественные показатели, а именно приобретение воспитанниками определенного набора навыков, когнитивных, коммуникативных и т.д. Именно качественные показатели обеспечивают наибольший объем экономических и социальных выгод от образования как на общественном, общегосударственном уровне, так и на уровне отдельных индивидуумов. В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре ведется объемная работа по вышеуказанным направлениям. С одной стороны, это количественные показатели: без строительства дошкольных образовательных организаций и увеличения охвата дошкольным образованием считается невозможным повышение благосостояния населения округа. В связи с этим, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре сформирован и реализуется комплекс мер, в том числе привлечение негосударственного сектора в сферу дошкольного образования, который сможет снизить нагрузку на бюджет автономного округа, так как не потребуется вложений на строительство новых детских садов, а также их содержание. Данный комплекс мер, описанный в работе, позволит уже к 2016 году обеспечить 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, а также увеличить охват дошкольным образованием детей в возрасте до трех лет. Второй очень важный показатель – это качественные характеристики. Гарантией экономического роста является качество предоставляемых образовательных услуг в дошкольных образовательных организациях, в том числе и частных. Именно качественные показатели обеспечивают наибольший объем экономических и социальных выгод от образования как на общественном, общегосударственном уровне, так и на уровне отдельных индивидуумов. Именно в совокупности «количество качество» является фактором развития общества, повышения его благосостояния.
Читать дальше
1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». 3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155. - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 4. О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 413-п. - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 5. О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.02.2013 № 45-рп. - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 6. О плане мероприятий («дорожной карте») по формированию и реализации пилотного проекта дошкольного образования «Билдинг-сад» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период 2014-2015 годы [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07 августа 2014 года № 440-рп. - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 7. О плане мероприятий («дорожной карте») по введению «Сертификата дошкольника» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре [Электронный ресурс]: Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от 29.12.2014 № 733-рп. - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 8. Акбердина В.В. Синергетические модели формирования и развития экономико-технологической реальности: монография Текст. -Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2013. 248 с. 9. Акимова Ю.А. Конституционный принцип равенства и социальное обеспечение граждан, имеющих детей [Текст] // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2014. - № 5. - С. 19-29 10. Бабанский А. В. Системы непрерывного улучшения продуктов и процессов. –Мн.: ИП «Экоперспектива», 2013. 252 с 11. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: учебное посо-бие/Р.В. Бабун. – 3-е издание. – М.: КНОРУС, 2013. 12. Байматов П.Н. Государственные гарантии права граждан Россий-ской Федерации на социальное обеспечение: судебная защита [Текст] // Право и политика. - М.: Nota Bene, 2014. - № 8. - С. 1224-1231 13. Байматов П.Н. Проблемы разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение [Текст] // Конституционное и муниципальное право. - М.: Юрист, 2014. - № 6. - С. 20-24 14. Байматов П.Н. Проблемы становления социального государства и реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение: тенденции и перспективы современной России [Текст] // Государство и право. - М.: Наука, 2014. - № 4. - С. 106-110 15. Балыхин Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. М.: Экономика, 2003. 16. Барышева И.Ю. Влияние транспортной инфраструктуры на развитие экономики региона [Текст] // Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: сборник научных статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции от 23 ноября 2013 г.. - М.: Юстицинформ, 2014. - С. 95-101 17. Беляков С.А. Финансирование системы образования в России. М.: МАКС-Пресс, 2006. 18. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2-х томах: Пер. с англ., под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2013. – 365 с. 19. Валиев Ш. 3. Концептуальные основы функционирования высшей школы в транзитивной экономической системе / Ш. 3. Валиев. СПб. : Изд. СПбГУЭиФ, 2014.-269 с. 20. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 21. Гилязутдинова И.В. Становление и развитие инновационных хозяйственных систем/ И.В. Гилязутдинова. Казань: Изд-во Казанск.гос.технол. ун-та, 2013. - 254 с. 22. Глазунова Н. И. Государственное и муниципальное (администра-тивное) управления: учебник /. - М., 2006. 23. Дергунов О.С., Мурыгин И.В. Развитие ипотечного кредитования в Свердловской области [Текст] // Предпринимательство и право: ориентиры и прогнозы развития в России и за рубежом: сборник научных трудов ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, научных руководителей Международ. межвуз. науч.-практ. конференции. - М.: Моск. ин-т предпринимательства и права, 2013. - Вып. 12. - Т. 1. - С. 325-331 24. Дудин, М.Н., Лясников, Н. В. Обеспечение стратегической устой-чивости предпринимательских структур в условиях экономического кризиса / М. Н. Дудин, Н. В. Лясников //Путеводитель предпринимателя.. — 2013. — № 4–5. С. 74–85. 25. Елесина М.В., Пухова М.М., Рашкеева И.В. Значение инновационной деятельности для успешного развития Свердловской области [Текст] // Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: сборник научных статей по материалам ежегодной международ-ной научно-практической конференции от 23 ноября 2013 г.. - М.: Юсти-цинформ, 2014. - С. 279-287 26. Ельникова Е.В. Особенности заключения договоров аренды госу-дарственными и муниципальными учреждениями, являющимися объектами социальной инфраструктуры для детей [Текст] // Актуальные проблемы права России и стран СНГ - 2013: материалы XV Международной научно-практической конференции с элементами научной школы (Юридический фа-культет Южно-Уральского государственного университета, 29-30 марта 2013 г.). - Челябинск: Цицеро, 2013. - Ч. II. - С. 340-346 27. Ермакова Ж.А., Корабейников И.Н. Научно-технический прогресс как основа социально-экономического развития региона [Текст] // Вестник Оренбургского государственного университета. - Оренбург: Изд-во Оренбург. ун-та, 2013. - № 3. - С. 202-208 28. Ерофеева О.В. О защите права на социальное обеспечение в рамках реализации Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах [Текст] // Социальное и пенсионное право. - М.: Юрист, 2013. - № 3. - С. 38-42 29. Ерофеева О.В. О защите права на социальное обеспечение в рамках реализации Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах [Текст] // Сборник статей по актуальным вопросам защиты социальных прав. - М.: Юрист, 2013. - С. 116-126 30. Ершова Н.А. Концепция устойчивого развития - обеспечение эко-номической и социальной безопасности России [Текст] // Вестник академии права и управления. - М: Акад. права и управления, 2013, № 30. - С. 87-90 31. Замятина М.М. Законодательство Свердловской области в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) [Текст] // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. - М.: Спарк, 2013. - № 2 (182). - С. 99-104 32. Ивашковский С.Н. Микроэкономика Москва: Дело, 2014. - 417с. 33. Импортозамещение: какие возможны сценарии? [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://i.rbc.ru/publication/analytic/importozameshchenie_kakie_vozmozhny_stsenarii 34. Интегрированная совокупность факторов предпринимательской среды и тенденции их развития /С. В. Левушкина//Современные исследования социальных проблем. — № 9. — 2014 35. Инфляция и монетизация экономики [Текст] / М. В. Ершов, В. Ю. Татузов, ЕД. Урьева / Деньги и кредит. — 2013, № 4. — С. 7–12. 36. Лаврушин О.И. Взаимодействие денежно-кредитной и финансовой политики //Финансы и кредит. М., 2013. - N1. - С. 2-7. 37. Лаврушин О.И. Основы денежно-кредитной политики: проблемы и реалии //Банковские услуги. 2013. - N3. - С.2-5. 38. Лунев Д.С., Лунев Р.С. Система мер по предотвращению и сниже-нию уровня воздействия теневой экономики на деятельность и развитие орга-низаций в регионе [Текст] // Криминологический журнал Байкальского госу-дарственного университета экономики и права. - Свердловск: Изд-во БГУЭП, 2013. - № 2 (24). - С. 62-73 39. Мазин А. Л. Экономика труда / А. Л. Мазин. М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 575 с. 40. Макконел К. Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика / К. Р. Макконел, С. Л. Брю. М. : Республика, 2014. - 400 с. 41. Маневич В.Е. Инвестиционный потенциал и денежное предложение в России / Маневич В.Е., Козлова Е.А. // Банковский ряд. М., 2014. - N4. -С. 19-26. 42. Маслиников А.А. Законодательство Свердловской области в сфере государственной гражданской службы [Текст] // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. - М.: Спарк, 2013. - № 10 (190). - С. 48-60 43. Методические материалы в помощь правозащитным организациям, действующим в сфере защиты социальных уязвимых категорий граждан: Защита права на труд и социальное обеспечение. Вып. 3 [Текст] / Борбат А.В., Гриб В.В., Доровских Д.В., Макаров Е.Д. - М.: Юрист, 2013. - 108 c. 44. Мурыгин И.В. Формирование государственной политики развития предпринимательства на примере Свердловской области [Текст] // Предпринимательство и право: ориентиры и прогнозы развития в России и за рубежом: сборник научных трудов ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, научных руководителей Международ. межвуз. науч.-практ. конференции. - М.: Моск. ин-т предпринимательства и права, 2013. - Вып. 12. - Т. 2. - С. 202-206 45. Новоселов С.Н. Направления решения проблем обеспечения устойчивого сбалансированного развития региона [Текст] // Бизнес в законе. - М.: Изд. Дом "Юр-ВАК", 2013. - № 4. - С. 168-172 46. Региональная экономика: Учебник/ Под ред. В.И. Видяпина и М.В. Степанова. -М.: ИНФРА-М, 2008. 47. Сапожникова Н.И. Проблемы реализации права граждан на социальное обеспечение [Текст] // Формирование гражданского общества и права человека в Кабардино-Балкарской Республике. - Нальчик: ООО "Тетраграф", 2013. - Кн. 6. - С. 332-239 48. Хвастунов К.В. Региональный конституционный (уставный) нор-моконтроль в отношении муниципальных актов в практике Уставного Суда Свердловской области: Современные проблемы конституционного и муници-пального права, современные проблемы административного, финансового и информационного права, современные проблемы уголовного права и уголовного процесса [Текст] // Право в современном мире: 20 лет Конституции РФ: Материалы международной научно-практической кон-ференции. Екатеринбург, 6 декабря 2013 г. В 2 ч.: Современные проблемы конституционного и муниципального права, современные проблемы административного, финансового и информационного права, современные проблемы уголовного права и уголовного процесса. - Екатеринбург: Урал. ин-т - филиал РАНХиГС, 2013. - Ч. 1. - С. 120-123 49. Хмелевская С.А. Социальное обеспечение в конфликте интересов государства, гражданского общества и отдельного человека [Текст] // Пробе-лы в российском законодательстве. - М.: Медиа-ВАК, 2014. - № 1. - С. 9-16 50. Департамент экономического развития Ханты-Мансийского авто-номного округа – Югры: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://depsr.admhmao.ru 51. Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dzhmao.ru 52. Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doinhmao.ru 53. Министерство финансов Российской Федерации: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.ru 54. Федеральная служба государственной статистики: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gks.ru 55. Фонд поддержки предпринимательства Югры: [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: http://sb-ugra.ru 56. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра: [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: http://admhmao.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право
курсовая работа
" Конкурентный анализ в разработке стратегии организации (на примере конкретного предприятия)"
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Стратегический менеджмент

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image