ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТИПЫ ПЕРСПЕКТИВЫ 5 1.1. Видение и его генезис 8 1.2 Линейная перспектива 14 Глава 2. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ В ИСТОРИИ 22 2.1. Античность 22 2.2. Средние века и ренессанс 25 Глава 3. ТОНАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА 34 3.1. Барокко 34 3.2. Новое время 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 ЛИТЕРАТУРА 45 ПРИЛОЖЕНИЕ. О МЕТОДИКЕ ПОСТРОЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ В НАТЮРМОРТЕ 47

Методика разработки перспективы в картине

курсовая работа
Дизайн
40 страниц
71% уникальность
2015 год
123 просмотров
Аксаментов С.
Эксперт по предмету «Композиция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТИПЫ ПЕРСПЕКТИВЫ 5 1.1. Видение и его генезис 8 1.2 Линейная перспектива 14 Глава 2. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ В ИСТОРИИ 22 2.1. Античность 22 2.2. Средние века и ренессанс 25 Глава 3. ТОНАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА 34 3.1. Барокко 34 3.2. Новое время 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 ЛИТЕРАТУРА 45 ПРИЛОЖЕНИЕ. О МЕТОДИКЕ ПОСТРОЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ В НАТЮРМОРТЕ 47
Читать дальше
Актуальность Современное общество немыслимо без арсенала искусства. Чтобы осознавать возможности искусства, требуется понимать эволюцию пространственных представлений в культуре. Чтобы затронуть эти вопросы, нам понадобится определенный ракурс и соответствующая система координат.


Если вы хотите узнать стоимость написания магистерской диссертации , вы можете заполнить форму заказа.


. Ракурсом будет перспектива. В основе художественной деятельности в изобразительном искусстве лежит реалистический рисунок, который требует знания перспективы. В данной тексте мы будем говорить о выражении пространства в искусстве. Речь пойдет о пространственных моделях перспективы, выраженных в истории посредством произведений искусства. Эта тема исследовались в философии искусства, эстетике, искусствоведении и в истории искусства. К этой теме обращались и в трактатах по композиции в пространственных искусствах.[4] Наша работа базируется на опубликованных классических трудах о интересующей нас теме, которые приведены в списке литературы. Реже всего, тему пространственности и ее выражения в живописи затрагивал в свое время Г. Вёльфлин – главная фигура европейского искусствознания.[6] В понятие «эволюции видения» Г. Вёльфлин вкладывал следующее. Его цель – вскрыть художественную форму, развернув формальную структу¬ру произведения. Он трактовал видение генетически: оно видоизменяется исторически и преемственно: «ничто не возникает без связи с предшествующим, и все служит подготовкой для последующего». Кроме того, Вёльфлин выделял специфику видения в зависимости от типа культуры: чтобы увидеть «действительную форму», необходимо освоить тот тип видения, в котором она создавалась». Например, невозможно понять, почему китайцы так рисуют, если не понимать их тип видения. И в истории визуальных искусств, основой которой является история видения, есть своя логика. Освоение пространства идет в логике мерностей: одномерность, двухмерность, трехмерность, четырехмерность. Одновременно с ним над этой темой работал А. Гильдебранд, которому принадлежит открытие динамического типа видения.[9] * * * Теперь перейдем к формальным вопросам. Цель нашей работы – освоение способов перспективного построения. Объект исследования – история видения. Предмет исследования – методика построения перспективы в натюрморте. Задачи: сбор материала по нашей теме, обобщение, выводы. Итогом является разбор практической ситуации с натюрмортом.

Читать дальше
Наше исследование позволило увидеть типы перспектив и рассмотреть основные этапы их употребления в истории мирового искусства. В основном речь шла о европейской линии истории. Плоскопараллельность. Египетский канон. Египет не может освоить обратную перспективу, поскольку его визуальная культура двухмерна. Экстра-интровертное равновесие при переходе к освоению трехмерности образует изометрию. Древняя Греция и Восток используют именно ее. В эллинизме и в Риме была известна прямая перспектива и целый ряд более сложных эклектических типов видения. Трехмерность. Первый этап средневековья – Византия. Макромасштаб пространства и символ как способ выражения культурного содержания. Направленность имперской культуры вовне. Экстравертный перекос культуры и переход к трехмерности порождает обратную перспективу. Рис. 46. Обратная перспектива. Экстра-интровертное равновесие формирует изометрию. Середина цикла, европейское средневековье, в отличие от Византии, использует именно ее. Рис. 47. Две разновидности аксонометрии. Возрождение. Интровертный перекос изометрии порождает прямую перспективу. Направленность гуманитарной культуры внутрь. Рис. 48. Прямая перспектива. Прямая перспектива есть шаг к естественной (перцептивной) перспективе. Поэтому она и осуществляется как математизированное и редуцированное осознание перцеп¬тивной перспективы. * * * Мы рассмотрели также момент расцвета искусства натюрморта и проанализировали, в чем состояла специфика этого очень важного этапа. Речь шла о взаимодействии композиционных средств с перспективой. * * * Что касается практически важного метода формирования композиции и выбора средств изображения натюрморта, о он имеет следующие основные этапы: - помещение объемов в пространстве, их группировка и кадрирование. - выбор ракурса, - выбор типа применяемой линейной перспективы, - выбор типа тональной перспективы, - разбор композиции по тону, - выбор цветового строя, - фактурное построение. - итоговая гармонизация, интегрирование композиции. Эти этапы при необходимости можно разворачивать и более подробно.
Читать дальше
1. Арган, Д. К. История итальянского искусства : в 2 т. : пер. с итал. / Д. К. Арган. – М. : Радуга, 2000. 2. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие: пер. с англ. / Р. Арнхейм ; общ. ред. и вступ. ст. В. П. Шестакова. – М.: Искусство, 1974. – 392 с. 3. Базен, Ж. Барокко и рококо / Ж. Базен. – М.: Слово / SLOVO, 2001. – 288 с. 4. Беда, Г. В. Живопись и ее изобразительные средства / Г. В. Беда. – М. : Просвещение, 1977. – 188 с. 5. Вермеер Делфтский : альбом / авт.-сост. Ю. К. Зотов. – М. : Изобраз. искусство, 1995. – 128 с. – (Мастера изобразительного искусства). 6. Вёльфлин, Г. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве / Г. Вёльфлин. – СПб. : МИФРИЛ, 1994. – 398 с. – (Классика искусствознания). 7. Виппер Б.Р. Очерки голландской живописи эпохи расцвета (1640-1670). – М.: Искусство, 1962. – 519 с. 8. Всеобщая история искусств : в 6 т. / под ред. В. Г. Веймарна, Ю. Д. Колпинского ; Академия художеств СССР. – М.: Искусство, 1961. – Т. 2, ч. 2 – 525 с. ; 1962. – Т. 3 – 531 с. ; 1965. – Т. 6, ч. 1 – 932 с. 9. Гильдебранд, А. Проблема формы в изобразительном искусстве и собрание статей / А. Гильдебранд. – М. : Мусагет, 1914. – 193 с. 10. Голованов А.Е. Натюрморт в мировой живописи. – М.: Белый город, 2012. – 303 с. 11. Даниэль, С. М. Искусство видеть. О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя / С. М. Даниэль. – Л. : Искусство, 1990. – 223 с. 12. Дмитриева, Н. А. Краткая история искусств : очерки / Н. А. Дмитриева. – М. : Искусство, 1988. – Вып. I. – 319 с. : ил. ; 1989. – Вып. II. – 318 с. : ил. ; 1993. – Вып. III. – 361 с. : ил. 13. Древние цивилизации / сост. С. С. Аверинцев, В. П. Алексеев, В. Г. Ардзинба [и др.] ; под общ. ред. Г. М. Бонград-Левина. – М. : Мысль, 1989. – 479 с. : ил. 14. Ильина, Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство : учебник / Т. В. Ильина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Высш. шк., 1993. – 336 с. : ил. ; Отечественное искусство : учебник. Ч. 2 / Т. В. Ильина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Высш. шк., 1994. – 461 с. 15. Кандинский, В. В. Точка и линия на плоскости / В. В. Кандинский. – СПб. : Азбука, 2001. – 580 с. 16. Кон-Винер. История стилей изобразительного искусства : пер. с нем. / Кон-Винер. – М. : СВАРОГ и К, 2000. – 218 с. 17. Кузнецов Ю. И., Западноевропейский натюрморт. – Л.-М.: Советский художник, 1966. – 245 с. 18. Куманецкий, К. История культуры Древней Греции и Рима : пер. с пол. / К. Куманецкий. – М. : Высш. шк., 1990. – 351 с. : ил. 19. Любимов, Л. Д.Искусство Древнего мира / Л. Д. Любимов. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1980. – 320 с. : ил. ; 20. Любимов, Л. Д. Искусство западной Европы / Л. Д. Любимов. – М. : Просвещение, 1982. – 320 с. : ил. 21. Мартиндейл, Э. Готика / Э. Мартиндейл. – М. : Слово / SLOVO, 2001. – 226 с. : ил. 22. Петрусевич, Н. Б. Искусство Франции XV-XVI веков / Н. Б. Петрусевич. – Л. : Искусство, 1973. – 224 с. : ил. 23. Раушенбах, Б. В. Геометрия картины и зрительное восприятие / Б. В. Раушенбах. – СПб. : Азбука-классика, 2002. – 320 с. 24. Холлингсворд, М. Искусство в истории человека / М. Холлингсворд ; пер. с итал. О. В. Бобровой, И. В. Беленького. – М. : Искусство, 1989. – 512 с. 25. Шорохов, Е. В. Основы композиции : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Е. В. Шорохов. – М. : Просвещение, 1979. – 303 с. 26. Щербачёва М. И., Натюрморт в голландской живописи. – Л.: Государственный Эрмитаж, 1945.– 73 с. 27. Ястребицкая, А. Л. Западная Европа XI-XIII веков / А. Л. Ястребицкая. – М. : Искусство, 1978. – 176 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image