Если вы хотите узнать стоимость написания магистерской диссертации , вы можете заполнить форму заказа.
. Ракурсом будет перспектива. В основе художественной деятельности в изобразительном искусстве лежит реалистический рисунок, который требует знания перспективы. В данной тексте мы будем говорить о выражении пространства в искусстве. Речь пойдет о пространственных моделях перспективы, выраженных в истории посредством произведений искусства. Эта тема исследовались в философии искусства, эстетике, искусствоведении и в истории искусства. К этой теме обращались и в трактатах по композиции в пространственных искусствах.[4] Наша работа базируется на опубликованных классических трудах о интересующей нас теме, которые приведены в списке литературы. Реже всего, тему пространственности и ее выражения в живописи затрагивал в свое время Г. Вёльфлин – главная фигура европейского искусствознания.[6] В понятие «эволюции видения» Г. Вёльфлин вкладывал следующее. Его цель – вскрыть художественную форму, развернув формальную структу¬ру произведения. Он трактовал видение генетически: оно видоизменяется исторически и преемственно: «ничто не возникает без связи с предшествующим, и все служит подготовкой для последующего». Кроме того, Вёльфлин выделял специфику видения в зависимости от типа культуры: чтобы увидеть «действительную форму», необходимо освоить тот тип видения, в котором она создавалась». Например, невозможно понять, почему китайцы так рисуют, если не понимать их тип видения. И в истории визуальных искусств, основой которой является история видения, есть своя логика. Освоение пространства идет в логике мерностей: одномерность, двухмерность, трехмерность, четырехмерность. Одновременно с ним над этой темой работал А. Гильдебранд, которому принадлежит открытие динамического типа видения.[9] * * * Теперь перейдем к формальным вопросам. Цель нашей работы – освоение способов перспективного построения. Объект исследования – история видения. Предмет исследования – методика построения перспективы в натюрморте. Задачи: сбор материала по нашей теме, обобщение, выводы. Итогом является разбор практической ситуации с натюрмортом.