Введение 3 Глава 1. Жизненный и творческий путь Гюстава Флобера 5 1.1. Романизм и реализм XIX века 5 1.2.Творчество Г. Флобера 8 1.3.Эстетические взгляды Г. Флобера 12 Выводы 15 Глава 2. Роман Г.Флобера «Госпожа Бовари» 17 2.1.Идейный замысел романа 17 2.2.Оппозиция романтической мечты и действительности в романе 20 Выводы 27 Заключение 29 Список использованной литературы 33

Полемика с романтизмом в романе Г. Флобера “Госпожа Бовари”»

курсовая работа
Литература
35 страниц
85% уникальность
2015 год
314 просмотров
Гречменюк Е.
Эксперт по предмету «История мировой литературы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Жизненный и творческий путь Гюстава Флобера 5 1.1. Романизм и реализм XIX века 5 1.2.Творчество Г. Флобера 8 1.3.Эстетические взгляды Г. Флобера 12 Выводы 15 Глава 2. Роман Г.Флобера «Госпожа Бовари» 17 2.1.Идейный замысел романа 17 2.2.Оппозиция романтической мечты и действительности в романе 20 Выводы 27 Заключение 29 Список использованной литературы 33
Читать дальше
Реализм в литературе - это направление, основной особенностью которого является правдивое изображение действительности и ее типичных черт без каких-либо искажений и преувеличений. Данное литературное течение зародилось в XIX столетии, а его приверженцы резко выступали против изощренных форм поэзии и использования в произведениях различных мистических понятий. Французский писатель Гюстав Флобер (1821 – 1880) является одним из самых выдающихся французских писателей – реалистов. Особенностью его творческого подхода является детальная проработка художественных образов в произведениях. Стремление к самоизоляции, замкнутость, пожалуй, так можно охарактеризовать образ жизни писателя-реалиста Флобера. Время и силы он старался посвящать литературному творчеству. Он является автором многих романов, ставших достоянием мировой литературы. Работая над своими произведениями Гюстав Флобер постепенно выработал собственную стилистическо – литературную теорию «Точного слова» (фр. le mot juste).


Если вам интересны магистерские работы на заказ, заполняйте форму на сайте Work5.


. Роман «Госпожа Бовари» с момента публикации в 1857 г. принёс Гюставу Флоберу скандальную известность. За его публикацию Гюстав Флобер и редактор журнала «Ревю де Пари» в котором печатался журнал были привлечены к судебной ответственности за «оскорбление морали». Реализм как направление противопоставлен по своей сути романтизму. В отличие от реализма романтизм как направление провозглашает культ личности и чувства и использовавшее в своем творчестве исторические и народнопоэтические темы. Роман «Госпожа Бовари» - это реалистический роман. Основная проблематика романа – столкновение светских и мещанских нравов. Эмма Бовари – закоренелая провинциалка, однако её образование и духовное воспитание полученное в женском монастыре не соответствовали её социальному статусу. С раннего детства мышление Эммы было подчинено романтическим образам, которые встретились ей на страницах будуарных романов, прочитанных ею в монастыре. Однако суровая реальность сковывала гуманистические порывы девушки. Таким образом можно говорить о том, что Гюстав Флобер построил всю сюжетную линию романа «Госпожа Бовари» на конфликте между романтическим и реалистическим началами. В романе чётко видна полемика между романтикой и реализмом. Автор данной курсовой работы ставит своей целью - сюжетный анализ романа «Госпожа Бовари». Перед автором возникают следующие задачи: • На основе анализа текста произведения выявить романтические и реалистические черты данного произведения. • Анализ характеров главных героев произведения. • Выявить к каким художественным методам прибегает Флобер для создания «полемики» между романтической и реалистической спецификой произведения. Объектом исследования: является реалистический роман Гюстава Флобера «Госпожа Бовари». Предметом исследования: являются романтические и реалистические образы в данном произведении, сюжетная линия романа в целом. Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности её применения на лекциях по дисциплине «История зарубежной литературы» для студентов 1 – 2 курсов книговедческих и лингвистических специальностей высших учебных заведений.

Читать дальше
Таким образом, проведенное исследование дают возможность глубже понять всю суть романа «Госпожа Бовари». Противоборство идеала и реальности вынудило романтиков уйти от современной действительности в мир истории, преданий и легенд, мечты, фантазий. Романтизму свойственно проявление особого интереса к личности. Проблемы романтизма становятся предметом горячих споров в критике. Новое литературное направление находит и страстных защитников, и ожесточенных противников. Реализм же, напротив, выводит и продемонстрирует типичные характеры людей в типичных обстоятельствах. Реализм как направление противопоставлен по своей сути романтизму. Что касается образа идеального героя - романтика, то его обычно предоставляют в виде одиночки, который своими силами пробивается сквозь все преграды на жизненном пути. Обычно герои переживают два жизненных отрезка, которые разделяет встреча с отрезвляющей реальностью. Подобным образом авторы демонстрируют период морального «старения» своего героя – переход от наивной переоценки своих возможностей к реальному осознанию непреодолимости препятствий. Первичные порывы к подвигам и изменению мира переходят в пессимистические взгляды на внешнюю реальность, сопровождающиеся новым стремлением к опасности. С течением реализма человек рассматривается уже не как отчужденная от мира и непонятая обществом индивидуальность, а как фигура социальная. Противоречия во внутреннем мире личности обусловлены, прежде всего, проблемами и противоречиями в обществе. Имя Флобера должно быть поставлено на одно из первых мест в ряду имен тех писателей второй половины XIX века, которые хранили лучшие традиции критического реализма. У него в то же время намечаются зачатки той новой линии критического реализма, которая мощно развивается уже в XX веке. Флобер мечтал создать такую книгу, которая держалась бы одною лишь силой своего стиля. Подвижническая работа Флобера над формой диктовалась уверенностью, что есть то единственное слово, единственная фраза, которую нужно найти, чтобы наиболее совершенно передать правду жизни и претворить в искусство любое, самое обыденное явление действительности. Ибо Искусство, Красота были в глазах Флобера темп непреходящими ценностями, которые только и придают смысл истории и существованию личности. Но гибель героини потрясает читателя, в сопоставлении с ней мелкими и неприглядными предстают «провинциальные нравы» (таков подзаголовок романа). Сюжет из будничной провинциальной жизни, который «почти невидим», может быть сведен к рассказу о замужней женщине, сохранившей нелепые романтические иллюзии. Под влиянием этих иллюзий она заводит сначала одного, потом другого любовника, безудержно тратит деньги мужа, а когда приходит время выплачивать долги, бросается за помощью к любовникам и, не найдя у них поддержки, отравляется мышьяком, оставив сиротой маленькую дочь. Итак, по своему замыслу первый роман Флобера был очень сложным. Он обличает затхлость буржуазной жизни; название «провинциальные нравы» явно символично. Вся жизнь, изображенная Флобером, отмечена глубоким провинциализмом. И бессмысленно было бы, делает вывод автор, приукрашивать ее, набрасывать на эту жизнь романтический флер. Никогда еще до сих пор, утверждает Флобер, не была поставлена с такой силой «великая проблема реализма». «Великой проблемой реализма» он и называет разрушение всех романтических иллюзий, всяческих попыток так или иначе лакировать действительность. Флобер направляет роман против буржуазной тупости и скудоумия, против пошлости и лжи во всех их проявлениях, а также направляет его против реакционной буржуазной литературы, пытавшейся романтизировать этот мир пошлости и оскудения, приукрасить его и завуалировать, отказавшись тем самым от правдивого его изображения. Уничтожить эту романтическую ложь было также весьма важной обличительной задачей писателя. Роман Флобера становится, таким образом, скрытой полемикой с романтизмом. Мечта, идеальные герои - все то, что поэтизировали романтики, развенчано автором. Эмма поверила в то, что мечта о прекрасной любви может стать реальностью, может воплотиться в жизнь, но жизнь жестоко ее разочаровала. В этом – ее трагедия. Будучи писателем второй половины XIX века, стремясь включить читателя в творческий процесс, Флобер обращается к символизму. Символичной становится встреча Эммы с нищим калекой. Смысл его фривольной песенки с каждой поездкой Эммы в Руан всё более выявляет сущность трагедии нравственного падения главной героини Гибель Эммы Бовари обусловлена ее внутренним падением в пошлость провинциальной жизни, что было определено иллюзорностью, книжностью идеалов и стремлений. Флобер реалистически подчеркивает трагизм образа тем, что героиня не могла противостоять окружающей социальной действительности, поскольку сама была ее порождением. Т.е. другими словами, трагедия Эммы в том, что пошлой жизни она противопоставляет пошлые идеалы, не понимая их пошлости. Флобер борется за утверждение романа нового типа. С его точки зрения, литература — один из важных факторов, влияющих на жизнь человека. Исследуя причинно-следственные связи, писатель особо подчеркивает, что едва ли не главной причиной ложной мечтательности и экзальтации Эммы, ошибочного понимания ею своих поступков стали книги, где «только и были что любовь, любовники, любовницы, преследуемые дамы, падающие без чувств в уединенных беседках, почтальоны, которых убивают на всех станциях, лошади, которых загоняют на каждой странице...»[14]. Романом «Госпожа Бовари» Флобер несомненно совершил подлинный переворот во французском и европейском искусстве. И что еще весьма важно, в романе обозначен кризис романтической мечты: ничтожность мечтаний героини (мечта ее пошлая: о блестящих паркетах, зеркальных салонах, красивых платьях). Трагика романа в том, что Флобер не находит в действительности ничего, что могло бы противостоять разоблаченной им мечте. Он показывает, как эта мечта в современных условиях смешна, несостоятельна и пуста.
Читать дальше
1. Библиотека всемирной литературы, т. 120. Флобер Гюстав. Госпожа Бовари. Воспитание чувств. М.: Художественная литература, 1971. – 734 с. 2. История зарубежной литературы XIX века. – М.: «Просвещение», 1972. – 623 с. 3. История французской литературы. Т. II. – М.: Изд-во АН СССР, 1656. – 730 с. 4. Ленин, В. И. Полное собрание сочинений, изд. 5, т. 21. М.: Изд. Политической литературы, 1968 – 256с. 5. Лукач, Г. Золя и реалистическое наследие. Литературное обозрение. 1940 г. № 16. С. 39-45 6. Набоков В. Гюстав Флобер «Госпожа Бовари»: лекция / пер. с англ. Г. Дашевского // Иностранная литература. - 1997. - №11. - с. 191. 7. Петраш, Е.Г., Петрова, Е.А. История зарубежной литературы ХIХ века / Под ред. Н.А. Соловьевой. Г.35 Г. Флобер. М.: Высшая школа, 1991 - 429-531с. 8. Пузиков, А.И. Пять портретов. - М., 1972. - 460с. 9. Реизов, Б.Г. Творчество Флобера. - М., 1955. - 523с. 10. Реизов, Б.Г. Французский роман XIX века. - М.: Высш. шк. 1977. - 304с. 11. Сент-Бёв Ш. Литературные портреты. Критические очерки. — М., 1970. 12. Смирнов, И.А. «Госпожа Бовари» Флобера: (опыт культурол. комментирования текста) // Мировая художественная культура в памятниках. - СПб., 1997. - С. 131-139. 13. Флобер, Г. Собрание сочинений в 10-ти томах. Т. 7. – М., 1937. – 650 с. 14. Флобер, Г. Госпожа Бовари /Пер. с фр. Н. Любимова. – М.: «Камея», 1992. – 304с. 15. Храповицкая, Г.Н., Солодуб, Ю.П. История зарубежной литературы. М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 384 с. 16. Черневич, М.Н., Штейн, А.Л., Яхонтова, М.А. История французской литературы. - М.: «Просвещение», 1965. – 638с. 17. Брахман, С. Творчество Флобера. Предисловие к сборнику. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/articles-fra/brahman-tvorchestvo-flobera.htm 18. Полковниченко, И. Романтизм и реализм как главные литературные направления XIX века. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.lang-lit.ru/2014/02/xix.html 19. Полемика о романтизме или Новое литературное направление. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rlspace.com/polemika-o-romantizme-ili-novoe-literaturnoe-napravlenie/ 20. Романтизм и реализм в литературе 19 века. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ycilka.com/article.php?id=25 21. Флобер, Г. Письма 1830-1880г.г. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://flober.narod.ru/flaubert/letters.htm 22. Что такое романтизм? [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://webotvet.ru/articles/opredelenie-romantizm.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image