Введение 4 1. Теоретические основы позиционирования 7 1.1. Сущность и значение позиционирования 7 1.2. Виды и методы позиционирования 12 1.3 Разработка стратегии позиционирования 21 2. Стратегический анализ позиции ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн» на рынке 27 2.1. Общая характеристика деятельности ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн» 27 2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия 30 2.3. Анализ особенностей восприятия ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн» на рынке 42 3. Разработка системы стратегического позиционирования ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн» 47 3.1. Оценка эффективности позиционирования ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн» 47 3.2 Разработка и обоснование стратегии позиционирования 56 Заключение 65 Список литературы 67 Выступление к защите

Разработка системы стратегического позиционирования медиаорганизации на рынке

дипломная работа
Менеджмент
70 страниц
85% уникальность
2015 год
157 просмотров
Чивильдеев .
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 1. Теоретические основы позиционирования 7 1.1. Сущность и значение позиционирования 7 1.2. Виды и методы позиционирования 12 1.3 Разработка стратегии позиционирования 21 2. Стратегический анализ позиции ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн» на рынке 27 2.1. Общая характеристика деятельности ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн» 27 2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия 30 2.3. Анализ особенностей восприятия ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн» на рынке 42 3. Разработка системы стратегического позиционирования ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн» 47 3.1. Оценка эффективности позиционирования ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн» 47 3.2 Разработка и обоснование стратегии позиционирования 56 Заключение 65 Список литературы 67 Выступление к защите
Читать дальше
Современная медиаиндустрия стала сегодня неотъемлемой частью национальной экономики большинства стран мира, а также одним из важных компонентов глобальной экономики. Медиаиндустрия сегодня аккумулирует значительные ресурсы, производя как материальные (газеты, журналы, отдельные медианосители с музыкальными записями, телепрограммами, кинофильмами), так и нематериальные продукты. Во-первых, это цифровой медиаконтент, содержание, т.е. новости, аналитика, комментарии, мнения, запрос на которые формируют и индивидуальные потребители, и общество в целом.


Нужна курсовая работа? сайт Work5 поможет.


. Во-вторых, это такие составляющие журналистских текстов и медиасодержания, как смыслы, мифы, образы и идеология. Не всегда они производятся в редакциях СМИ, но всегда – посредством редакционной деятельности – они ими транслируются, интерпретируются, распространяются. Наконец, в-третьих, это аудитория СМИ, «конструируемая» ими для последующего предложения рекламодателям, которые в обмен на оказание этой «услуги» обеспечивают доход от рекламы – основной источник финансирования медиакомпаний ?29, с. 5?. Актуальность исследования заключается в том, что успех компании зависит от грамотного стратегического позиционирования на рынке, что поможет усилить свои позиции в конкурентной борьбе. Для этого необходимо проведение оценки потенциальных возможностей своего внутреннего потенциала и анализа внешней среды, определение наиболее эффективных методов использования своих возможностей, правильное выстраивание своей стратегии развития, анализ рынка и прогнозирование действий конкурентов. Только та компания будет наиболее эффективно функционировать, если точно и правильно определит свое место на рынке и направления своего дальнейшего развития. В данном случае речь идет о правильном стратегическом позиционировании компании, то есть об определении ее наиболее целесообразной рыночной ниши в рамках объективной внешней ситуации. Актуальность проблемы позиционирования подтверждается возросшим интересом как к практическим примерам по данной теме, так и рассмотрению теоретических и прикладных аспектов, которым уделяется внимание в отечественных и зарубежных публикациях ?22, с. 64?. Анализ литературы по теме исследования свидетельствует о том, что проблема формирования эффективной стратегии позиционирования компании на рынке находится в центре внимания не только менеджеров и руководителей компаний и организаций, но и ученых. В западной литературе наиболее известными работами в области разработки как самой концепции позиционирования, так и ее ключевых элементов являются работы П. Дойля, К.Л. Келлера, Ф. Котлера, Ж.-Н. Капферера, О.А. Питько, Г.Дж. Хулей и других. В них описаны основные идеи и даны определения ключевым понятиям концепции позиционирования: 1) позиционирование отнесено к долгосрочной стратегии компании, так как для создания желаемой позиции необходимо время; 2) позиционирование осуществляется в сознании потребителей; 3) позиционирование базируется на получаемой выгоде др. ?40?. В России наиболее заметные работы в данной области были опубликованы Ботова Е.Н., Брюханов В.В., Гайдашев А.О., Егорова М.М., Лысова М.Ю., Синяева И.М. и другими. Основные трудности при стратегическом позиционировании компаний связаны с недостатками информационно экономического порядка. Наблюдается дефицит достоверной рыночной информации, низкая экономическая культура. Большая часть классических западных методик – очень относительны и теоретизированы. Непостоянство условий предпринимательской деятельности вольно или невольно ориентирует руководителей на выработку решений краткосрочного характера, направленных, главным образом, на обеспечение выживаемости фирмы сегодня ?42?. В целом, идеи и темы, освещенные в трудах исследователей, помогли сформировать объект, предмет, цель и задачи данной работы. Объект исследования – ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн». Предмет исследования – процесс формирования эффективных стратегий позиционирования ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн» на рынке медиаиндустрии. Цель работы заключается в разработке системы стратегического позиционирования ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн» на основе стратегического анализа позиции компании. Задачи, выполнение которых необходимо для достижения поставленной цели, следующие: 1) изучить теоретические основы позиционирования; 2) провести стратегический анализ позиции ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн» на рынке; 3) оценить эффективность позиционирования ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн»; 4) разработать и обосновать стратегию позиционирования ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн» на рынке медиаиндустрии Свердловской области. Методами исследования послужили: Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов-практиков в области стратегического управления, стратегического маркетинга и брэндинга. Эмпирической базой являются статистические материалы, материалы профессиональной периодической печати, тематические интернет-ресурсы, внутренние документы ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн». База исследования – ООО ВИДЕОБАЗА продакшн». Период исследования – 2012-2014 гг. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, основную часть – три главы, заключение, список литературы. ?

Читать дальше
Таким образом, в выпускной квалификационной работе рассмотрены теоретические основы позиционирования, а также проведен стратегический анализ позиции ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн» на рынке. В результате проведенного анализа решены следующие задачи: 1. Изучены теоретические основы позиционирования. Определено, что целью позиционирования является формирование у потребителей восприятия относительно товара, что он единственный в своем роде товар и для него не существует равноценной замены. При этом позиция марки в сознании потребителя – это относительная концепция, так как основывается на сравнительной оценке потребителем данной торговой марки с конкурирующими аналогами. Оптимальное позиционирование предполагает ряд согласованных управленческих решений и действий по формированию правильных ассоциаций у целевого сегмента рынка, служащих точками дифференциации и точками паритета предложения компании по отношению к остальным конкурентам в целевом сегменте рынка. При этом процесс разработки стратегии позиционирования является динамическим процессом, так как ключевые элементы, такие как целевые сегменты и конкурентное окружение, являются крайне изменчивыми переменными. 2. Проведен стратегический анализ позиции ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн». Выявлено, что «ВИДЕОБАЗА продакшн» – это молодая и активно развивающаяся компания, созданная группой профессионалов, имеющих большой опыт работы на телевидении, в графическом дизайне и медиа производстве. Компания оказывает услуги в области кино-видео производства в Екатеринбурге и Свердловской области, в частности: рекламные ролики; создание профессиональной видео-презентации для бизнеса; видео производство корпоративного и презентационного фильм; реклама на телевидении; фото съемка; видео съемка; видео трансляции; аренда оборудования (съемочное, осветительное и проекционное оборудование для задач любой сложности); онлайн видео-трансляции. 3. Проведена оценка эффективности позиционирования ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн». Оценка проводилась в сравнении сосновными конкурентами компании – «ИгРек Production» и «Медиа Групп Продакшн». В результате выявлены следующие наиболее слабые стороны в деятельности ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн» по сравнению с его ближайшими конкурентами: – низкая степень узнаваемости на рынке; – недостаточный уровень полноты информации о компании в целом, отраженной на веб-сайте; – низкий уровень проведения рекламной кампании; – слабая маркетинговая политика. 4. Разработана стратегия позиционирования ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн» на рынке медиаиндустрии Екатеринбурга и Свердловской области. Главной целью данной стратегии является повышение конкурентоспособности организации и укрепление ее рыночных позиций за счет улучшения предложения более широкого спектра услуг, а также качества обслуживания заказчиков. В рамках стратегии предложены следующие меры по повышению эффективности позиционирования ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн» на рынке: – добавление в предложение ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн» следующих видов сервисных услуг: производство свадебных фильмов; обработка и монтаж домашних видеоархивов. Оцифровка материала; видеосъемка учебных фильмов. 2. Создание должности «менеджер по работе с клиентами». 3. Совершенствование веб-сайта. 4. Активная рекламная компания. Таким образом, поставленные во введении задачи решены.
Читать дальше
1. Аакер Д. Строительство сильных брендов. – М.: Изд-во Гребенникова, 2003. 2. Баллыева А.Б. Позиционирование как этап разработки маркетинговой стратегии предприятия [Электронный ресурс]. – URL: http://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/bitstream/123456789/5299/1.pdf. 3. Бегущая строка на телевидении в Екатеринбурге [Электронный ресурс]. – URL: http://telebegun.ru/ekaterinburg. 4. Ботова Е.Н, Пустынникова Ю.М. Стратегия позиционирования – разработка имиджа // Индустрия моды [Электронный ресурс]. – URL: http://www.axima-consult.ru/stati-pozicion.html. 5. Брюханов В.В. Стратегическое позиционирование предприятий полиграфической промышленности на основе кластерного анализа: дис. … канд. экон. наук. – Красноярск, 2006. 6. Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн» на 31.12.2013. – 2 с. 7. Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн» на 31.12.2014. –2 с. 8. Гайдашев А.О. Позиционирование как элемент продвижения // Маркетинг, реклама и PR: актуальные проблемы и тенденции развития: материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 01 марта 2011 г.) [Электронный ресурс]. – URL: http://sibac.info/files/2011_03_01_Reklama/ Gajdashev(2).pdf. 9. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – M: Финпресс, 2008. 10. Гридюшко С. 7 оптимальных стратегий позиционирования [Электронный ресурс]. – URL: http://marketing-now.ru/osnovyi-marketinga/7-optimalnyih-strategiy-pozitsionirovaniya/. 11. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 2004. 12. Дохолян С.Б., Овсянникова Т.С. Основы маркетинга [Электронный ресурс] – URL: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook070/book/index/index. html?go=part-010*page.htm. 13. Егорова М.М. Маркетинг: учебное пособие / Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. – Саратов: Научная книга, 2012. – 159 c. 14. Кавасаки Г. Стартап. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.management.com.ua/marketing/mark240.html. 15. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности. – М.: Вершина, 2007. 16. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. – 2-е изд. – М.: Вильямс, 2005. 17. Ковалев А.И., Исаева Е.В. Значение позиционирования в достижении стратегических целей компании по выходу на рынок [Электронный ресурс]. – URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2666. 18. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс. – М: Вильямс, 2011. 19. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс. – СПб.: Питер, 2010. – 480 с. 20. Кревенс Д. Стратегический маркетинг: пер. с англ. – 8-е изд. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2009. – 752 с. 21. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2006. 22. Лысова М.Ю., Волкова И.А. Разработка стратегии и программы позиционирования предприятия на рынке ресторанных услуг // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2014. – № 6. – С. 64-68. 23. Макашева 3. М., Макашев М. О. Брендинг: учебное пособие. – СПб: Питер, 2011. – 288 с. 24. Медиарынок 2015: инструкция по выживанию [Электронный ресурс]. – URL: http://www.delta-plan.ru/news/2015/0/295. 25. Методы позиционирования // Центр управления финансами. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.center-yf.ru/data/Marketologu/ Pozicionirovanie.php. 26. Методы, виды и приемы позиционирования товара [Электронный ресурс]. – URL: http://koloro.ua/blog/brending-i-marketing/metody-vidy-i-priemy-pozicionirovaniya-tovara.html. 27. Михарева В.А. Стратегический маркетинг: учеб. пособие. – Минск: Изд-во Гревцова, 2009. – 208 с. 28. Мушкетова Н.С., Остаали И.В. Методика экспертной оценки эффективности позиционирования торговой марки [Электронный ресурс]. – URL: http://www.volsu.ru/download.php?id=00000034114-1.pdf. 29. Основы медиабизнеса: учебник для студентов вузов / Е.Л. Вартанова и др. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 400 c. 30. Официальный сайт компании ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн» [Электронный ресурс]. – URL: http://videobaza-pro.ru/. 31. Пасечко В.В. Разработка стратегии позиционирования // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2009. – № 4-2. – С. 257-261. 32. Питько О.А. К вопросу позиционирования компании на потребительском рынке // Scientific Research in the 21st Century, Moscow. – 2015. – С. 68-73. 33. Питько О.А. Персональный брэндинг как инструмент саморекламы в контексте продвижения специалиста в профессиональной среде // Инновационный Вестник Регион. – 2013. – № 4.2. – С. 23-27. 34. Синяева И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 504 c. 35. Траут Д., Райс Э. Позиционирование. Битва за умы. – СПб.: Питер, 2007. 36. Универсальные способы позиционирования [Электронный ресурс]. – URL: http://powerbranding.ru/pozicionirovanie/main-types/. 37. Устав ООО «ВИДЕОБАЗА продакшн»: утвержден Общим собранием участников общества 25.05.2011, протокол № 7. – 11 с. 38. Уфимцев В.В., Вершинин В.П., Мезенцев Е.М. Позиционирование как эффективный маркетинговый инструмент развития компании // Известия УрГЭУ. – 2014. – № 1 (51). – С. 79-83. 39. Хижина А.М. Методы разработки и реализации стратегии ценового позиционирования продуктового портфеля зарубежной компании на российском рынке: дисс. … канд. филолог. наук. – Москва, 2015. – 167 с. 40. Хулей Г.Дж. Маркетинг. Бизнес-класс [Электронный ресурс]. – URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-research/segment/piter_positioning.htm. 41. Цаплина Н.А. Методология стратегического позиционирования организации в долгосрочной перспективе // Вестник СамГУ. – 2008. – № 5/2 (64). – С. 147-155. 42. Чернышев М.А., Солдатова И.Ю., Моисеенко Е.А. Стратегическое позиционирование как одно из условий конкурентоспособности предприятий на рынке [Электронный ресурс]. – URL: http://www.managment.aaanet.ru/articles/article_3.php.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image