ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛИЗМА 6 1.1. История становления российского федерализма 6 1.2. Современная территориальная организация государственной власти в Российской Федерации 15 ГЛАВА 2. СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС И ПОРЯДОК ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ 21 2.1 Общие положения о субъекте РФ и о порядке его образования 21 2.2 Производство по образованию в составе РФ нового субъекта и порядок определения результатов референдума 28 2.3 Изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ 35 2.4 Административно-территориальное деление субъектов РФ 43 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА РОССИИ 58 3.1. Национальный суверенитет в федеративном устройстве России 58 3.2. Ассиметричность Российской Федерации как федеративного государства 64 3.3 Правовая политика в области укрупнения российской регионов 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79

Российский федерализм: становление, проблемы, тенденции развития

дипломная работа
Право
80 страниц
66% уникальность
2015 год
78 просмотров
Денисенко М.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛИЗМА 6 1.1. История становления российского федерализма 6 1.2. Современная территориальная организация государственной власти в Российской Федерации 15 ГЛАВА 2. СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС И ПОРЯДОК ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ 21 2.1 Общие положения о субъекте РФ и о порядке его образования 21 2.2 Производство по образованию в составе РФ нового субъекта и порядок определения результатов референдума 28 2.3 Изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ 35 2.4 Административно-территориальное деление субъектов РФ 43 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА РОССИИ 58 3.1. Национальный суверенитет в федеративном устройстве России 58 3.2. Ассиметричность Российской Федерации как федеративного государства 64 3.3 Правовая политика в области укрупнения российской регионов 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
Читать дальше
Несмотря на большое количество существующих в отечественной юридической литературе работ, посвященных вопросам построения федеративных отношений, актуальность научного осмысления данных вопросов только повышается. Проводимая с 2000 года Президентом РФ реформа вертикали государственной власти, непосредственно затронула отечественное федеративное устройство: изменен порядок формирования Совета Федерации; создан Государственный Совет; появились федеральные округа и находящиеся в них полномочные представители Президента РФ; установлены новые механизмы взаимоотношений между федеральной и региональной властью. Реформу федеративных отношений еще рано считать завершенной, пока можно говорить только о ее предварительных итогах. Поэтому в силу своей особой значимости и сложности проблематика федерализма еще долго будет оставаться актуальной темой для российской науки конституционного права. Ряд основных задач, которые предстоит решить в последующие десятилетия перед нашим государством, состоят в оптимизации пространственно-территориальной организации Российского государства, обозначении основных направлений развития российского федерализма, выявлении характера взаимоотношений Российской Федерации и ее субъектов, основных конституционно-правовых аспектов, принципов и механизма разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов. В практическом плане цель их состоит в переходе от формально организованной к реально существующей федерации в стране.


Сложная курсовая на заказ в Воронеже ? Легко для Work5.


. По этим вопросам ведущими политическими деятелями, юристами-государствоведами, учеными и практиками высказываются порой полярные точки зрения, что образует широкое поле для дискуссий и подтверждает актуальность выбранной, диссертантом темы. От того, насколько быстро будут выработаны оптимальные принципы государственного устройства Российской Федерации, в целом, и каждого ее субъекта, в частности, зависит целостность и единство Российского государства, благополучие его народов. Объектом исследования является институт российского федерализма как основа государственного устройства нашего государства. Предметом исследования являются нормативные правовые акты и научная литература по рассматриваемому вопросу. Целью исследования является анализ института федерализма России для определения наиболее адекватных способов и путей оптимизации государственного управления и направлений развития федеративных отношений нашем государстве. Достижение данной цели возможно, на наш взгляд посредством решения следующих задач: - рассмотреть историю становления российского федерализма; - охарактеризовать территориальную организацию государственной власти в Российской Федерации; - проанализировать общие положения о субъекте РФ и порядке его образования; - установить особенности производства по образованию в составе РФ нового субъекта и порядка определения результатов референдума; - определить правовую сущность изменения конституционно-правового статуса субъекта РФ и установить возможности для реализации данного способа изменения состава федерации; - дать характеристику административно-территориальному делению субъектов РФ; - установить значение национального суверенитета в федеративном устройстве России; - дать характеристику асимметричности российского федерализма, определить пути дальнейшего развития и перспектив изменения разрешения проблем, связанных с ней; - раскрыть содержание политики российского государства в области укрупнения регионов. Методологическую основу настоящего исследования составила совокупность общенаучных и специальных методов познания государственно-правовой и общественной действительности, выработанных современной наукой. Важнейшим методом явился системно-структурный подход, примененный для понимания природы федеративного государственного устройства и выявления особенностей российской модели федерации. Применялись методы формально-логического, формально-юридического и функционального анализа, сравнительно-правовой и историко-правовой методы. Структура работы соответствует цели и задачам исследования. Работа состоит из настоящего введения, трех глав, разделенных на параграфы, в которых последовательно решаются поставленные задачи, заключения, содержащего выводы относительно всей работы, и списка использованных источников.

Читать дальше
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы. Федерализм – это идея об организации власти в государстве, основанная на относительном политико-территориальном обособлении его частей. Федерация как форма государственного устройства также является проекцией идеи федерализма, это ее формализация. Структурные элементы федерации, ее субъекты, органы власти различных уровней, а также отношения между ними составляют содержание федерализма. Федерализм одновременно относится к структуре и функционированию государственной власти. Федерализм понимается, с одной стороны, как форма государственного устройства, а с другой - как практика реализации определенных идей в сфере государственного устройства; причем совокупность данных идей также называют федерализмом. Российская Федерация построена по национально-территориальному принципу. Субъект Российской Федерации - это обобщающее наименование относительно обособленных частей, которые в совокупности образуют политико-территориальную структуру Российской Федерации. Изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ представляет собой присвоение ему иного вида конституционно-правового статуса субъекта РФ из числа установленных в ч. 1 ст. 5 Конституции РФ. Такое изменение влечет внесение в ч. 1 ст. 65 Конституции нового официального наименования субъекта РФ на основании федерального конституционного закона о порядке изменения конституционно-правового статуса субъекта. Подчеркнем, что иные изменения, которые могут быть внесены в ч. 1 ст. 65 Конституции РФ, не являются изменением конституционно-правового статуса субъекта РФ, в том числе изменение официального наименования субъекта в связи с образованием нового субъекта РФ и изменение индивидуального наименования субъекта РФ в соответствии с ч. 2 ст. 137 Конституции РФ. В условиях современной России изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ является потенциально наиболее вероятным вариантом расширения способов изменения субъектного состава Федерации (по сравнению с перспективами, например, дробления субъектов РФ). Для юридической формализации рассматриваемого способа изменения субъектного состава Российской Федерации потребуется принятие федерального конституционного закона о порядке изменения конституционно-правового статуса субъекта РФ. Вследствие отсутствия данного федерального конституционного закона ни один субъект РФ с декабря 1993 г. не изменил своего конституционно-правового статуса. Юридические препятствия принятию указанного федерального конституционного закона отсутствуют. Более того, возможность изменения конституционно-правового статуса субъекта РФ и урегулирования данного процесса федеральным конституционным законом прямо предусмотрена Конституцией. Принятие и реализация Федерального конституционного закона о порядке изменения конституционно-правового статуса субъекта РФ может стать значимым способом изменения субъектного состава Российской Федерации. Стратегической целью этого видится поэтапное формирование единого статуса всех субъектов РФ как государственно-территориальных единиц, построенных на основе комплексно-территориального принципа. Изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ в случае принятия соответствующего федерального конституционного закона может стать значимым направлением совершенствования субъектного состава Российской Федерации, прямо предусмотренным в Конституции РФ. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации заключается в разделении территории на определенные части (районы, города), в соответствии с которыми строится система органов местного самоуправления. Конституция Российской Федерации не регулирует вопросы административно-территориального деления. Это область деятельности субъектов Российской Федерации. Административно-территориальное устройство — это настоящая основа децентрализации государственной власти в субъектах РФ, которая осуществляется через местные органы государственной власти путем формирования кроме исполнительных органов и иных местных органов власти (представительные органы). Признание за одними субъектами федерации статуса государства (что само по себе уже свидетельствует о конфедеративных началах правоотношений между федерацией и субъектами) и наличие государственности в виде некоторых признаков государства у других субъектов РФ однозначно должно свидетельствовать об отсутствии формально-юридического равноправия субъектов РФ. Асимметричная структура Федерации, полученная «в наследство» от советского периода истории России и сформированная по произвольным критериям, не отвечает условиям социально-экономической эффективности и управляемости, а заложенный в основу образования Федерации национально-территориальный принцип продолжает оставаться потенциальным источником проявления сепаратизма и как следствие — является угрозой целостности Российского государства. Кроме того, асимметричность Российской Федерации усугубляется еще и тем, что конституции и уставы субъектов РФ, иногда расходясь с Конституцией РФ и федеральными законами, а то и прямо противореча им, вносят значительные отклонения в правовое положение отдельных субъектов Федерации. И хотя противоречащее Конституции РФ законодательство субъектов РФ не должно учитываться при определении их правового статуса, фактически имеет место соблюдение субъектами противоречащих Конституции РФ норм собственного законодательства, что создает дополнительные основания для их «особого статуса» и усугубляет проблему правового неравенства субъектов Федерации. Устранив асимметрию Федерации, мы сможем достичь основных целей российской государственности на современном этапе, а именно: сохранить целостность государства; обеспечить социально-экономическое развитие России. Таким образом, одной из главных задач в реформировании Российской Федерации является достижение фактического равноправия в конституционно-правовом статусе ее субъектов. Решение этой задачи потребует комплексной реструктуризации федеративных отношений в стране с неизбежным изменением субъектного состава. Выравнивание политического статуса субъектов, когда останется лишь один тип субъектов федерации и, как следствие, возникнет реальное равенство их прав и обязанностей в отношениях с центром, по нашему мнению, является действительно верным вариантом, нацеленным на сохранение единства федеративного государства в долговременной перспективе. Важнейшими задачами по совершенствованию структуры Российской Федерации являются трансформация ее политико-территориальной организации в симметричную Федерацию с сильным центром, единым экономическим и политическим пространством, равным конституционно-правовым статусом субъектов, обеспечение безусловного соблюдения на всей территории России федеральной Конституции и федерального законодательства, его единообразного толкования и применения. Идея укрупнения субъектов Федерации и создания регионов, включающих два и более субъекта Российской Федерации, рассматривается как способ решения проблемы сохранения целостности Российской Федерации, как вполне приемлемый вариант дальнейшего продвижения России по пути оптимизации ее субъектного состава и создания стабильного и эффективного федеративного государства. Но это должно производиться на строго конституционной основе с установлением пределов, сроков и детального порядка проведения укрупнения субъектов Российской Федерации. Провозглашенный курс на федеративное устройство России имеет устойчивую тенденцию к развитию. Однако на российской почве весьма логично внедрение концепции нового федерализма, согласно которой целесообразно уменьшение числа субъектов Федерации. Поэтому практическая реализация идеи укрупнения субъектов Российской Федерации - одно из важнейших условий формирования в России эффективно функционирующего федеративного государства, в котором будет обеспечено подлинное равноправие российских регионов.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.03.2014, N 9, ст. 851. 2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4916. 3. Федеральный конституционный закон от 21 июля 2007 года N 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа" // СПС «Консультант Плюс». 4. Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ (в ред. от 2 июня 2007 года) "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" // СПС «Консультант Плюс». 5. Федеральный конституционный закон от 12 июля 2006 года N 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" // СПС «Консультант Плюс». 6. Федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа" // СПС «Консультант Плюс». 7. Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 года N 1-ФКЗ (в ред. от 12 апреля 2006 года) "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" // СПС «Консультант Плюс». 8. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005. 9. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.06.2002, N 24, ст. 2253. 10. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.05.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822. 11. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства РФ, 15.05.2000, N 20, ст. 2112. 12. Федеративный договор от 31 марта 1992 г. «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации» // Доступ из СПС «Консультант Плюс». 13. Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 11 октября 2005 года N 13/2-ЗС "Об инициативе объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа". 14. Договор о согласованных действиях по образованию нового субъекта Российской Федерации путем объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа от 17.02.2003 // СПС «Консультант Плюс». 15. Закон Краснодарского края от 02 июля 2009 г. № 1765-КЗ «Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения» // Кубанские новости. 2009. 6 июля. 16. Закон Калужской области от 05 июля 2006 г. № 229-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Калужской области» [Электронный ресурс]: URL: http://kaluga.news-city.info/docs/sistemss/dok_ieycui.htm (дата обращения: 13.06.2015). 17. Закон Республики Алтай от 10 ноября 2008 г. № 101-РЗ «Об административно-территориальном устройстве Республики Алтай» [Электронный ресурс]: URL: http://altai.regionz.ru/index.php?ds=1326197 (дата обращения: 13.06.2015). 18. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 2005 г. № 12-РЗ «Об административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской Республики» [Электронный ресурс]: URL: http://kbr.gks.ru/munstat/LawDoc/ (дата обращения: 13.06.2015). 19. Закон Калининградской области от 10 июня 2010 г. № 463»Об административно-территориальном устройстве Калининградской области» [Электронный ресурс]: URL: http://docs.pravo.ru/document/view/15657573/ (дата обращения: 13.06.2015). 20. Закон Чувашской Республики от 19 декабря 1997 г. № 28 «Об административно-территориальном устройстве Чувашской Республики» [Электронный ресурс]: URL: http://www.chulaws.ru/index.php?ds=921627 (дата обращения: 14.06.2015) 21. Устав Ставропольского края (принят постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 29 сентября 1994 г. N 117-8 ГДСК) [Электронный ресурс]: http://www.dumask.ru/official/zakonodatelnye-osnovy-deyatelnosti-dumy/item/2785-news14085 (дата обращения: 13.0.2015) 22. Указ Президента РФ от 21 июня 2001 г. № 741 «О комиссии при президенте Российской Федерации по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления // СЗ РФ. 2001. № 26. Ст. 2652. В настоящее время документ утратил силу. 23. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, являющаяся составной частью Конституции РСФСР 1918 г. // СУ РСФСР. 1918. № 51. Ст. 582. Научная и учебная литература 24. Авакьян С. А. Конституционное право России: учебный курс: в 2-х т. М.: Юристъ, 2005. Т. 2. 25. Антонова Н.А. Роль национального фактора в развитии федеративного устройства России // Национальный вопрос и государственное строительство: проблемы России и опыт зарубежных стран: Материалы научной конференции. Москва, 27–28 апреля 2000 г. / Под ред. проф. С.А. Авакьяна. — М.: Издательство Московского университета, 2000. С. 47–51. 26. Артоболевский С.С., Вендина О.И., Гонтмахер Е.Ш., Зубаревич Н.В., Кынев А.В. Объединение субъектов Российской Федерации: "за" и "против" / Ред.-сост. С.С. Артоболевский, Е.Ш. Гонтмахер. М., 2010. С. 17 - 21. 27. Бабичев И.В. Территории местного самоуправления и их юридические конструкции // Конституционное и муниципальное право, 2009, № 10. 28. Барциц И. H. Правовое пространство России. Вопросы конституционной теории и практики. M.: МГУ, 2000. 29. Безруков А.В. Образование нового субъекта РФ: пермский опыт и перспективы Красноярского края // Конституционное и муниципальное право. 2005. N 5. С. 7. 30. Богомолов А.В. Административно-территориальное устройство и территориальная организация местного самоуправления: к вопросу о соотношении понятий. М., 2007. С. 17. 31. Борисов И.Б. Некоторые практические аспекты объединения субъектов Российской Федерации // Адвокат. 2004. N 5. С. 68. 32. Вишняков В. Г. Проблемы укрепления территориальной целостности Российского государства // Законодательство и экономика. 2011. № 10. С. 2-21. 33. Вишняков В.Г. Государственная территориальная организация и административно-территориальное устройство субъектов Федерации: приоритеты и направления развития. М., 2011. С. 21. 34. Глинич-Золотарева М.В. Субъектный состав Российской Федерации: эпоха перемен уже наступила // Государство и право. 2006. № 10. С. 15. 35. Грачев Н.И. Государственный суверенитет и формы территориальной организации современного государства: основные закономерности и тенденции развития: Монография / Н. И. Грачев. – М.: ООО «Книгодел»; Волгоград: Издательство Волгоградского института экономики, социологии и права, 2009. – 468 с. С. 373 36. Добрынин Н.М., Глигич-Золотарева М.В. Управление развитием Федерации: прикладной системный анализ в сфере государственно-территориального устройства. Часть 2. Проблемы федеративной системы: постановка и пути решения // Право и политика. 2011. N 1. С. 16. 37. Дудко И.Г. Проблемы изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 8. С. 36 - 41. 38. Зенков В. Ультиматум тридцати двух // Рос. газ. 1999. 26 авг. 39. Калинин С. П. Правовое регулирование административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации: дисс. ... канд. юрид. наук. Омск, 2001. 236 с 40. Коломейцева Т.А. Проблемы укрупнения субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 6. 41. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / [А.С. Прудников и др.]; под ред. Б.С. Эбзеева, А.С. Прудникова, В.И. Авсеенко. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 42. Конюхова И.А. Современный российский федерализм: итоги становления и перспективы развития. М., 2004 43. Кульчевский В.В. Образование новых субъектов в составе Российской Федерации: проблемы законодательного регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 10. С. 17 - 24. 44. Лексин И.В. Проблемы правовой регламентации оснований и порядка изменения состава субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 8. 45. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Общероссийские реформы и территориальное развитие. Статья 11. Региональная Россия начала XXI века: новая ситуация и новые подходы к ее исследованию и регулированию // Российский экономический журнал. 2004. N 8. С. 21 – 22. 46. Лексин И. В. Административно-территориальное устройство и система муниципальных образований: региональные особенности и реформы местного самоуправления // Местное право. 2001. № 8. С. 29-49. 47. Литвинов В.А. О совершенствовании структуры Российской Федерации // "Закон и право", 2011. № 8. С. 25-28. 48. Максимов А.Н., Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации: понятие и проблемы правового регулирования. М., 2009. С. 79. 49. Михалева Н.А. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование). М.: ЮРКОМПАНИ, 2010. 50. Нагаева С.В. К проблеме изменения состава субъектов Российской Федерации (конституционно-правовой аспект) // Юридический мир. 2003. N 5. С. 4. 51. Петров А.А. Некоторые правовые проблемы объединения субъектов РФ // Академический юридический журнал. 2006. N 3. 52. Пешин Н. Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 53. Пирбудагова Д.Ш., Мусалова З.М. К вопросу об обеспечении единого правового и экономического пространства в Российской Федерации // Закон и право. 2014. № 6. С. 19—21 54. Полякова Т.М. Формирование федеративных отношений в России и административная реформа // Научные труды. Выпуск 5. В 3 т. Т. 1 / Российская академия юридических наук. М.: Издательская группа "Юрист", 2005. 55. Порфирьев А.И. Национальный суверенитет в правовой природе российского федерализма: Монография. М.: ООО «Книгодел», 2009. — 296 c. 56. Саломаткин А. С. Административно-территориальное устройство Российской Федерации: вопросы теории и практики. М.: Манускрипт, 1995. 374 с. 57. Степанова Ю.В. Принципы административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации. М., 2012. 58. Степанченко В.И. Об опыте развития форм и методов упрочения единства Российской Федерации на примере автономных округов, входящих в состав Тюменской области // Право и политика. 2008. N 10(106). 59. Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России. М.: ПРОСПЕКТ, 1997. 60. Тэпс Д. Концептуальные основы федерализма. СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. 61. Федерализм: Теория, институты, отношения: Сравнительно- правовое исследование / Отв. ред. Б.Н. Топорнин. М., 2001. 62. Федоров В.П. Российский этнический федерализм: неблагополучное состояние и тревожные перспективы // Муниципальные и региональные процессы в условиях глобализации и европеизации: немецко-российский проект: [сборник] / Под ред. Г.В. Витткэмпера, Г.Я. Козлова, В.С. Авдонина. — М.: КДУ, 2006. 63. Чернов С. Н. Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерацией и ее субъектами. — СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2004. — 559 с. 64. Чертков А.Н. Комментарий к Федеральному конституционному закону "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2006. 128 с. 65. Чертков А.Н. Изменение конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации // Журнал российского права. 2013. N 11. С. 18 - 26. 66. Юмадилов Б.Г. К вопросу о понятии и сущности правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. 2014. N 3. С. 20 67. Ягья В.С. Укрепление регионов в Российской Федерации - за и против // Государственно-правовая политика в Северо-Западном регионе: Сборник трудов участников III Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 27 - 28 октября 2011 г. / Под общ.ред. К.И. Серова, А.В. Кузьмина. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики, 2011.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image