1. Амелина М.В. Листы опорных сигналов.//Начальная школа.- 2012, №1, с.105
2. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!- М.: Просвещение, 2011-208с.
3. Ананьев Б.Г.Психология педагогической оценки. М.: Просвещение, 2012- с.61-133
4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М.: Просвещение, 2010-208с.
5. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию.-М.: Просвещение, 2011-144с.
6. Горшкова Т.Н. Развитие интереса и самостоятельное добывание знаний. //Начальная школа.- 2010,№12- с.65-67
7. Давыдов В.В., Слободчикова В.И. и др. Младший школьник как субъект учебной деятельности// Вопросы психологии.- 2012, №4-с.14-19
8. Егорова Т.Г. Логическое и образное в учебной деятельности младших школьников// Начальная школа.-2010, №4-с.66-68
9. Зеленкова Т.В. Активизация творческого воображения у младших школьников// Начальная школа.- 2012, №10-с. 4-7
10. Ильченко В.Р., Гуз К.Ж.. Образовательная модель «Логика природы».- М.: Народное образование, 2011-240с.
11. Испалатова И.В. С чувством и с толком // Начальная школа.- 2010, №9, с.88-91
12. Коротяев Б.И. Учение-процесс творческий. М.: Просвещение, 2012-160с.
13. Кропочева Т.П. «Нетрадиционные уроки, естествознание в начальной школе// Начальная школа.-2012, №1-с.57-63
14. Кропочева Т.П. Активизация учебной деятельности младших школьников на уроках естествознания: монография- Новокузнецк: Изд-во НГПИ, 2011,- 165с.
15. Кропочева Т.Б., Канторович Н.Я. занимательное природоведение: Методические рекомендации для учителя.-Новокузнецк: НГПИ, 2012-18с.
16. Кудряшова Н.А. Из опыта работы по программе А.А. Плешакова// Начальная школа.-2011, №4-с. 100-102
17. Кузьмина Н.М. Нестандартные формы обучения в курсе природоведения// Начальная школа.-2013, №9- с. 68-72
18. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.: Просвещение, 2011-216с.
19. Льова М.Е. Воспитательная и образовательная роль загадок на уроках// Начальная школа.- 2012, №4- с. 19-25
20. Манеева О.И. Загадок- не счесть// Начальная школа.-1998, №4- с.25-26
21. Маркова А.К., Орлов А.Б. Мотивация учения и ее воспитание у школьников.- М.: Просвещение, 2012-145с.
22. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе.- М.: Просвещение, 2012-с. 280с.
23. Мигеева Л.Г. Система Л.В. Занкова в практике обучения// Начальная школа.-2012, №1, с.83-85
24. Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: Высшая школа, 2013-382с.
25. Охитина Л.Т. Психологические основы урока. М.: Просвещение, 1977-96с.
26. Паламарчук В.Ф. Школа- учит мыслить.- М.: Просвещение, Просвещение, 2011-208с.
27. Пидкасистый П.И., Коротяев Б.И. Организация деятельности ученика на уроке.- М. : Педагогика, 2012.-80с.
28. Педагогика (под ред. П.И. Пидкасистого/.-М.: Российское педагогическое агентство, 2012-604с.
29. Педагогический поиск /сост.И.Н. Баженова/-М.: Педагогика, 2012-560с.
30. Редкина Е.И. Развивающие задания на уроках природоведения.// Начальная школа.-2010, №4.-с.75-77
31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- М.: Российская энциклопедия, 2012-с.228-229
32. Руссу К.Я. Методика использования подвижных игр в удлиненных переменах с учащимися 1-4 классов: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Минск, 2011. – 23с.
33. Смирнова, Е.О. Соотношение непосредственных и опосредованных побудителей нравственного поведения детей Текст. / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова // Вопросы психологии. 2011. - № 1. - С. 26-36.
34. Сандалова Э.Ф. Жукова И.Л. Разжечь огонь любознательности// Начальная школа-2010, №4-с. 25-28
35. Селиванова О.Г. Семенеева Е.П. Первая встреча с прошлым//Начальная школа.-2010, №11-с.60-64
36. Сергеева С.Б. Активизация учебной деятельности на уроках природоведения// Начальняа школа.- 2012, №4-с.55-57
37. Симонова Л.П. Загадки как средство экологического образования// Начальная школа.-2013, №6- с.72-78
38. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. -М.: Педагогика, 2012-208с.
39. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.- Киев, 2012-605с.
40. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения-М.: Педагогика, 2012-558с.
41. Толмазова Л.В. Удивительный мир растений.// Начальная школа.- 2013, №6,-с.86-89
42. Ушинский К.Д. Собрание сочинений.- М.-Л.:АПН, 2012- Т.5.-567с.
43. Хакунова Ф.П. Особенности организации самостоятельной работы учащихся// Начальная школа.-2013, №1,-с. 69-75
44. Харитонова Л.А. Проблемные ситуации на уроках природоведения// Начальная школа-2012, №4.- с.57-60
45. Харитонова Л.А. Работаем по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»// Начальная школа-2011, №4-с.93-95
46. Харитонова Л.А. Определение растений в зимний период// Начальная школа.-2011, №12-с.36-39
47. Чиркова Е.Б. С кем дружит ель?//Начальная школа-2013, №12-с.67-71
48. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки.- М.: Педагогика, 2011-136с.
49. Шулындина С.С. На уроках ознакомления с окружающим миром// Начальная школа.-2010, №7-с.94-98
50. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе.- М.: Просвещение, 2012-144с.