Введение…………………………………………………………………...............3 Глава 1. Религия Китая и Японии……………………….……………….………8 1.1 Религия Китая. Приход в Японию…………………………………………...9 1.2 Основные аспекты боевых искусств20 1.3 Религиозные корни боевых искусств21 1.4 Роль синто в формировании и развитии традиционных японских единоборств……25 Глава 2. Японские боевые искусства …………………………………………..41 2.1. Особенности японских боевых искусств………………………………….41 2.2 История самураев, как основа духовной части боевых искусств48 Глава 3. Анализ религиозного контекста теории и практики японских боевых искусств……..61 3.1  Православная критика японских боевых искусств……………………….62 Заключение……………………………………………………………………….67 Список использованной литературы…………………………………………...71 Приложение………………………………………………………………………76

Религиозный контекст теории и практики японских боевых искусств.

дипломная работа
Культура
75 страниц
91% уникальность
2015 год
113 просмотров
Юхнин С.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………...............3 Глава 1. Религия Китая и Японии……………………….……………….………8 1.1 Религия Китая. Приход в Японию…………………………………………...9 1.2 Основные аспекты боевых искусств20 1.3 Религиозные корни боевых искусств21 1.4 Роль синто в формировании и развитии традиционных японских единоборств……25 Глава 2. Японские боевые искусства …………………………………………..41 2.1. Особенности японских боевых искусств………………………………….41 2.2 История самураев, как основа духовной части боевых искусств48 Глава 3. Анализ религиозного контекста теории и практики японских боевых искусств……..61 3.1  Православная критика японских боевых искусств……………………….62 Заключение……………………………………………………………………….67 Список использованной литературы…………………………………………...71 Приложение………………………………………………………………………76
Читать дальше
Данная исследовательская работа посвящена рассмотрению особенностей православной критики японских боевых искусств. Японские боевые искусства, как особенный жанр, а также и стиль жизни возникают в первом тысячелетии до нашей эры. За свою сравнительно большую историю они успели пережить периоды расцвета и относительного упадка. В настоящее время, такой жанр получил довольно широкое распространение и вобрал в себя круг явлений национальной культуры, истории, быта, не только стран Востока, но и России, что и обуславливает актуальность его изучения . Традиционно считается, что такое явление развивалось на Востоке стихийно, имело свои очаги распространения. Однако такой вид искусства не замыкается только на Востоке, оно имеет и в России XIX – XX веков определенный успех. После такого стремительного развития, попадая и распространяясь по странам Европейской территории и странам Запада, боевые искусства Японии получают широкую огласку. Все большее количество стремится приобщиться к такой культуре . Боевые искусства Японии, не только собрали многоценный опыт с течением времени, но и передаваясь и продвигаясь от одной нации к другой, впитали в себя некоторый колорит тех жителей, где искусство вид образовывалось .


Если мучает вопрос, где заказать диплом , обращайся к Work5.


. В настоящее время сторонники многочисленных восточных единоборств утверждают, что их концепция дает возможность сформироваться человеку не только физически, но и в полной грани духовно. А в отдельных стилях, в том числе и с целью свершения предоставленной цели имеются собственные наработанные практики, как норма, основанные на платформе классических религий Дальнего Востока. Однако нередко церковная составная часть, отработана в передовых военных искусствах очень поверхностно и в основном принимается их последователями как дань традиции. Эта тенденция появилась в мире массовой популяризации и экспорте военных искусств Востока на Запад, где в тоже время было утеряно то, что же традиционно именуется передачей познаний «от сердца к сердцу». Или в случае если выразиться по-другому, Восток не сумел обеспечить Запад необходимым числом грамотных специалистов, прошедших полную подготовку. Важность этого изучения состоит в этом, что соблюдается паритетность в формировании физических и психических качеств человека, и в отличие от прочих военных искусств «духовная» составная часть согласно качеству не уступает место «боевой». Актуальность работы. В последние десятилетия в современном обществе очевидны значительные изменения на всех уровнях социального бытия. Данные трансформации предопределяют качественно иную ситуацию различных социальных феноменов и их места в мире. Благополучие человека всегда определялось его существованием в гармонии с собственной природой. С одной стороны, человек - неотъемлемая часть природы, и в то же время он, осознающий себя как индивидом, выходит за ее пределы. Это осознание нередко порождает в нем ощущение абсолютного одиночества, отчуждения, беспомощности. Преодоление такого состояния возможно путем обретения гармонии в отношениях с самим собой, себе подобными и природой. В связи с этим актуальным становится социально-философский анализ позитивных моделей совершенствования личности, в частности, занятий боевыми искусствами. Актуальность исследования обусловлена потребностью осмысления современных социальных процессов, происходящих в России, так как трансформация российского общества в условиях его кризиса влечет за собой неминуемое изменение социальных норм и установок, а также изменения в отношении человека к самому себе и способах его самореализации. Эти процессы нашли свое отражение в различных проявлениях, одно из которых можно обозначить как занятие боевыми искусствами Востока, которые формируют всесторонне развитого, психически здорового и нравственно воспитанного человека. Цели дипломной работы: анализ значимости воздействия религиозных учений в становлении боевых искусств, анализ особенностей японских боевых искусств как феномена культуры Востока с точки зрения православной религии. Основные задачи исследования: – выделение и рассмотрение особенности японских боевых искусств в культуре; – анализ православной критики японских боевых искусств; - анализ истории происхождения и формирования боевых искусств; - выявление духовно-философской основы; - исследование основных принципов и способов боевых искусств; - рассмотрение основных аспектов религиозного контекста боевых искусств; - анализ религиозного контекста теории и практики японских боевых искусств. При решении конкретных задач использовались методы сравнительного анализа, герменевтический метод. Степень разработанности проблемы Специфика методологической базы данного дипломного исследования обуславливает обращение к классике древних даосских, конфуцианских и буддистских источников, таких, как Чжуан Цзы, Вен Цзы, Лао Цзы, Дао-дэ-Цзин, Ле Цзы, Гуань Цзы, Лунь Юй, И-Цзин («Книга Перемен»), Сунь Цзы. Время их появления характеризуется как период зарождения основных философских принципов, категорий и понятий, оказавших влияние на теоретические обоснования и практические методики боевых искусств Востока. В тот же период большое распространение получили произведения древних мастеров Бодидхармы, Сэнь Цаня, Хуэйнэна, Ма-Цзу и Хуэйхая. Развитие отечественных исследований, направленных на изучение традиций Востока, тесно связано с открытием во второй половине XIX века кафедры востоковедения в Санкт-Петербургском университете, а также с работой традиционного центра востоковедения - Азиатского музея. У истоков отечественной ориенталистики стояли такие ученые, как В.П.Васильев, В.ААлексеев., Ф.И.Щербатской, С.Ф.Ольденбург, Н.Я.Бичурин, В.В.Бартольд, А.П.Баранников, Е.А.Бертельс, Б.Я.Владимирцов, В.А.Гордлевский, И.Ю.Крачковский, С.А.Козин, П.К.Коковцов, А.Н.Кононов, Н.И.Конрад, Н.А.Невский, Н.Я.Марр, И.А.Орбели, А.Н.Самойлович, В.В.Струве, С.П.Обнорский, Ю.Н.Шуцкий. Объектом исследования в данной работе выступает религия в боевых искусствах Японии. Предметом – православный взгляд на боевые искусства Японии. Научная новизна исследования 1. Раскрыты сущность и содержание основных философских категорий (бытие, пустота, иллюзия, сердечное сознание, воля, мудрость) и универсальных методов воспитания личности (медитация дзадзэн, ситуативные парадигмы коаны, интуитивные диалоги мондо и сандзэн), используемых в теории и практике восточных единоборств. 2. Выделены «мыслительные» и «деятельные» способы постижения истины (праджни) в практике боевых искусств, дано их сущностное описание. 3. Даны определения основным характеристикам процесса освоения пути боевого искусства: совершенствование, интериоризованность, систематичность и естественность. Библиографию данной работы составили труды А.Вестбрук, О.Ратти, К.Тохэй, А. Алексеев, Е.Еремин, А.Павлов. Структура работы подчинена решению основных целей и задач данного исследования и состоит из введения, трех глав (как теоритических знаний, так и практических исследований), заключения и списка литературы.

Читать дальше
Японские боевые искусства, как особенный жанр, а также и стиль жизни возникают в первом тысячелетии до нашей эры. За свою сравнительно большую историю они успели пережить периоды расцвета и относительного упадка. В настоящее время, такой жанр получил довольно широкое распространение и вобрал в себя круг явлений национальной культуры, истории, быта, не только стран Востока, но и России, что и обуславливает актуальность его изучения . Традиционно считается, что такое явление развивалось на Востоке стихийно, имело свои очаги распространения. Однако такой вид искусства не замыкается только на Востоке, оно имеет и в России XIX – XX веков определенный успех. После такого стремительного развития, попадая и распространяясь по странам Европейской территории и странам Запада, боевые искусства Японии получают широкую огласку. Все большее количество стремится приобщиться к такой культуре . Боевые искусства Японии, не только собрали многоценный опыт с течением времени, но и передаваясь и продвигаясь от одной нации к другой, впитали в себя некоторый колорит тех жителей, где искусство вид образовывалось . В настоящее время сторонники многочисленных восточных единоборств утверждают, что их концепция дает возможность сформироваться человеку не только физически, но и в полной грани духовно. А в отдельных стилях, в том числе и с целью свершения предоставленной цели имеются собственные наработанные практики, как норма, основанные на платформе классических религий Дальнего Востока. Однако нередко церковная составная часть, отработана в передовых военных искусствах очень поверхностно и в основном принимается их последователями как дань традиции. Эта тенденция появилась в мире массовой популяризации и экспорте военных искусств Востока на Запад, где в тоже время было утеряно то, что же традиционно именуется передачей познаний «от сердца к сердцу». Или в случае если выразиться по-другому, Восток не сумел обеспечить Запад необходимым числом грамотных специалистов, прошедших полную подготовку. Важность этого изучения состоит в этом, что соблюдается паритетность в формировании физических и психических качеств человека, и в отличие от прочих военных искусств «духовная» составная часть согласно качеству не уступает место «боевой». Восточные боевые искусства являются одним из тех явлений, чужой для западного человека культуры, которое, преодолев межцивилизационные и временные барьеры, проникло на Запад. Между этими явлениями в духовно-религиозном плане можно провести много параллелей, так как в их основе лежит общая мировоззренческая основа, методологическая школа и общая духовная традиция. Исследуя духовно-религиозные основы китайских боевых искусств, приходится обращаться к таким аспектам и областям дальневосточной культуры, которые в обычном западном понимании не имеют к боевым искусствам никакого отношения. Кроме того, когда дело касается китайских боевых искусств, приходится рассматривать и некоторые аспекты социологии и даже внутренней государственной политики. Это, в первую очередь, касается Китая и других стран дальневосточного региона, где ушу и другие боевые искусства как явление, помимо всего прочего, давно стали значимым социальным и политическим фактором. Философские разработки бинцзя («школы военной философии») вполне применимы для любого вида противоборства - от политического (противостояний коалиций, государств, партий, кланов) до рукопашного единоборства. В чистом виде (или «внутренний» или «внешний») стили просто не могут и не могли существовать, это противоречило бы всему традиционному китайскому мировоззрению (внешнее - опора внутреннего, внутреннее - опора внешнего) Всегда был некий синтез того и другого, с большим или меньшим «креном» в сторону внешнего или внутреннего. Резюмируя, необходимо отметить что, в современных условиях, характеризующихся глубоким кризисом морали, религиозные деятели предпринимают действия, чтобы удержать в церкви как можно больше верующих. При этом они прибегают к самым различным средствам, вплоть до явно противоречащих самому культу церкви, ее догматам, пытаются фальсифицировать действительный характер отношения религии и церкви к физической культуре и спорту в прошлом, показать себя последовательными поборниками здорового, физически развитого тела. К сожалению, ограниченный объем позволил лишь указать на наличие и сложность, а подчас и неоднозначность взаимоотношений религии, физической культуры и спорта на протяжении всего существования человечества. Повышенное внимание, которое церковь уделяет в настоящее время физической культуре, имеет свои причины. С одной стороны, религия стремится использовать спорт, ставший в наши дни значительным социальным явлением, для поднятия своего авторитета. В результате сегодня мы слышим суждения церковников о том, что церковь и спорт, каждый своими средствами, решают одну общую "благородную" задачу, как воспитание человека. С того времени, как японские боевые искусства рукопашного боя дошли до православных жителей страны, они воспринялись неоднозначно. С одной стороны, все новое всегда вызывает недоверие, а с другой, неизвестная культура вызывала буйный интерес. Последователи таких искусств, говорили о том, что спорт идет на пользу в том случае, если физическое и моральное наполнение человека только улучшается. Например, при любом занятии спортом вырабатывается выносливость, терпение, организованность. Но а когда дух победы захватывает человека, то он может сыграть над ним злую шутку, вызывая негативные эмоции связанные с поражением, ненависть и злоба к сопернику. Поэтому, спорт хорош в том случае, с точки зрения православия, если человек не преступает заповеди, такие как злодеяние, лицемерие и пр. Таким образом, следует отметить, что идет во благо человеку и не нарушает нравственные принципы и принципы православной религии, не запрещено. Но любое отклонение от правил может жестко критиковаться современной религией. Важно отметить, что современные теоретики считают современный спорт сферой борьбы идеологий и заслуживают самого пристального внимания.
Читать дальше
1. Сюй Чжидун. «Тайцзицюань цзяньшо» (Краткое объяснение тайцзицюань). Пекин. 1927; 2. Абаев Н.В. Даосские истоки китайских ушу // Дао и даосизм в Китае. М., 1982; 3. Абаев Н.В., Горбунов И.В. Сунь Лутан о философско-психологических основах внутренних школ ушу. Новосиб. 1992; 4. Абачиев С. К. Православное введение в религиоведение. Курс лекций; РОХОС - Москва, 2010. - 472 c.; 5. Авва Дорофей. Поучения, послания, вопросы, ответы. М., 1991. С.192.; 6. Аверьялов. Хрестоматия по религии, «Пресс Москва» М.: 2007. – 403 С.; 7. Авкентьев А.В. и др. Словарь атеиста / Под общ. ред. Пиотровского М.Б., Прозорова С.М. - М.: Политиздат, 2011. – 254 С.; 8. Алешин А.И., Аршинов В.И. Об особенностях методологического осмысления развития современного естественнонаучного знания / В Сборнике “Философия, естествознание, социальное развитие” / С.Б.Крымский, Ю.В.Сачков. М.: Пересвет, 2009. – 303 С.; 9. Аристотель «Трактат о душе». — СпБ. «Уникум», 2010. – 159 С.; 10. Белов А. Славяно-горицкая борьба. М., 1994; Медведев А. Язычество и рукопашный бой. М., 1995.; 11. «Боевое искусство планеты» ИЗД.№ 3, М.: 2012. – 198 С.; 12. Вац А.Б. Танцевальное искусство в древнекитайских мифологических повествованиях // Мир науки, культуры, образования. 2011. №3. С.288-289.; 13. А. Вестбрук, О. Ратти. Айкидо и динамическая сфера. — СпБ. «ИнфоПресс», 2007. – 306 С.; 14. Гараджа В.И. Религиоведение, история, понятия. — М. «Гардарика», 2007. – 306 С.; 15. Герасимчук А.А. Философия. Учеб. Пособие. Для вузов. -К., 2007. – 78 С.; 16. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современной истории: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2007– 250 С.; 17. Горбунова Т.В. и др. Философский словарь / Под общ. ред., сост. и вступит. ст. А.Ф. Малышевский. - М.: Просвещение: АО «Учеб. Лит.», 2008. – 403 С.; 18. Гордиенко Н.С. «Крещение Руси». — Екб. «ПрессЗнание», 2012. – 203 С.; 19. Джон Стивенс. Три мастера Будо. — М. «Роспечать», 2010. – 505 С.; 20. Зеленков М. Ю. Мировые религии. История и современность; Феникс - Москва, 2012. - 368 c.; 21. История религии. В 2 томах. Том 1; Высшая школа - Москва, 2013. - 464 c.; 22. История философии. Под редакцией Г.Ф. Александрова, Б.Э. Быховского, М.Б. Митина, П.Ф. Юдина. М.: Инфо-М, 2013– 105 С. 23. ; 24. Казьмина О. Е., Пучков П. И. Религиозные организации современного мира; Издательство МГУ - Москва, 2010. - 368 c.; 25. Карамов С. Оружие ушу: Практика владения традиционным китайским оружием. «Грандф», М.: 2000. – 356 С.; 26. Кабудо А.: Искусство работы с традиционным японским холодным оружием изд-во «Грандф», М.: 2010. – 203 С.; 27. Классики мирового религиоведения: В 2 т. М., 1996–1998.; 28. Кобзев А.И. Учение о символах и числах в китайскиой классической философии. М., 1994. С. 25-35.; 29. Малявин В.В. Гунфу: действительность мифа (о китайской традиции ушу) // Наука и религия. 1989. №9; 30. Маслов А.А. Ушу: традиции духовного и физического воспитания в Китае. М., 1990; 31. Маслов А.А. Социально-исторические и теоретические аспекты ушу. С. 337, 351-352, 375-377.; 32. Маслов А.А. Тайные общества в политической культуре Китая XX в. (конец 20-х - 80-е гг.). Канд. дис. М., 1992. С. 27-44.; 33. Малявин В. Феномен синкретических религий в Китае // Проблемы Дальнего Востока. 1997, №1. С. 112.; 34. Павловский В. П. Основы религиоведения; Юнити-Дана - Москва, 2011. - 240 c.; 35. Павловский В. П., Эриашвили Н. Д., Щеглов А. В. Религиоведение; Юнити-Дана - Москва, 2010. - 320 c.; 36. Парамонова М. Ю. Культы святых и их социальные функции в средневековой латинской Европе. Методическое пособие к спецкурсу; Институт всеобщей истории РАН - Москва, 2010. - 609 c.; 37. Под редакцией Григоренко А. Ю. Религиоведение для студентов педагогических вузов; Питер - Москва, 2012. - 512 c.; 38. Религиоведение. 100 экзаменационных ответов; МарТ, Феникс - Москва, 2010. - 240 c.; 39. Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. Материалы и архивные документы по истории Русской православной церкви; Индрик - Москва, 2012. - 680 c.; 40. Степанянц М.Т. Восточная философия. М., 2007. С. 259.; 41. Смирнов М.Ю. Реформация и протестантизм. Словарь. СПб., 2007.; 42. Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания. Т. I–IV / отв. ред. М. Бурдо, С.Б. Филатов. М., 2004–2012.; 43. Синицкий Г.С. Воинское искусство даосской ориентации как фактор социализации в китайском обществе // 18-я научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.1. М., 1985; 44. Торчинов Е.А. Этика и ритуал в религиозном даосизме («Главы о прозрении истины» Чжан Бодуаня) // Этика и ритуал в традиционном Китае. М.., 1988.; 45. Конан-Дойль А. Родни Стоун.. М .,1986. С.20-21.; 46. Корсаков В.А. Пекинские события. СПб., 1901.; 47. Кроль Ю.Л. Родственные представления о «доме» и «школе» (цзя) в древнем Китае //Общество и государство в Китае. М.: Главная редакция восточной литературы, 1981.; 48. Крюков М.В., Малявин В.В., Софронов М.В. Китайский этнос в средние века (VII–XIII вв.). М.: Наука, 1984.; 49. Крюков М.В., Малявин В.В., Софронов М.В. Этническая история китайцев на рубеже средних веков и нового времени. М.: Наука, 1989.; 50. Ключевский В.О. «Курс русской истории», М., «Мысль», 2010. – 302 С.; 51. Киссёмару Уэсиба Айкидо – искусство мира пер. с япон. изд-во «София», Киев:2010. – 503 С.; 52. Мень Александр. История религии. В 2 кн. Кн. 1-я: В поисках Пути, Истины и Жизни: Учеб. пособие. – М .: Издательская группа «ФОРУМ-М», 2001. – 230 С.; 53. И.С.Свенцицкая, "Раннее христианство: страницы историй", "Политиздат",М., 2011 г., 2001. – 301 С.; 54. Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. СПб., 1997. С. 48-51.; 55. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. М.: ТЕЗИС, 2009. – 96 С.; 56. Философская энциклопедия в 5 томах. Т. 1. М.: Советская энциклопедия, 2003. – 590 С.; 57. Шилин К.В. Живая логика творчества. Т.1-2. М., 1998.; Электронные источники: 1. Библиотека журнала «Религиоведение» — http://www.amursu.ru/religio/index.html 2. Библиотека по религиоведению «Вериги.ру» — http://www.verigi.ru/ 3. Библиотека Гумер — гуманитарные науки — http://www.gumer.info/ 4. Библиотека Русской христианской гуманитарной академии — http://rhga.ru/about_us/library/ ; http://antology.rchgi.spb.ru/index.htm 5. Библиотека Слава Янко — http://yanko.lib.ru/fort-library/philosophy/index.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image