Введение 1 1 Роман «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера в оценках критики и литературоведения 4 1.1 Зарубежные критики о романе 4 1.2 С. Финкельстайн. Отчуждение в семье 7 2 Отечественная критика о творчестве Д. Сэлинджера 10 2.1 Советские критики о романе «Над пропастью во ржи» 10 2.2 А. А. Аствацатуров. Опыт чтения Дж. Д. Сэлинджера 15 2.3 А. Зверев. Сэлинджер: тоска по неподдельности 22 2.4 Философские аспекты творчества Сэлинджера 26 Заключение 29 Список литературы 32

Роман "Над пропастью во ржи" Джерома Сэлинджера в оценках критики и литературоведения

курсовая работа
Литература
30 страниц
85% уникальность
2015 год
150 просмотров
Морозова И.
Эксперт по предмету «Литературоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1 1 Роман «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера в оценках критики и литературоведения 4 1.1 Зарубежные критики о романе 4 1.2 С. Финкельстайн. Отчуждение в семье 7 2 Отечественная критика о творчестве Д. Сэлинджера 10 2.1 Советские критики о романе «Над пропастью во ржи» 10 2.2 А. А. Аствацатуров. Опыт чтения Дж. Д. Сэлинджера 15 2.3 А. Зверев. Сэлинджер: тоска по неподдельности 22 2.4 Философские аспекты творчества Сэлинджера 26 Заключение 29 Список литературы 32
Читать дальше
Интерес к роману Сэлинджера «Над пропастью во ржи» сохраняется с момента его выхода в 1951 году благодаря актуальности затронутой в нем темы взросления ребенка и вхождения его в условный «мир больших людей». Обряды инициации есть в культуре каждого общества от чукотских оленеводов до швейцарских банкиров, различия в деталях. В первобытных племенах мальчик проходит испытания на выносливость и получает право носить кольцо в носу – теперь он мужчина, охотник, защитник племени. В англосаксонской культуре мальчику нужно главным образом уметь построить отношения с окружающими, чтобы быть толерантным и приемлемым в обществе. За это он получает работу в корпорации и становится добропорядочным налогоплательщиком и потребителем. Джером Дэвид Сэлинджер является одним из самых известных и читаемых авторов в новейшей истории литературы США. В традиционной атмосфере публичности, которая обязательно сопутствует славе в Америке, Сэлинджер занимает положение таинственного писателя-невидимки, которого многие читали, но мало кто знает лично. Создание информационного вакуума вокруг личной жизни заслужило ему титул «Грета Гарбо от литературы» и еще больше привлекло интерес к его персоне. Сэлинджер никогда не шел навстречу попыткам журналистов обнародовать факты его личной жизни, редко давал интервью, не высказывал мнения по теории прозы и литературного мастерства.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Краснодаре , поможет Work5.


. Был абсолютно далек от стремления увеличить объем печатной продукции и продаж на литературном рынке. И, тем не менее, в 50 - 60-е годы Сэлинджер был кумиром и задавал тон в литературно-критической индустрии. Роман «Над пропастью во ржи» вышел в 1951 году и сразу обрел популярность не только у американцев нескольких поколений, но и во всем мире: в послевоенной прозе Америки роман занимает одно из первых мест по числу переводов на другие языки. Он мог нравиться или не нравиться, но равнодушным не оставлял ни читателей, ни критиков. Убийца Джона Леннона, выстрелив в музыканта, сел на панель и погрузился в чтение «Над пропастью во ржи». Свой поступок на суде он объяснил влиянием любимого романа. Главного героя - Холдена Колфилда - осуждали и защищали так, словно это был не вымышленный персонаж, а реально существовавший мальчик-подросток. Причем, поклонников у повести и ее героя нашлось гораздо больше, чем противников, настолько книга удивляла откровенностью и необыкновенной искренностью. Речь ведется от первого лица так, как свойственно обычному молодому человеку, - сбивчиво, путано, прикрывая ранимость напускной грубостью и иронией. Непосредственность, с которой Холден Колфилд говорит о себе и о других создала неповторимую атмосферу доверия между читателем и рассказчиком, которому сочувствовали и прощали многое именно потому, что он живой и достоверный. Достоверен же и убедителен герой настолько, что Колфилда отождествляли с самим автором, Сэлинджером, причем совершенно безосновательно. Уильям Фолкнер и Герман Гессе высоко оценили «Над пропастью во ржи» как победу художника, обратившего внимание мира на проблему, лежащую на поверхности, но не обсуждаемую. В житейской истории нервного срыва одного подростка отразилось глубокое неблагополучие нации, назойливо твердящей о своем благополучии. Обыденное мировосприятие притуплено и автоматизировано, многое в окружающей действительности оценивается как нечто привычное и само собой разумеющееся; привычное начинает казаться правильным и нормальным. И человеку нужно время от времени уметь взглянуть на мир как в первый раз, без предубеждения, свежим взглядом. В этом заключается задача искусства вообще и искусства слова в частности: перетряхнуть нормы и создать новые. Эффект отстраненности у Сэлинджера строится - как и до него в мировой литературе - на введении в ткань повествования человека независимого от условностей окружающего общества. Герой-рассказчик подвергает все сомнению, он разочарован взрослым миром: «Все напоказ. Все притворство. Или подлость». Он не знает, как жить и во что верить. Образ жизни и цели социального круга, к которому принадлежит Холден - «сплошная липа». Участвовать в этой «липе» он не хочет, а альтернативы не видит. По ходу повести герой медленно освобождается от неглубокого отношения к жизни. Общая раздражительность по поводу и без сменяется спокойствием. Категоричность уступает место созерцательности; начав с огульного осуждения реальной действительности, Холден учится понимать суть происходящего. Мечту героя оберегать детей от пропасти критики расценили как желание спасти детство от взросления. Мир взрослых слишком сложен и коварен, Холден сам с трудом вписывается в него; однако в конце повествования неизбежность взросления осознается и принимается подростком как данность. Целью данной курсовой является обзор отечественной и зарубежной критической литературы и мнений литературоведов в отношении романа «Над пропастью во ржи». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - ознакомиться с переводной иностранной критической литературой; - ознакомиться с отечественной критикой и мнением литературоведов; - провести анализ критических и литературоведческих работ по роману «Над пропастью во ржи». Несмотря на то, что писатель отошел от литературных дел в 1965 г., роман «Над пропастью во ржи» пользуется большой популярностью и переиздается, а критическая «селинджериана» составила самостоятельную область американской литературы и продолжает пополняться новыми работами. Ожидает выхода на экраны фильм «Сэлинджер».

Читать дальше
История борьбы Сэлинджера с публичностью и гласностью продолжалась с середины 50-х годов и до его смерти в 2010 на 92-м году жизни. Писатель уединенно жил в своем поместье в Корнише, не публиковал новых произведений с 1965 года. Известие о его смерти многие встретили с удивлением: а он был до сих пор жив? Попытки взять интервью напоминали охоту за редким зверем, чаще всего заканчивающуюся провалом. В 1986-1987 годах Сэлинджер судился с Иэном Гамильтоном, составителем его биографии «Дж. Д. Сэлинджер. Жизнь на бумаге», где были процитированы письма, нигде ранее не публиковавшиеся. У Сэлинджера были оформлены авторские права на все письма, написанные им когда-либо. Гамильтон очень вольно обошелся с этим биографическим источником, убрав кавычки и перефразировав многие цитаты. Сэлинджер пришел в бешенство и подал в суд на своего биографа. Первый суд выиграл Гамильтон, но потом судья впечатлился словами писателя: «Попробуйте перечитать свои письма сорокашестилетней давности. Это мучительное чтение», и Сэлинджер добился запрета на опубликование книги Гамильтона. Она была изъята из печати и переписана. Новая версия, изданная в 1988 г. называлась «В поисках Сэлинджера». Категорически отказываясь переиздавать свои ранние рассказы, Сэлинджер пересудился со всеми книготорговцами, принявшими для продажи нелегальную перепечатку его произведений. Двухтомник его сочинений был со скандалом и огромными штрафами изъят из продажи. До сей поры литературные агенты Сэлинджера бдительно отслеживают объем цитат, появляющихся в Интернете. В этом отношении российский Интернет предоставляет читателям уникальную возможность ознакомиться с ранними рассказами Сэлинджера без тягостных последствий в виде судов и штрафов. Эта вольница объясняется десятилетиями изоляции СССР от мировых литературных процессов. К тому времени как Советский Союз присоединился к конвенции об авторских правах, Сэлинджер уже перестал печататься. Критики на родине автора находятся в более выгодно положении по сравнению с советскими и российскими, благодаря тому, что могут оценивать произведение Сэлинджера, читая оригинал на языке, которым он был написан. Нашему читателю чаще приходится довольствоваться качественным переводом Риты Райт-Ковалевой, считающейся классиком этого жанра. Блестящее мастерство, однако, не избавило от неизбежных трудностей перевода, и Райт местами была вынуждена сглаживать «острые углы». Имеется в виду не только слэнг, на котором говорит Колфилд, но и неуловимая странность, свойственная атмосфере сэлинджеровских рассказов. Сэлинджер в повести «Над пропастью во ржи» делает печальный вывод: молодое поколение США находится на краю обрыва, с одной стороны которого находится жизнь по законам добра и справедливости, а с другой - пропасть лицемерия и зла. Холден, по-моему, один из тех немногих людей, которые не дают целому поколению американцев упасть в пропасть безнравственности. Однако в повести имелся и другой, основанный на трезвом социальном анализе вариант ответа на тот же вопрос - что делать молодому американцу, современнику Сэлинджера, со своей жизнью, с нерастраченным запасом сил и способностей? Он отчетливо вырисовывается в главе, воспроизводившей беседу Колфилда с его школьным наставником мистером Антолини. Этот эпизод был нужен Сэленджеру отнюдь не для эффективного поворота сюжета; по сути, он заключал в себе «повелительную идею» всего произведения. Учитель Антолини - единственный более или менее полно и разносторонне очерченный «взрослый персонаж в романе. Его образ наиболее свободен от субъективистических истолкований, обязанных «центростремительному» замыслу книги, материал который пропущен сквозь призму мировосприятия её главного героя. Поучения Антолини не свободны от назидательности, но зато в них слышалась подлинная заинтересованность, преодолевшая устойчивый скептицизм его собеседника. В словах учителя Холдена тоже возникал реальный характер по сравнению с детскими мечтами Колфилда. «Пропасть, в которую ты летишь, ужасная пропасть, опасная… Это бывает с людьми, которые в какой-то момент своей жизни стали искать то, чего им не может дать их привычное окружение. Вернее, они думали, что в привычном окружении они ничего для себя найти не могут. И они перестали искать. Перестали искать, даже не делая попытки что-нибудь найти», - подчёркивал Антолини. Наиболее образованный из персонажей повести, он ближе всего подходил к выражению авторской концепции назначения и возможностей личности в условиях современного буржуазного общества. «Признак незрелости человека - то, что он хочет благородно умереть за правое дело, а признак зрелости - то, что он хочет смиренно жить ради правого дела», - цитировал Антолини немецкого психолога Штекеля, впрочем, лишь повторившего то, что до него изрекалось мыслителями прошлого от Марка Аврелия до Гегеля. Жить смиренно, то есть спокойно, по Сэлинджеру, вовсе не означало жить безнравственно или пошло, и этический вывод из его произведения содержал в себе не апологию бескрылого квиетизма, а напротив, призыв отстаивать «правое дело» добра и красоты в человеческих отношениях с помощью средств, в каждом отдельном случае наиболее соответствующих конкретной исторической обстановке. Согласно буддийскому учению, молчание - одна из высших ступеней самопознания. В этом ли смысле понимать наступившее молчание Сэлинджера-художника? Или же это капитуляция перед неразрешимостью проблем, вставших перед ним и его героями? А может, за этим - убеждение в неадекватности творчества вообще как способа выражения того важного и сложного комплекса чувств, настроений, размышлений, что рождается в его внутреннем мире? Остается строить гипотезы. И снова возвращаться к тому, что написано Сэлинджером, остро ощутившим кризис американской идеологии, напряженно и самостоятельно искавшим иные - подлинные и одухотворяющие - ценности.
Читать дальше
1. Владимиров Г. Новый мир. - 1961, № 2. 2. Борисенко А. О Сэлинджере, «с любовью и всякой мерзостью». Иностранная литература. - 2001, № 10. 3. Белов С. Джером Д. Сэлинджер. - М, 2005. 4. Волкова Е. Отечественная и зарубежная критика о романе Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». 5. Галинская И. Л. Загадки известных книг. 6. Галинская И.Л. Философские и эстетические основы поэтики Дж.Д.Сэлинджера. - М, 1975. 7. Засурский Я. Писатели США. - М, 1990. 8. Зверев А. Сэлинджер: тоска по неподдельности. 9. Менанд Луис «Над пропастью во ржи» 50 лет спустя. 10. Мулярчик А.С. Современный реалистический роман. - М, 1988. 11. Мулярчик А.С. Спор идёт о человеке: О литературе США второй половины ХХ века. - М, 1985 г. 12. Самохвалов Н.И История американской литературы. - М, 1997. 13. Стулов В. 100 писателей США. - Мн, 1999. 14. Славенски Кеннет. Идя через рожь. Пер. А. Дорошевич. - 2012. 15. Хэмильтон Иан. В поисках Сэлинджера.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image