ВВЕДЕНИЕ 3 1. Язык прессы как объект влияния на читателя 5 1.1. Вербальные технологии в прессе как особый тип воздействия на аудиторию 5 1.2. Стилистика газетной речи 7 2. Средства речевого воздействия в языке современной прессы 10 2.1. Характерные черты лексического состава языка газет 10 2.2. Использование различных жаргонизмов, слов, фраз языковых фигур, тропов и клише для воздействия на сознание личности 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

язык газеты как средство воздействия на читател

реферат
Культура
14 страниц
92% уникальность
2015 год
111 просмотров
Харченкова Е.
Эксперт по предмету «Стилистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Язык прессы как объект влияния на читателя 5 1.1. Вербальные технологии в прессе как особый тип воздействия на аудиторию 5 1.2. Стилистика газетной речи 7 2. Средства речевого воздействия в языке современной прессы 10 2.1. Характерные черты лексического состава языка газет 10 2.2. Использование различных жаргонизмов, слов, фраз языковых фигур, тропов и клише для воздействия на сознание личности 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Читать дальше
В условиях демократизации и дальнейшего обновления общества определенные изменения испытывает его информационное пространство, информационная политика. В конце концов, меняются и люди, которые производят, передают и потребляют информационную продукцию. Значительного обновления претерпело и претерпевает поныне слово, функционирующее в средствах массовой коммуникации. Ведь от языка и стиля прессы во многом зависит популярность издания, воздействие его публикаций. Если вести речь о влиянии именно печатных текстов, их структуры и стиля, то весомый вклад внесли такие ученые, как французский лингвист Ж. Вандриес, немецкий филолог В. фон Гумбольдт, российские лингвисты А.С. Бархударов, Н.В.


Не спешите написать курсовую на заказ, цена на нашем сайте вам понравится.


. Крушевский, немецкий психолог В. Вундт, российский лингвист А.М. Пешковский, американский исследователь Э. Сепир, Ф. де Соссюр и многие другие. Все эти работы заложили основы языкознания (лингвистики) как такового. Проблему воздействия на сознание человека исследовало немало ученых, в частности Ш.В. Розенберг, Г.Г. Почепцов, С. Кара-Мурза. Учитывая развития информационных технологий в XXI веке особенно актуальна потребность защиты от манипулирования человеческим сознанием через влияние на поведение в СМИ в том числе и газетном издании. С развитием масс-медиа в газетных изданиях появилась тенденция не только обеспечивать доступ к последним сведениям в светском обществе, но и сформировать мнение читателей по тому или иному вопросу и влиять на них. Научно-технический прогресс послужил толчком к развитию информации и ее отражению на страницах газет, а как следствие и психологических средств воздействия на людей. Современные газеты не только информируют, развлекают и освещают. Они обладают манипулятивно-управленческим потенциалом, изменяя наши установки, модели поведения и восприятие реальности. Намеренно производя сообщение, искажающее реальную социальную действительность, пресса, без сомнения, пытается манипулировать сознанием человека [12] Помимо этого тексты газет представляют особую сферу для функционирования языка, в которой происходят процессы, не только отражают речевую ситуацию вообще, но и влияют на структуру языковой системы. В результате язык используется как средство воздействия, имеет общие системные и специфические текстовые характеристики.

Читать дальше
Итак, язык газеты является мощным средством воздействия и манипуляции, которым умело пользуются сотрудники медиа. Благодаря тщательному подбору событий, деталей их описания и лексических единиц, с помощью которых это осуществляется максимальное достижение цели авторов публикаций. Таким образом, читая газетную статью, реципиент не просто узнает о том или ином событии, а воспринимает ее через призму восприятия и осмысления автором. Газетное издание является мощным аппаратом для влияния на сознание личности, и объясняется это, прежде всего, всеохватность и всемасштабностью этого канала влияния на личность, а также многообразием способов представления информации и возможностью использования различных приемов воздействия в публицистической практике, ведь ни один другой социальный институт не обладает таким количеством информации и средств манипулирования сознанием личности. Вербальные технологии довольно эффективны при их использовании для воздействия на поведение современного читателя, ведь они самыми разнообразными способами привлекают наше внимание. Их влияние проявляется и в структуре текста, и в знаках препинания, и в различных тропах, клише, и в использовании поговорок, цитат из песен, фильмов и т. п. Все это оказывает большое влияние на сознание личности, ведь, кроме привлечения внимания техническим выделением мыслей в статье, различные вербальные технологии способствуют и эмоциональному давлению на читателя. В ходе выявления особенностей лексического состава статей мы заметили, что их авторы отбирают пласт лексики, руководствуясь определенными принципами.
Читать дальше
1. Арнольд И.В. Стилистка современного английского языка (стилистика декодирования) / И.В. Арнольд. – Л. : Просвещение, 1981. – 384 с. 2. Болышева Н.Н. Языковая манипуляция национальным мышлением в условиях глобализации / Н.Н. Болышева. ? М. : Академия, 2005. – 111 с. 3. Вардзелашвили Ж. Заголовок в средствах массовой информации как средство воздействия на сознание личности [Электронный ресурс] / Ж. Вардзелашвили ; Тбилис. держ. пед. ун-т им. С.С. Орбелиани. – Режим доступа: http://vjanetta.narod.ru/baku.html. 4. Винокур Т.Г. Информативная и фатическая речь как обнаружение разных коммуникативных намерений говорящего и слушающего/ Т. Г. Винокур // Русский язык в его функционировании: коммуникативно-прагматический аспект. – М., 1993. – С. 5–29. 5. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. – М. : Просвещение, 1981. – 294 с. 6. Добросклонская Т.Г. Роль СМИ в динамике языковых процес сов / Т.Г. Добросклонская // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2005. – № 3. – С. 38-53. 7. Лингвистический энциклопедический словарь / [под. ред. В.Н. Ярцева]. –М., 1990. – 685 с. 8. Лопатин В.В. Русский толковый словарь / В.В. Лопатин, Л.Е. Лопатина. – 5-е изд. стереотип. – М. : Русский язык, 1998. – 832 с. 9. Луканина М.В. Газетный дискурс через призму теории коммуникации / М.В. Луканина // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2003. – № 2. – С. 123-132. 10. Муратова М. Средства речевого воздействия в языке СМИ / М. Муратова // Русский журнал. – 27.01.2003. 11. Негрышев А.А. Информирование или воздействие (о некоторых композиционных особенностях новостного газетного текста) / А.А. Негрышев // Язык. Человек. Общество: [междунар. сб. науч. тр. (к60-летию проф. В.Т. Малыгина) / отв. ред. Н.В. Юдина]. – СПб. : Владимир, 2005. – С. 101–109. 12. Пугачев В.П. Введение в политологию. Средства массовой информации. Понятие и функции СМИ / В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. – М .: Аспект Пресс, 2000. – 352 с. 13. Селиванова Е.А. Основы лингвистической теории текста и коммуникации : [монографическое учеб. пособ.] / Е.А. Селиванова. – К. : ЦУП, «Фитосоциоцентр, 2002. – 336 с. 14. Шафир Я. Вопросы газетной культуры / Я. ІІІафир. – М. – Л. : Госиздат, 1927. – 209 с. 15. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурсa / Е.И. Шейгал. – М. ; Волгоград : Перемена, 2000. – 367 с. 16. Энциклопедия методов пропаганды (“Как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама”) [Електронный ресурс]. – Режим доступа: Http://glebov.ru/content/view/31/51.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image