ВВЕДЕНИЕ3
I. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЖЕНСКОГО ПОЛА5
1.1 Анатомо-физиологические особенности женского организма5
1.2 Особенности призыва и физической подготовки военнослужащих-женщин зарубежных армий12
1.3 Особенности физической подготовки военнослужащих женского пола с учетом возрастных особенностей15
II. УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИ РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЖЕНСКОГО ПОЛА19
2.1 Методы учета возрастных особенностей при развитии физических качеств19
2.2 Определение методов исследования20
2.3 Проведение исследования и анализ полученных результатов21
III. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЖЕНЩИН-ВОЕНОСЛУЖАЩИХ25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ31
Читать дальше
Вооруженные силы Российской Федерации нуждаются в дополнительной мощи, поэтому служебный состав необходимо пополнять не только мужчинами, но и женщинами - военнослужащими. У женщин и мужчин разные физические и физиологические способности, и в этой работе старались изучить и учесть все возрастные особенности при развитии физических качеств военнослужащих женского пола.
Проделав данную работу можно сделать следующие выводы:
- у женщин все показатели физического развития на 10-12 % ниже, чем у мужчин;
- женщины имеют большую, чем мужчины, подвижность в суставах, которая очень важна в родовом процессе;
- характерная черта для женщин - эмоциональность, в основе которой лежит повышенная возбудимость и реактивность нервной системы;
- физическая подготовка военнослужащих женского пола направлена на повышение общефизической подготовленности;
- в воспитании военнослужащих-женщин выделяют следующие группы методов: методы изучения женщин как субъектов и объектов воспитания,
- биографический метод; методы воспитательных воздействий и взаимодействий, методы профилактики профессиональных деформаций и перевоспитания;
- среди военнослужащих-женщин преобладает социальный тип личности, их 60 % от общего числа;
- если испытывают положительные эмоции к выбранному виду деятельности, то занимают соответственно активную позицию и испытывая отрицательные эмоции - занимают пассивную позицию;
- военнослужащим-женщинам присущи типы личности такие, как реалистический и интеллектуальный;
-выраженный дефицит должностей в воинских учреждениях и частях по имеющемуся базовому образованию жен военнослужащих.
Читать дальше
1. Анализ социально-экономических проблем Вооруженных сил РФ: Сб. – М: Воениздат. Военно-социальная работа. №1.-2008. – С.38
2. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009
3. Волненко Ю.В. Физическая подготовка военнослужащих женского пола / Ю.В. Волненко.- Хабаровск: ДВГАФК, 2006
4. Демьяненко Ю.К. Физическая подготовка. М.: Воениздат, 1987
5. Дубровский В.И.: Спортивная физиология. - М.: Владос, 2005
6. Караулова Л.К.: Физиология. - М.: Академия, 2009
7. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры.- М.: Советский спорт, 2010
8. Миронов, В.И. Реформа военного образования: проблемы и пути реализации / В.И. Миронов // Военная мысль.- № 2.- 2004.- С. 22-26
9. "Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации" утвержденное приказом Министра обороны РФ от 21 апреля 2009 г. № 200, с изменениями от 31 июля 2013 года (приказ Министра обороны РФ № 560)
10. Осминин В.М. Физическая подготовка военнослужащих пограничной службы ФСБ РФ / В.М. Осминин.- Хабаровск: ХПИ ФСБ РФ, 2004
11. Солодков А.С.: Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. - М.: Советский спорт, 2008
12. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта.-М.: «Академия», 2012
Читать дальше