ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИя НАУчНО-
ТЕХНИчЕСКИХ НОВОВВЕДЕНИЙ 5
1.1 Характерные черты современной науки 5
1.2 Процесс осуществления научно-технических нововведений (научно-
технических решений) 8
2 АНАЛИЗ РАСПРОСТРАНЕНИя НАУчНО-ТЕХНИчЕСКИХ НОВШЕСТВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 15
2.1 Стадии появления, формирования, реализации и измерения темпа прогресса
при возникновении нововведений 15
2.2 Эволюция технологических укладов 20
ЗАКЛЮчЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
На основании проведенного исследования автору удалось достичь
поставленной во введение цели - изучить характерные особенности современной
науки и темпы создания и распространения научно-технических новшеств*.*
Все задачи, сформулированные перед началом работы, были
последовательно нами выполнены.
На основании проведенного исследования автор пришел к ряду выводов.
*Особенности развития современной науки* проявляются в фундаментальных
особенностях и чертах науки. Структура научной деятельности имеет одну
фундаментальную особенность — это разделенность, которая делит науку на
несколько обособленных дисциплин. Именно это позволяет изучать отдельные
фрагменты реальности более детально. Однако, в данном случае, теряются из
виду многие взаимосвязи, а, как известно, в природе все взаимообусловлена и
взаимосвязано между собой. В настоящее время подобная разобщенность
становится преградой при необходимости проведения интегративных комплексных
исследований, проводимых в условиях окружающей среды. Таким образом, можно
сделать следующий вывод: «Поскольку природа едина, то и наука, ее
изучающая, должна быть единой».
Не менее важной фундаментальной чертой науки выступает и стремление
абстрагироваться от самого человека. Данная особенность делает ее менее
ответственной за все возникающие экологические трудности и не
соответствующей реальности, поскольку основным фактором изменения
действительности выступает человек. Также стоит отметить и тот факт, что
техника и наука всего лишь угнетают социум.
*Особенности современной науки* привели к проявлению двусмысленности. С
одной стороны, она представляет собой наиболее полную объективную
информацию об окружающем мире. Но, с другой стороны, она же и уничтожает ее
в процессе проведения исследований или экспериментов, основанных на научных
данных. *Особенности развития современной науки* заключаются в надежде
сделать каждого человека значительно счастливее и дать понять истину.
Поскольку наука занимается не только изучением мира, но и выступает в
качестве фактора, процесса и результата революции, то она обязана
находиться с развитием мира в полной гармонии. Таким образом, в результате
развития научных знаний образуется контур, обеспечивающий обратную связь
между всеми жизненными сторонами и наукой. Расширение науки сопровождается
ростом упорядоченности и интеграции, что, собственно, и является
становлением науки на более высокий уровень гармоничной целостной системы.
*Особенности развития современной науки* непосредственно связано с
естествознанием, выступающим в качестве продукта и условия развития всей
цивилизации. Только за счет науки каждый человек сможет наладить
материальное производство и усовершенствоваться из поколения в поколение.
Все это несомненно приводит к улучшению условий быта всего человечества,
поскольку благосостояние и образ жизни значительно меняются в лучшую
сторону.
Читать дальше
1) Болдин А.П. Основы научных исследований: учебник для студ.
учреждений высш. проф. образования / А.П.Болдин,
В.А.Максимов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. —
336 с.
2) Завражнов А.И. Подготовка и защита диссертации.
Методические рекомендации / А.И. Завражнов, В.П. Капустин,
А.С. Гордеев. – Мичуринск: ООО «БиС», 2012 . – 92с.
3) Кондратьев Н. Д. Особое мнение. Избранные произведения: В 2
кн. Серия «Памятники экономической мысли». М.: Наука, 1993.
4) Меньшиков С.М., Клименко Л.А. Длинные волны в экономике. –
М.: Международные отношения, 1999. - 272 с.
5) Сахал Д. Технический прогресс: концепции, модели, оценки.
Пер. с англ. 2005. Твердый переплет. - 368 с.
6) Управление проектами: учеб. пособие / С.М. Хащин, А.Е.
Сафронов, В.Г. Лисицин. – Ростов н/Д: Издательский центр
ДГТУ, 2011. – 188 с.
Читать дальше