Введение 2
1. Теоретические основы изучения истории семьи 4
1.1. Ранние проблемы изучения семьи 4
1.2. Сущность изучения истории семьи 11
2. Современные проблемы изучения истории семьи 17
2.1. Современное состояние семьи как социального феномена 17
2.2. Дальнейшие прогнозы преобразования истории семьи 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Читать дальше
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие
выводы и предложения по данной теме.
На современном этапе развития общества можно наблюдать стремительный
рост и перемены во всех сферах жизни человека. Кардинальные социальные,
экономические, политические, духовные и нравственные видоизменения все
больше подтверждают мысль о том, что общество вошло в новый виток развития.
Особенно это видно в проявлении изменений в системе ценностей, которая
отражается в кризисе семьи и семейных взаимоотношений.
Семья как ячейка общественного порядка и своеобразный центр
совокупности социальных взаимоотношений, зарождается как важное средство
воспитания и является сферой развития духовных, нравственных основ будущего
поколения. Именно в семье закладывается сложный и важнейший процесс
становления личности во многих направлениях, таких как: трудовое,
моральное, физическое и эстетическое воспитание. Только лишь в семье
формируются жизненные установки, но и оттачиваются грани личности путем
последовательного приобщения к вечным и живым духовным ценностям. Только
в семье, ребенок впервые встречается с общественной жизнью, изучает ее
ценности, нормы, способы мышления, язык. Поэтому семья является первой
школой воспитания, в которой сохраняются и передаются жизненные ценности,
опыт.
Семья играет непосредственную роль в становлении идентичности
личности. Однако существуют некоторые неблагоприятные факторы вне
семьи, которые могут нарушить порядок реализации семьей ее функций
и, соответственно, также являются рисками на путь формирования
идентичности личности: тяжелое экономическое положение, снижение
культурного уровня общества в целом, нестабильная политическая
обстановка.
Однако угрозы целостности семьи и возможность выполнения ею
своих функций исходит не только от внешних угроз. Внешние
неблагоприятные факторы оказывают свое влияние на внутрисемейные
процессы, которые также могут быть патологиями, например, нежелание
супругов иметь детей, нездоровый психологический климат в семье
вследствие индивидуальных качеств членов семьи — возможно, молодые
люди переоценили свои чувства и поспешили с принятием решения о
вступлении в брак и создании семьи.
Также неблагоприятным внутренним фактором является то, что
родители недостаточно внимания уделяют своим детям, вследствие чего
функции социализации, психологической поддержки не реализуются в
необходимом объеме.
Все названные выше неблагоприятные факторы внутреннего и
внешнего характера сказываются на том, как современная семья
справляется со своими обязанностями, что подразумевает множество
рисков и возможностей одновременно.
Читать дальше
1. Бутаева М.А. Изменения содержательного потенциала функций семьи
в новых социокультурных условиях. // СПиС. — 2010. — № 3.
— с. 160—167.
2. Бутаева М.А. Формирование новой концепции государственной
семейной политики в свете трансформации взаимоотношений семьи
и государства // РГСУ. — 2010. — № 5. с. 114—117.
3. Варламова С.Н. Семья и дети в жизненных установках россиян //
http://ecsocman.hse.ru/text/19077596.html
4. Ерофеева Н.Ю. Влияние гендерной культуры семьи на
самоопределение личности // Вестник Удмуртского университета. —
2012. — № 2. — С. 90—93.
5. Здравомыслова О.М. Семья: из прошлого - в будущее //
http://ecsocman.hse.ru/text/16209413.html
6. Ланин Б.А. Жизнь в антиутопии: государство или семья? Общественные
науки и современность. 2013. № 3. С. 149-160 //
http://ecsocman.hse.ru/text/17499225.html
7. Лексин В.Н. Государственная семейная политика и обычная
русская семья//ОНС. — 2010. — № 2. с. 57—70.
8. Лукьянченко Н.В. Семейная идентичность мужчин и женщин,
состоящих в однополых союзах // Вестник МГОУ. — 2011. — №
4. — С. 37—43.
9. Лукьянченко Н.В. Семья как объект гуманитарного знания //
Современные исследования социальных проблем. — 2012. — № 12.
— С. 1—14.
10. Мажитова А.Р. Семья как фактор идентификации личности в
условиях глобализации // Вестник Челябинского государственного
университета. — 2011. — № 4. — С. 32—36.
11. Программа «сотрудничество» Семья это общество в миниатюре, от
целостности которого зависит безопасность всего большого
человеческого общества [Электронный ресурс] — Режим доступа. —
URL: http://kurs.znate.ru (дата обращения: 01.03.2015).
12. Русс С.А., Владимирова И.А. Порядок рождения как фактор
развития идентичности // Образование и саморазвитие. — 2012.
— № 5. — С. 156—161.
13. Синельников А.Б. Семья и брак на европейском фоне //
http://ecsocman.hse.ru/text/50490055.html
14. Томпсон Д.Л., Пристли Д. Социология: Вводный курс. Пер, с англ. - М. :
000 «Фирма «Издательство ACT»; Львов: «Инициатива», 2014. - 496 с.
15. Чижова Е.А., Романова О.Н. Взаимосвязь полоролевой идентичности
и механизмов адаптации подростков из неполных семей //
Вестник Санкт-Петербургского университета. — 2013. — № 3. —
С. 172—177.
16. Шабанов Л.В., Шелехов И.Л., Рубан Н.Н. Половая принадлежность
и гендерная идентичность подростков из семей различного типа
// Вестник ТГПУ. — 2014. — № 6. — С. 100—103.
Читать дальше