Введение3
1. История теории психосексуального развития 4
2. Теория психосексуального развития Г. Юнга 6
Заключение 10
Список использованной литературы 11
Читать дальше
По З. Фрейду целью развития является приручение или преодоление естественной природы человека в соответствии с социально приемлемыми требованиями. В результате прохождения четырех стадий психосексуального развития человек превращается в ориентированного на реальность социализированного взрослого.
Г. Юнг рассматривал либидо как творческую жизненную энергию, которая может способствовать постоянному личностному росту индивидуума. Юнг ввел понятие двух типов личностной ориентации, или жизненных установок: экстраверсия и интроверсия. К. Юнг говорит, что когда благодаря процессу индивидуации достигается внутреннее многообразие, дифференцированные системы затем интегрируются посредством трансцендентной функции. Цель трансцендентной функции – раскрытие сущности человека и «реализация – во всех ее аспектах – личности, изначально сокрытой в эмбриональной зародышевой плазме; продуцирование и раскрытие изначально потенциальной целостности».
Юнг также говорил, что чем более мы осознаем себя посредством самопознания и действуем в соответствии с этим, тем более слои личного бессознательного, накладывающиеся на коллективное бессознательное уменьшаются. Расширенное сознание – это уже не тот раздражительный, эгоистический комок личных желаний, страхов, надежд и амбиций, который всегда нуждается в компенсации или исправлении с помощью противоположных тенденций бессознательного, это функция отношений с миром объективности, выводящая индивидуума в абсолютное, связующее и неразрывное общение с широким миром.
Индивидуация означает лучшее и более полное исполнение коллективных качеств и целей человеческого бытия.
Читать дальше
1. Бержере Ж. Психоаналитическая патопсихология. – М.: МГУ, 2001. – 400 с.
2. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. – М.: Высшая школа, 1996. – 623 с.
3. Стоун И. Страсти ума или жизнь Фрейда. – М.: Мысль, 1998.
4. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М.: Наука, 1989. – 456 с.
5. Холдер А. Фрейдовская теория психического аппарата // Энциклопедия глубинной психологии. – Т. 1. – М., 1998. – С. 226-265.
6. Шарп Д. Типы личности. Юнговская типологическая модель. – Спб., 1996. – 216 с.
7. Юнг К. Душа и миф. Шесть архетипов. – М.: ЗАО Совершенство – «Port-Royal», 1997.
8. Юнг К. Психология бессознательного. – М.: Канон, 1994. – 320 с.
9. Юнг К. Тэвистокские лекции. – М., 1998. – 295 с.
Читать дальше