Введение3 1. История теории психосексуального развития 4 2. Теория психосексуального развития Г. Юнга 6 Заключение 10 Список использованной литературы 11

"Теория психосексуального развития" (на любую тему, помимо "Трех очерков").

реферат
Психология
10 страниц
62% уникальность
2015 год
103 просмотров
Хохлова Ю.
Эксперт по предмету «Психоанализ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1. История теории психосексуального развития 4 2. Теория психосексуального развития Г. Юнга 6 Заключение 10 Список использованной литературы 11
Читать дальше
Психосексуальное развитие – это определённая последовательность стадий разворачивания инстинктивной энергии, направленная на перевод физического содержания в психическое измерение и адаптацию организма к среде. Инстинктивная энергия (либидо) с течением времени мигрирует от одной эрогенной зоны к другой. Каждая из этих зон в разные периоды жизни лучше всего приспособлена для разрядки инстинктивного возбуждения и связана с выполнением особой задачи развития. Проблемные точки этого процесса обозначаются как фиксации на определенной стадии психосексуального развития. Это может быть связано либо с чрезмерной фрустрацией, либо со сверхзаботой. Наличие фиксации приводит к появлению специфических характерологических компонентов в зрелом возрасте, а также регрессу к ранним формам удовлетворения в сложных жизненных ситуациях, сопровождающихся срывом адаптации. Маленький ребенок полиморфно перверсен, то есть управляется недифференцированной сексуальностью. Задачей психосексуального развития является дифференциация сексуального возбуждения, привязывание сексуальной активности к гениталиям и разворачивание аутоэоротизма к гетероэротизму. В психоаналитическом подходе присутствует вопрос о детерминантах характера и делается собственная разработка его развития в виде прохождения психосексуальных стадий.


Если ищете срочно курсовые на заказ в Екатеринбурге ? Сервис Work5 поможет.


. Характер – конгломерат черт, образованных: сублимацией сексуальных влечений – Фрейд; стремлением к могуществу – Адлер; влечением к самостоятельности и равновесию – Юнг.

Читать дальше
По З. Фрейду целью развития является приручение или преодоление естественной природы человека в соответствии с социально приемлемыми требованиями. В результате прохождения четырех стадий психосексуального развития человек превращается в ориентированного на реальность социализированного взрослого. Г. Юнг рассматривал либидо как творческую жизненную энергию, которая может способствовать постоянному личностному росту индивидуума. Юнг ввел понятие двух типов личностной ориентации, или жизненных установок: экстраверсия и интроверсия. К. Юнг говорит, что когда благодаря процессу индивидуации достигается внутреннее многообразие, дифференцированные системы затем интегрируются посредством трансцендентной функции. Цель трансцендентной функции – раскрытие сущности человека и «реализация – во всех ее аспектах – личности, изначально сокрытой в эмбриональной зародышевой плазме; продуцирование и раскрытие изначально потенциальной целостности». Юнг также говорил, что чем более мы осознаем себя посредством самопознания и действуем в соответствии с этим, тем более слои личного бессознательного, накладывающиеся на коллективное бессознательное уменьшаются. Расширенное сознание – это уже не тот раздражительный, эгоистический комок личных желаний, страхов, надежд и амбиций, который всегда нуждается в компенсации или исправлении с помощью противоположных тенденций бессознательного, это функция отношений с миром объективности, выводящая индивидуума в абсолютное, связующее и неразрывное общение с широким миром. Индивидуация означает лучшее и более полное исполнение коллективных качеств и целей человеческого бытия.
Читать дальше
1. Бержере Ж. Психоаналитическая патопсихология. – М.: МГУ, 2001. – 400 с. 2. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. – М.: Высшая школа, 1996. – 623 с. 3. Стоун И. Страсти ума или жизнь Фрейда. – М.: Мысль, 1998. 4. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М.: Наука, 1989. – 456 с. 5. Холдер А. Фрейдовская теория психического аппарата // Энциклопедия глубинной психологии. – Т. 1. – М., 1998. – С. 226-265. 6. Шарп Д. Типы личности. Юнговская типологическая модель. – Спб., 1996. – 216 с. 7. Юнг К. Душа и миф. Шесть архетипов. – М.: ЗАО Совершенство – «Port-Royal», 1997. 8. Юнг К. Психология бессознательного. – М.: Канон, 1994. – 320 с. 9. Юнг К. Тэвистокские лекции. – М., 1998. – 295 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image