Спешите заказать дипломную работу цена в Омске вам точно понравится.
. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности. Качественные преобразования, которые претерпевает ребенок за первые три года, очень значительны. Некоторые психологи (Р. Заззо) считают серединой психического развития человека возраст трех лет. Все процессы развития в раннем детстве тесно связаны с развитием речи. Данный период детского развития является сензитивным (наиболее благоприятным) для развития именно этой психической функции, подтверждением тому служит изучение детей, переживших жестокое обращение и мало общавшихся в детстве с другими людьми. Для появления и правильного развития речи ребенку необходима речевая среда. Имея даже достаточно развитый речевой аппарат, сформированный мозг, хороший слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих. Поэтому очень важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом: • четко произносили все звуки и слова; • говорили с ним, не торопясь; • следили за своим произношением. Торопливая, нечеткая речь взрослых негативно сказывается на развитии речи ребенка, впоследствии он может так же не заботиться о том, как его речь воспринимается слушателем. Если дома говорят громко, торопливо, раздраженным тоном, то и речь малыша будет такой же. Речевое развитие ребенка условно можно разделить на пять этапов: На первом году жизни происходит подготовка дыхательной системы к речевым навыкам, образуются голосовые недифференцированные шумы, ребенок «гулит», лепечет, подражая взрослым . Это происходит с 3 до 6 месяцев. В возрасте 6 месяцев образуются речевые звуки и происходит синтез слогов. На втором году жизни – речь начинает обогащаться словами, ребенок начинает произносить простейшие слова. На третьем году жизни словарного фонда ребенка составляет до 500 слов и больше; дети учатся говорить предложениями. На четвертом году жизни происходит обогащение словарного фонда до 1000 слов и больше; речевые цепи удлиняются и усложняются, число слов в предложениях достигает 9-10. Дети впервые начинают использовать придаточные предложения. На пятом году жизни происходит дальнейшее обогащение словарного фонда, вырабатывается регуляция громкости произношения слов. Построение фраз становится более правильным и совершенным. Развитие речи у различных детей происходит неодинаково. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное, ускоренное развитие всей речи, у других малышей развитие речи отстает. Поэтому таким детишкам нужно помочь: побольше им рассказывать, побуждать их к пользованию новыми словами, учить строить фразы. Но и это надо делать осторожно, не перенапрягая его нервную систему непосильными требованиями. Чтобы ребенок сам, по своей инициативе начал говорить, у него должна возникнуть потребность в общении со взрослым и в каком-нибудь предмете. Только общение со взрослым по поводу предмета или предметные действия, включенные в общение, вызывают необходимость назвать этот предмет, произнести первое слово. Таким образом, основным двигателем развития речи является общение ребенка со взрослым. Не все дети овладевают речью одинаково успешно. Часто наблюдаются случаи, когда в период формирования устной, а в дальнейшем и письменной речи возникают различные отклонения, нарушающие нормальный ход ее развития. К таким отклонения нужно отнестись очень внимательно и своевременно их устранить, т.к. они могут задержать умственное развитие ребенка, травмировать его психику. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Тренировка мелкой моторики рук стимулирует общее развитие ребенка и особенно положительно влияет на развитие речи. Чем меньше ребенок, тем больше его желание двигаться, хватать все руками, исследовать. Природа заложила в ребенка потребность в движениях, в психомоторной активности. Движения развивают не только мышцы, но и мозг, способность ощущать, воспринимать, анализировать. Фундамент речевого развития ребенка закладывается в дошкольном детстве, поэтому речь в этом возрасте должна являться предметом особой заботы со стороны взрослых. В этом возрасте надо учить дошкольника связно и последовательно передавать виденное, правильно произносить слова и фразы. В отечественной психологии общепринятым является подход к исследованию речи в контексте общения, так как речь возникает в процессе общения, выступает как средство общения (Л.С. Выготский , А.А. Леонтьев , М.И. Лисина , С.Л. Рубинштейн и др,). Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения и опосредования различных психических процессов. При этом отмечается в целом роль коммуникативного фактора в становлении и развитии речи (Н.М. Аксарина , М.И. Лисина, А.Г. Рузская, Н.М. Щелованов и др,). В психологии детского возраста существует немало работ, подчеркивающих принципиальную важность связей и отношений между ребенком и взрослым (Л.С. Выготский, М.И. Лисина, А.Р. Лурия , Е.О. Смирнова , и др.) и признающих, что именно взаимодействие между ребенком и взрослым является стержневым в психическом развитии ребенка. Объектом данного исследования является развитие речи в детском возрасте. Предметом данного исследования является развитие речевой деятельности у детей младшего возраста. Целью данной дипломной работы является анализ влияния стилей общения преподаваний на результаты развития речевой деятельности ребенка. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1.Рассмотреть значение логопедических занятий с детьми. 2.Ознакомиться с видами логопедических занятий с детьми раннего возраста 3.Провести анализ исследования на примере стилей взаимодействия педагога на детей в раннем возрасте 4. Разработать методические рекомендации для педагогов-логопедов по развитию речи для детей в раннем возрасте Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литература и приложения