Введение 3
1. Особенности формирования органов государственной безопасности в советский период 4
2. Российский этап развития спецслужб 9
Заключение 13
Библиографический список 15
Читать дальше
Рассматривая историю отдельных подразделений системы органов национальной безопасности в Российской Федерации, можно также проследить в отдельных случаях преемственность их функций друг у друга на протяжении всей истории нашей страны, а в некоторых вариантах такие структуры, существующие сейчас, вообще не имеют аналогов в прошлом, например - Федеральное агентство правительственной связи и информации.
Вся история российских спецслужб конкретно сопряжена со всей историей Российской Федерации.
История развития специальных органов, направленных на обеспечение государственной безопасности, свидетельствует также о том, что в истории развития спецслужб России имели место различные организационные формы спецслужб и впоследствии была создана, действующая и по сей день Федеральная служба безопасности РФ.
Деятельность данных органов четко регламентирована законодательством. Нормативно-правовыми актами определены их назначение, правовые основы, принципы деятельности, полномочия, силы и средства, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.
Достаточно широкий круг правовых источников, регулировавших особенности функционирования деятельности специализированных службы в области безопасности нашего государства были разработаны в ходе существования как Советского Союза, так и были продолжены российским законодателем именно на федеральном уровне, так как в него входят положения Конституции РФ, а также широкий перечень федеральных законов и нормативно-правовых актов Правительства РФ и Президента РФ.
Данные органы и их сеть давали возможность своевременно получать необходимую нашей стране информацию в отношении любых крупномасштабных мероприятиях, проводимых вермахтом.
С целью создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.
Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.
Читать дальше
1. О безопасности: Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I // Российская газета. – 1992. - № 103. - 6 мая.
2. О федеральной службе безопасности: Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. - №15. - Ст. 1269.
3. О внешней разведке: Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 3. - Ст. 143.
4. О государственной охране Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 22 - Ст. 2594.
5. Об утверждении Положения о Федеральной службе контрразведки Российской Федерации: Указ Президента РФ от 05 января 1994 г. № 19 (утратило силу 23 июня 1995 г.) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1994. - № 2. - Ст. 76.
6. Воронцов, С.А. Правоохранительные органы. Спецслужбы. История и современность. учебное пособие / под ред. К.П. Краковского. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
7. Заякин Б. История спецслужб России. - М.: Самиздат, 2010.
8. Кирпиченко, В.А. Основные этапы развития российской разведки / В.А. Кирпиченко // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: // www.fsb.ru
9. Колпакиди А.И., Прохоров Д.П. Империя ГРУ. Очерки истории российской военной разведки. Том 2. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
10. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: курс лекций. – М.: МФПА, 2009.
Читать дальше