Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по БЖД? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!
. Надпись гласит: «Я в образе горы, и это мой портрет – природа, выраженная искусством». Поверхность гравюры занимает изображение скалы, поросшей густым лесом, с маленькими хижинами на склонах. Мост переброшен поперек скалы, под мостом поднята решетка, открывающая дорогу потоку воды, мчащемуся из-под скалы. При более детальном рассмотрении изображения на гравюре, зритель начинает замечать, как постепенно скала превращается в лицо человека, дома – в глаза, решетка под мостом – в рот, мост – в усы, башня – в нос, деревья – в волосы. Джузеппе Арчимбольдо был единственным художником, представлявшим себя таким образом, между тем, подобное выражение внутренних сторон его личности характерно не только для «автопортрета», но и для многих иных картин художника. К сожалению, история не донесла до нас точного и истинного облика Джузеппе Арчимбольдо, известно, что сохранился лишь один автопортрет художника, предположительно написанный в 1570 году, однако его местонахождение неизвестно в настоящий момент неизвестно. Рисунок пером, который хранится в Народной галерее в Праге и также считается автопортретом, не передаёт в точности черт лица художника. На «автопортрете» изображено лицо мыслителя и философа, человека большого интеллекта. Шапка ученого, густая борода с сединой, пристальный, проницательный взгляд – всё в лице обличает весьма незаурядную личность. Джузеппе Арчимбольдо посвящено достаточно мало литературных произведений и исследований, отчасти в силу некоторой экстравагантности его творчества, отчасти в силу недостаточной изученности как биографии, так и мотивов искусства итальянца. Вместе с тем, то, что на современном этапе известно о художнике способно заинтересовать даже равнодушного к живописи человека. Достаточно сказать, что Рудольф II, император Священной Римской империи, возвел Арчимбольдо в титул пфальцграфа. Подобной чести удостаивались очень не многие художники. Более того, стоит упомянуть также о том, что очень небольшая часть живописцев, и деятелей искусства были признаны ещё при жизни сильными мира сего. Однако Арчимбольдо являлся исключением. В возрасте двадцати двух лет он работал художником вместе со своим отцом Бьяджо, украшая Миланский собор. Чуть позднее Арчимбольдо расписал пять гербов, преподнесенных впоследствии Миланом королю Богемии Фердинанду I, ставшему в 1556 году императором. В 1562 году император Фердинанд I, очарованный творчеством художника, приглашает Арчимбольдо в Вену на должность придворного портретиста и копииста. В период начиная с этого приглашения и до 1587 года, составляющий время царствования Фердинанда I, Максимилиана II и Рудольфа II Джузеппе Арчимбольдо жил при императорских дворах в Вене и Праге. Художник занимался написанием королевских портретов, и поддержанием порядка и украшением знаменитого «Кабинета», включающего огромную и разнообразную коллекцию произведений искусства и редкостей, считающуюся лучшей в Европе. Несмотря на громкую известность при жизни, после смерти художника до наших дней дошли лишь обрывочные сведения о его судьбе и жизненном пути и творчестве, за исключением его сохранившихся картин. Таким образом, в настоящее время мы можем восстановить утерянную информацию о личности Джузеппе Арчимбольдо лишь руководствуясь дошедшими до наших дней полотнами, так как каждый художник, неизменно отражает в творчестве некоторую часть своего внутреннего мира, убеждений и интересов. В связи с этим, исследование знаменательных работ Джузеппе Арчимбольдо, с целью раскрытия сущности его характера достаточно актуально. Исходя из актуальности цель данной работы – анализ циклов картин Джузеппе Арчимбольдо «Времена года» и «Стихии». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть ключевые периоды биографии Джузеппе Арчимбольдо и их влияние на его творчество. 2. Определить основные предпосылки и факторы создания цикла картин «Стихии». 3. Определить основные предпосылки и факторы создания цикла картин «Времена года». 4. Провести анализ циклов картин «Стихии» и «Времена года», определив их место в жизни и творчестве художника. Объектом исследования в данной работе являются циклы картин «Стихии» и «Времена года» Джузеппе Арчимбольдо. В качестве предмета исследования представлено их значение в жизни и творчестве художника. Методом исследования выступает анализ литературных источников.