Введение 1. Основные периоды жизни и творчества Джузеппе Арчимбольдо 1.1. Биография Джузеппе Арчимбольдо 1.2. Периоды творчества Джузеппе Арчимбольдо 2. Анализ циклов картин «Времена года» и «Стихии» 2.1. Цикл «Времена года 2.2. Цикл «Стихии» 3. Место циклов «Времена года» и «Стихии» в жизни и творчестве Арчимбольдо Выводы Заключение Список использованной литературы

Арчимбольдо. Четыре стихии и Времена года. Анализ циклов картин

курсовая работа
Культура
40 страниц
55% уникальность
2015 год
167 просмотров
Рыбакова М.
Эксперт по предмету «Мировая Художественная Культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1. Основные периоды жизни и творчества Джузеппе Арчимбольдо 1.1. Биография Джузеппе Арчимбольдо 1.2. Периоды творчества Джузеппе Арчимбольдо 2. Анализ циклов картин «Времена года» и «Стихии» 2.1. Цикл «Времена года 2.2. Цикл «Стихии» 3. Место циклов «Времена года» и «Стихии» в жизни и творчестве Арчимбольдо Выводы Заключение Список использованной литературы
Читать дальше
Итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо жил в шестнадцатом веке и приобрел славу одного из самых загадочных и своеобразных художников своего времени. До сегодняшнего дня тайна его живописи остается неразгаданной как для специалистов-искусствоведов, так и для широкой публики. В наши дни живопись Арчимбольдо восхищает не только уникальностью художественного замысла, но и смелостью и «авангардностью» воплощения. Арчимбольдо является одним из тех художников, картины которого не стареют. И по сей день, они воспринимаются как работы нашего современника. На старинной гравюре, признанной на настоящий момент своеобразным «автопортретом» Джузеппе Арчимбольдо в правом углу имеется надпись, принадлежащая, по догадкам историков, самому художнику.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по БЖД? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


. Надпись гласит: «Я в образе горы, и это мой портрет – природа, выраженная искусством». Поверхность гравюры занимает изображение скалы, поросшей густым лесом, с маленькими хижинами на склонах. Мост переброшен поперек скалы, под мостом поднята решетка, открывающая дорогу потоку воды, мчащемуся из-под скалы. При более детальном рассмотрении изображения на гравюре, зритель начинает замечать, как постепенно скала превращается в лицо человека, дома – в глаза, решетка под мостом – в рот, мост – в усы, башня – в нос, деревья – в волосы. Джузеппе Арчимбольдо был единственным художником, представлявшим себя таким образом, между тем, подобное выражение внутренних сторон его личности характерно не только для «автопортрета», но и для многих иных картин художника. К сожалению, история не донесла до нас точного и истинного облика Джузеппе Арчимбольдо, известно, что сохранился лишь один автопортрет художника, предположительно написанный в 1570 году, однако его местонахождение неизвестно в настоящий момент неизвестно. Рисунок пером, который хранится в Народной галерее в Праге и также считается автопортретом, не передаёт в точности черт лица художника. На «автопортрете» изображено лицо мыслителя и философа, человека большого интеллекта. Шапка ученого, густая борода с сединой, пристальный, проницательный взгляд – всё в лице обличает весьма незаурядную личность. Джузеппе Арчимбольдо посвящено достаточно мало литературных произведений и исследований, отчасти в силу некоторой экстравагантности его творчества, отчасти в силу недостаточной изученности как биографии, так и мотивов искусства итальянца. Вместе с тем, то, что на современном этапе известно о художнике способно заинтересовать даже равнодушного к живописи человека. Достаточно сказать, что Рудольф II, император Священной Римской империи, возвел Арчимбольдо в титул пфальцграфа. Подобной чести удостаивались очень не многие художники. Более того, стоит упомянуть также о том, что очень небольшая часть живописцев, и деятелей искусства были признаны ещё при жизни сильными мира сего. Однако Арчимбольдо являлся исключением. В возрасте двадцати двух лет он работал художником вместе со своим отцом Бьяджо, украшая Миланский собор. Чуть позднее Арчимбольдо расписал пять гербов, преподнесенных впоследствии Миланом королю Богемии Фердинанду I, ставшему в 1556 году императором. В 1562 году император Фердинанд I, очарованный творчеством художника, приглашает Арчимбольдо в Вену на должность придворного портретиста и копииста. В период начиная с этого приглашения и до 1587 года, составляющий время царствования Фердинанда I, Максимилиана II и Рудольфа II Джузеппе Арчимбольдо жил при императорских дворах в Вене и Праге. Художник занимался написанием королевских портретов, и поддержанием порядка и украшением знаменитого «Кабинета», включающего огромную и разнообразную коллекцию произведений искусства и редкостей, считающуюся лучшей в Европе. Несмотря на громкую известность при жизни, после смерти художника до наших дней дошли лишь обрывочные сведения о его судьбе и жизненном пути и творчестве, за исключением его сохранившихся картин. Таким образом, в настоящее время мы можем восстановить утерянную информацию о личности Джузеппе Арчимбольдо лишь руководствуясь дошедшими до наших дней полотнами, так как каждый художник, неизменно отражает в творчестве некоторую часть своего внутреннего мира, убеждений и интересов. В связи с этим, исследование знаменательных работ Джузеппе Арчимбольдо, с целью раскрытия сущности его характера достаточно актуально. Исходя из актуальности цель данной работы – анализ циклов картин Джузеппе Арчимбольдо «Времена года» и «Стихии». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть ключевые периоды биографии Джузеппе Арчимбольдо и их влияние на его творчество. 2. Определить основные предпосылки и факторы создания цикла картин «Стихии». 3. Определить основные предпосылки и факторы создания цикла картин «Времена года». 4. Провести анализ циклов картин «Стихии» и «Времена года», определив их место в жизни и творчестве художника. Объектом исследования в данной работе являются циклы картин «Стихии» и «Времена года» Джузеппе Арчимбольдо. В качестве предмета исследования представлено их значение в жизни и творчестве художника. Методом исследования выступает анализ литературных источников.

Читать дальше
Несмотря на то, что произведений Арчимбольдо в Милане немного, в городе есть одно место, насквозь пропитанное духом этого художника. В церкви Сан Бернардино алле Осса, выстроенной в конце семнадцатого века, красивой, но особо ничем не примечательной, завораживает название: SanBernardinoalleOssa, что означает Святой Бернардино на Костях. Почему на костях и на каких костях становится понятным после посещения церкви, так как в ней есть L’Ossario – Оссарий – это слово трудно перевести, получиться что-то вроде «Скелетоний» – капелла, в которую ведёт небольшой тёмный коридорчик, расположенный прямо около входа в церковь. Стены этой капеллы декорированы узорами, сложенными из множества человеческих костей и черепов, взятых с исчезнувших ещё в семнадцатом веке кладбищ в центре города, закрытых в 1652 году, и когда-то окружавших Оспедале Маджоре, Главный Госпиталь Милана. Эти черепа и кости, то заполняющие декоративные панели, украшающие стены, то гирляндами свисающие с пилястр, образуя на чёрном фоне изящную игру рокайльных завитков, производят сногсшибательное впечатление. Капелла посвящена всем мёртвым всего мира, спроектирована Джованни Андреа Биффи, строителем церкви Сан Бернардино в 1679 году, и в 1695 году своды капеллы расписал Себастьяно Риччи, изобразив стаю мускулистых ангелов, несущих ввысь усопшие души. Сам принцип коллажа, использованный в этой капелле, напоминает проект Арчимбольдо, а заодно и всех модных его продолжателей вплоть до Андреса Серрано. Также силён дух Арчимбольдо в том месте Милана, где вокруг пьяцца Элеоноры Дузе расположены дулицы: виа Моцарт, виа Микеле Бароцци, виа Каппуччини, виа Вивайо, – их заполняет архитектура во вкусе художника. Шестнадцатый век для Италии оказался крайне насыщенным и противоречивым, рефеодализация и религиозная реформация влекли за собой тяжелые конфликты, что, в конечном счете, не только повлияло на общественную жизнь и народные настроения, но и на культуру и искусство страны, которая в тот момент являлась центром эпохи Возрождения. В этот век вся культура Возрождения в Италии переживает как рассвет, так и в конечном счете кризис. Естественным было появление новых форм и стилей в искусстве, которые брали свое начало в Возрождении, и имели еще не оформленные новые настроения, стремящиеся в общем счете к передаче и осмысливанию субъективных переживаний. Одним из таких течений был маньеризм. А одним из ярких его представителей – Джузеппе Арчимбольдо. Художник весьма органично вписался в переменчивый мир эпохи, в которой ему выпало жить и работать. Всемирно известный современный художник Филипп Хаас создал 4 огромных, пятнадцатиметровых скульптурных портрета, каждый их которых повторяет картины Арчимбольдо из цикла «Времена года» и символизирует разные сезоны. Хаас ссылается на классический итальянский портретный Ренессанс - на произведения мастера Возрождения Джузеппе Арчимбольдо, положив новый поворот в его классических формах, взорвав их масштаб. Скульптуры художника Филипа Хааса (Philip Haas) «Четыре сезона» («The Four Seasons») были представлены публике в 2013 году, и спустя два года продолжают приводить в восторг ценителей искусства со всего мира. Ранее в этом году произведения искусства были перемещены в Художественный музей Нельсон-Аткинс в городе Канзас-Сити в штате Миссури. Скульптуры являются своеобразным трёхмерным воплощением серии портретов всемирно известного художника Джузеппе Арчимбольдо с таким же названием. Как и картины Арчимбольдо и скульптуры Хааса изображают лицо человека в качестве ботанической композиции, состоящей из цветов, фруктов и овощей, которые представляют каждый из четырёх сезонов года. Живописные портреты гения Арчимбольдо обрели объем, сошли с полотен и стали несколько сумасшедшими на вид скульптурами. На современном этапе некоторые художники пишут картины, подделываясь под технику Джузеппе Арчимбольдо, однако, в отличие от картин классика, их произведения из разряда шуток и курьезов, не несущих никакой иной смысловой нагрузки. В то время, как Джузеппе Арчимбольдо не просто составлял композицию-мозаику из подходящих по цвету и форме элементов, он был ученым и философом, он пытался по-своему осмыслить мир и представить его так, как он его видел.
Читать дальше
1. Барт, Ролан. «Арчимбольдо: Чудовища и чудеса» // Метафизические исследования: Альманах Лаборатории метафизических исследований. — СПб.: Алетейя, 2000. — Т. XIII: Искусство. 2. Белый А. «Смысл искусства Критика. Эстетика. Теория символизма» В 2-х тт. - Т. 1. - М. , 1994. 3. Кауфман Да Коста: «Арчимбольдо: Визуальные иллюзии, Естественная история и рисование натюрмортов», University of Chicago Press, 2010. 4. Кригескорте Вернер. «Арчимбольдо». Taschen, 2002. 5. Нольман М.Л. Шарль Бодлер. Судьба. Эстетика. Стиль. М., 1979 6. Соколов М. Н. Время и место. Искусство Возрождения как перворубеж виртуального пространства. М., 2002. 7. Тананаева Л.И. «Рудольфинцы. Пражский художественный центр на рубеже XVI–XVII веков». Москва: Наука, 1996. 8. Чирков Ю.Г. «Ожившие химеры», М. Детская литература , 1991 г. 9. «Великие художники. Часть 123. Арчимбольдо», Иглмосс юкрейн, 2003 10. DaCosta Kaufmann Thomas. Arcimboldo: Visual Jokes, Natural History, and StillLife Painting. Chicago, 2009. 11. Кассати К. «Джузеппе Арчимбольди, миланский художник», монография. 1885 г. 12. Громов Н.Н. Указы и Сочинения. М: Ювента, 2009. 13. Дьяков Л. « Рассказ о художнике». Журнал «Искусство», №11/2007г. 14. Арчимбольдо: [Альбом] Arcimboldo / Авт. текста Ролан Барт; вступ. ст. Акилле Бонито Олива; пер. с фр. Веры Мильчиной, с итал. Наталии Ставровской. — М. — Рим: Мир Знаний, Франко Мария Риччи, 1997. — 181 с. 15. Ferino-Pagden, Sylvia (ed). Arcimboldo: 1526—1593. — Milan: Skira, 2007. — 320 p. 16. Arcimboldo's 'Four Seasons' will join National Gallery of Art collection, Washington Post, Friday, September 17, 2010.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image