Если вы хотите заказать написание реферата по строительству, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!
. В течение длительного времени его ценность как самостоятельного стиля была поставлена под сомнение, и его определяли всего лишь как заключительный этап барочного искусства. Однако, несмотря на появление в течении последних двух десятилетий ряда публикаций, раскрывающих полноценность и самодостаточность этого стиля, актуальность его исследования как историко-культурного феномена не теряет своей значимости. Объектом нашего исследования является стиль рококо как истрико – культурный феномен. Предмет исследования – специфика возникновения и развития стиля рококо во Франции в первой половине XVIII века. Цель исследования – проанализировать специфику возникновения и развития стиля рококо во Франции как историко – культурного феномена. В связи с объектом, предметом и целью исследования нами был сформулирован ряд задач: Осуществить подбор теоретический литературы по теме, ее содержательный анализ. Охарактеризовать специфику французской культуры в первой половине XVIII века и ее роль в возникновении стиля рококо. Рассмотреть значение понятия рококо, его основные характеристики. Изучить основные теоретические подходы к определению и исследованию понятия рококо, в частности, в работах древних и современных авторов. Проанализировать влияние стиля рококо на архитектуру. Выявить особенности проявления стиля рококо в живописи. Рассмотреть влияние стиля рококо на другие виды искусства. В ходе исследования для эффективного достижения проставленных задач, нами применялся ряд научных методов, таких как метод анализа научных систем знаний, аналитико – синтетичсекий, индуктивно – дедуктивный методы, метод обобщения и систематизации знаний. При проведении исследования мы руководствовались принципами детерминизма, развития, системности, дополнености. Принцип детерминизма реализован непосредственно в теоретическом рассмотрении стиля рококо как историко – культурного явления, осуществляемого нами с учетом причинно – следственных связей, наблюдаемых в исторических событиях. Согласно принципу развития, мы рассматриваем, культурный стиль как категорию, находящуюся под влиянием непрерывной трансформации общественного сознания и на современном этапе требующую активного изучения. Принцип соответствия реализуется в ходе анализа теоретических исследований разных исторических эпох, рассмотрения их с позиций объективности и взаимообусловленности. Одновременно с этим анализ исследуемых явлений происходит с позиций междисциплинарности, историко – культурные явления рассматриваются как целостные в рамках естественной, социальной, культурной, этнической систем, что соответствует принципу системности. Согласно принципу дополненности, нами учтено влияние на проявление изучаемых явлений особенности взаимодействия объекта исследования со средой, все теории, описывающие заданную нами область исследования, признанные как равноправные и правомерные. Теоретическая значимость и научная новизна исследования заключается, в первую очередь, в осуществлении комплексного подхода к рассмотрению историко – культурного явления, осуществлении анализа функционирования рококо как культурного стиля в различных сферах общественной жизни. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, и списка использованных источников.