ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ…………………………………………………………...5
1.1 Современные тенденции проектирования посуды……………………….5
1.2 Современные материалы для изготовления посуды……………………10
1.3 Антропологические требования к проектированию посуды…………..14
1.4 Роль посуды (ее подбора) для интерьера кухни………………………...23
1.5 Виды посуды по назначению и по материалу…………………………...25
1.5.1 По назначению………………………………………………………25
1.5.2 По материалу………………………………………………………..25
Выводы по главе………………………………………………………………..28
ГЛАВА 2. ЭСКИЗНОЕ ДИЗАЙН ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАБОРА ПОСУДЫ30
2.1 Формирование основной дизайнерской идеи набора посуды30
2.2 Стили дизайна посуды……………………………………………………34
2.3 Композиционно-пластическое решение38
2.4 Эскизное дизайн-проектирование40
Выводы по главе………………………………………………………………..42
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ДЕКОРИРОВАНИЯ КУХНИ……….……......43
3.1 О технологиях выполнения декора………………………………………43
3.2 Функциональность кухонного декора…………………………………...44
3.3 Технология выполнения декора кухни с нуля…………………………..46
3.3.1 Помещение и декоративная посуда.....................................................48
3.3.2 Виды и материалы…………………………………………………….48
3.3.3 Стили интерьера………………………………………………………52
3.4 Технология декорирования с использованием старой посуды………..54
Выводы по главе……………………………………………………………….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….61
Читать дальше
В результате проделанной работы решены задачи поставленные в начале работы: проведено аналитическое исследования проблемы проектирования; рассмотрено эскизное дизайн-проектирование набора посуды.
Чашки, бокалы, тарелки, салатницы, соусницы и столовые приборы. Помимо удобства, для такой посуды важен внешний вид. Столовая посуда должна радовать глаз и в праздник, и в будни. Очень эффектно смотрится посуда, подобранная в едином стиле, гармонично сочетающаяся с дизайном интерьера.
Столовая посуда и приборы настолько разнообразны и отличаются дизайном, материалом изготовления, качеством, функциональным предназначением, что каждый может себе найти посуду по душе.
К выбору столовой посуды и приборов необходимо подходить с особым вниманием, поскольку прием пищи - это не просто насыщение организма, это целое таинство, когда необходимо получать не только вкусовые ощущения, но и испытывать эстетическое наслаждение от самого процесса.
Интересный дизайн столовых приборов и посуды прослеживается во все эпохи. Наборы ножей, ложек, вилок и различные сервизы передавались из поколения в поколение во многих странах, как часть личной семейной истории.
Фарфоровая посуда. Она изящна и красива, обладает высокой прочностью и белоснежным цветом, изделие просвечивается на свету. При легком ударе по краю изделия издается четкий и продолжительный звук.
Фаянсовая посуда. Изготавливается из белого пористого материала, который имеет свойство впитывать влагу примерно до 10% от своего первоначального веса. Фаянсовая посуда не просвечивается и при легком ударе по ней издает глухой звук. Поверхность фаянсовых изделий покрывается стекловидной глазурью. По характеристикам фаянсовая посуда имеет меньшую термическую и механическую стойкость, чем фарфоровая посуда.
Стол всегда сервируется посудой для различных напитков. Это посуда из стекла или хрусталя. Но не только бокалы, рюмки и стаканы относятся к стеклянной посуде. Стеклянная посуда пользуется большим успехом среди населения, равно как и керамическая, так как она производится из экологически чистого материала – из кварцевого стекла. Используя стеклянную посуду, можно быть уверенным, что никакие посторонние вкусы и запахи не передадутся пище, а также этот материал не выделяет никаких вредных соединений в пищу. А также основная масса любит покупать именно стеклянную посуду для повседневного использования, так как она сейчас ударопрочная и её смело можно использовать в микроволновой печи.
Быть может, домашняя пища и не будет настолько изысканной, какой бывает в дорогом ресторане, зато необычные дизайнерские тарелки, на которых расположатся любовно приготовленные блюда, дадут фору посуде из самого тонкого фарфора.
Читать дальше
1. Базилевский А.А. Технология и формообразование в проектной культуре дизайна (Влияние технологии на морфологию промышленных изделий). Автореф. канд. иск. М., 2012. - 26 с.
2. Балдано И.Ц. Мода XX века: Энциклопедия. М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2012. - 400 с.
3. Барт Р. Избранные работы: Семиотика, поэтика. М.: 2014.
4. Горнов А.О. Элементы технической эстетики и эргономики. М., 2012.
5. Готтенрот Ф. Иллюстрированная история материальной культуры. М.: ООО «Изд-во АСТ»; СПб.: ООО Изд-во «Полигон», 2011. - 478 с.
6. Дизайн. Документы-3. Архитектура, дизайн, искусство: Сборник материалов. Тюмень: Тюменский колледж искусств, 2013. - 160 с.
7. Дизайн: Основные положения. Виды дизайна. Особенности дизайн-проектирования. Мастера и теоретики. Илл. слов. - справ. Под общей ред. Г.Б. Минервина, В.Т. Шимко. М.: Архитектура - С, 2014. - 288 с.
8. Дмитриева Н.А. Загадки мира моды. Очерки о культуре моды. Д.: Сталкер, 2011. - 464 с.
9. Долгов К.М. Реконструкция эстетического в западноевропейской и русской культуре. М.: Прогресс - Традиция, 2014. - 1040 с.
10. Драгунский В.В. Цветовой личностный тест. Практическое пособие. Минск: Харвест, 2014. - 448 с.
11. Дуцев В.С. Человеческое измерение вещного мира культуры. Автореф. канд. дисс. Н. Новгород, 2012.
12. Генисаретский О.И. Проектная культура и концептуализм// Режим доступа: ttp://www.procept.ru/publications/proj_cult&conceptualism.htm.
13. http://www.luxemag.ru/tableware/9361.html
14. http://www.novate.ru/blogs/190309/11671/
15. Светлана Белова, http://artbelova.ru/posuda.html
16. Статья С.Мамий на портале Islam Today http://islam-today.ru/article/7841
17. http://kitchensinteriors.ru/innovatsionnaya-kukhonnaya-tekhnika-sub-zero-wolf/
18. http://dvd.sdelaivitrage.ru/
19. http://www.biznesideya.net/proizvodstvo-kuhon/
20. Иттен И., Искусство цвета. 2-е изд. – М.: Д. Аронов, 2001. - 96 с.
21. Корытов О.В., Проблемы книжного дизайна и тенденции формирования дизайн-концепций в постсоветский период. – М.: 2005.
22. Костина А.В., Эстетика рекламы. – М., 2003.
23. Лакшми Б., Дизайн и время. – СПб.: Арт-родник, 2009.
24. Ломов Б. Ф., Основы организации труда, – М.: 1974.
25. Раушенбах Б.В., Геометрия картины и зрительное восприятие. – СПб.: Азбука-классика, 2002. - 160 с.
26. Розенсон И., Основы теории дизайна. – СПб.: Питер, 2006. – 224 с.
27. Сайт «Технология портфолио» – http://cito-web.yspu.org.html
28. Сайт Анны Несмеевой, статья «О работе и не только» – http://nesmeeva.narod.ru
29. Сайт компании «Mega Pro», Рекламный дизайн, дизайн рекламы – http://www.megapro.ru
30. Сайт компании «Web Service Designer», Рекламный дизайн – http://www.wsdesigner.ru
31. Сайт компании «You Smi», Для чего нужно портфолио? – http://www.yousmi.by
32. Сайт компании «You Smi», Портфолио – http://www.yousmi.by
33. http://www.designspb.ru/wp-content/uploads/2010/06/Medvedev_17-25.pdf
34. http://brandlabel.ru/dizayn/programma-dizaynerskogo-obrazovaniya-vniite-3.html
35. http://evartist.narod.ru/works/diz.htm
36. http://lira11.narod.ru/page5.html
37. http://www.new-design.ru/El_uchRek.htm
Читать дальше