Введение
Глава 1. Ценовая политика фирмы
1.1. Цена и ценовая политика
1.2. Задачи и политика ценообразования фирмы
1.3. Ценообразование на рынке совершенной и несовершенной конкуренции
Глава 2. Основные формы конкурентной борьбы на мировом рынке (ценовая, неценовая)
2.1. Скидки с цен, как инструмент повышения конкурентно способности товара
2.2. Неценовые факторы конкурентной борьбы
Заключение
Список использованной литературы
Читать дальше
Таким образом, были решены следующие задачи:
1. Изучена цена и ценовая политика;
2. Исследована политика ценообразования фирмы;
3. Рассмотрено ценообразование на рынке совершенной и несовершенной конкуренции;
4.Исследован скидки с цен, как инструмент повышения конкурентно способности товара;
5. Рассмотрены неценовые факторы конкурентной борьбы.
Итак, Правильное определение цены позволяет предприятию:
1. Повысить эффективность производства;
2. Увеличить конкурентоспособность компании и ее услуг на рынке;
3. Овладеть более широким сегментом рынка;
4. Повысить уровень устойчивости и стабильности функционирования компании на рынке.
Суть целенаправленной ценовой политики состоит в том, чтобы вводить на товары такие цены, так управлять ими в связи с условиями на рынке, чтобы получить его максимально возможную долю, достигнуть намеченного объема прибыли и благополучно решать все стратегические и тактические задачи.
Ценовая политика представляет собой общие цели организации, которых она стремится достигнуть с помощью формирования цены на свой товар. Ценовая политика соответствует краткосрочному периоду существования организации. Чем отчетливее у организации понимание о целях, тем проще ей устанавливать цены на свой товар.
Каждая группа покупателей требует индивидуального подхода с точки зрения ценовых стратегий.
Покупатели, чувствительные к цене, встречаются в самых разных социальных группах и среди разных компаний. Среди покупателей товаров личного потребления это могут быть пенсионеры, среди покупателей товаров производственного назначения - компании с большим объемом закупок. Если компания закупает множество товаров, то затраты времени на поиск более выгодных условий закупки оправданы. Покупатели, чувствительные к качеству обслуживания, стремятся купить товары, которые легко приобрести или они просты в эксплуатации. Покупатели даже готовы платить дополнительные деньги за эти удобства. Чаще всего такие покупатели закупают товары быстро. Они ценят быстроту поставки. Чувствительные к удобству обслуживания покупатели выбирают не товары, а время и место их приобретения. Такие покупатели выбирают рестораны быстрого обслуживания, заказывают обеды с быстрой доставкой на дом или офис. Покупатели, чувствительные к ценности товара, ищут оптимальное соотношение между ценой, уровнем обслуживания и потребительскими свойствами в совокупности.
Чувствительные к ценности товара покупатели составляют самую многочисленную группу покупателей, и поэтому считаются перспективным целевым сегментом для компаний, способных предложить качественный продукт и продемонстрировать его преимущества. Тактика продаж таким покупателям требует от сбытовиков умения прислушиваться к их пожеланиям, убеждать и разъяснять преимущества товара. Лояльные к компании покупатели ценят постоянно высокое качество товара и хороший сервис. Важнейшим фактором отношений между покупателем и продавцом является сохранения доверия. Если лояльные покупатели решаются на смену поставщика, то это может быть вызвано низким качеством товара, неудовлетворительным обслуживанием или невыполнения поставщиком своих обещаний. Лояльные покупатели обычно становятся самими выгодными покупателями. Именно их обслуживание обходится дешевле всего.
В мировой практике известно большое количество разных скидок, примеряемых при внешнеторговых сделках. Наиболее распространенными из них являются следующие:
- скидка с прейскурантных цен для оптовых покупателей; скидка на уторговывание; скидки на условия платежа; скидка за количество или серийность; скидка за оборот в течение года (бонусная скидка); скидки посредникам, или дилерские скидки (скидки за «верность»); скидка за покупку вне сезона; специальные скидки.
Скидки являются гибким инструментом, используемым фирмами-экспортерами при продаже товаров иностранным покупателям. Умелое использование скидок позволяет, с одной стороны, заинтересовать покупателя, а с другой – добиться увеличения объема продаж, что всегда ведет к увеличению не только массы, но и нормы прибыли. Поскольку демпинг связан с существенным понижением цены ниже нормального мирового уровня, он может использоваться практически только крупными компаниями, осуществляющими операции в огромных масштабах. Для мелких и средних компаний попытка использовать демпинг может кончиться просто разорением.
К неценовым факторам конкурентной борьбы относится, прежде всего, конкуренция качества. В понятие «неценовая конкуренция» входят различные формы конкурентной борьбы: улучшение потребительских свойств товаров; предоставление различных услуг потребителям товаров; формы расчета с покупателями; совершенствование системы реализации товаров на внешних рынках: изучение рынка, реклама, формы продвижения товаров и т.д.
Читать дальше
1. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы / А. Алклычев // Экономист. — 2013. — № 5. — С. 14–18.
2. Баздникин А. С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. — М.: Юрайт-Издат, 2010.
3. Beчкaнoв Г.C., Beчкaнoвa Г.P.. Ценовая дискриминация. Адрес документа: http://www.inventech.ru/lib/micro/micro-0070/
4. Даутова З. Х. Ценовая дискриминация: реальность современного рынка [Текст] / З. Х. Даутова // Экономическая наука и практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — С. 1-2.
5. Дерябин А. А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования / А. А. Дерябин — М.: Политиздат, 2010. — 345 с.
6. Есипов В. Е. «Цены и ценообразование», 2010.
7. Задачи и политика ценообразования // http://psyera.ru/2648/zadachi-i-politika-cenoobrazovaniya
8. Исмагилова Л. А., Орлова Е. В. Стратегия и принятие решений. Уфа: УГАТУ, 2011 - 150 с.
9. Исмагилова Л. А., Орлова Е. В. Управление производственно-экономическими системами на принципах сбалансированной эффективности: в сборнике XII Всероссийское совещание по проблемам управления ВСПУ-2014. М.: Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН. 2014. С. 8086–8095.
10. Никулина Р. Ф. О механизме саморегулирования цен / Р. Ф. Никулина — М.: Финансы. — 2011. — 212 с.
11. Нуриев, Р. Курс микроэкономики / Р. Нуриев. – 2-е изд. – СПб.: Норма, 2010. – 576с.
12. Орлова Е. В. Механизм эффективного ценообразования на продукцию промышленных предприятий // Экономика и предпринимательство. 2013. № 12–1 (41). С. 622–626.
13. Орлова Е. В. Формирование эффективной структуры затрат предприятия на основе концепции сбалансированного управления // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2012. № 3. С. 160–166.
14. Орлова Е. В., Ульмасова И. С. Методы ценообразования и их использование на высоко конкурентном рынке//Молодой ученый. 2014. № 3. С. 495–497.
15. Орлова Е. В. Экономико-математический инструментарий управления экономической системой в условиях неопределенности. Уфа: УГАТУ, 2012. 172 с.
16. Орлова Е. Управление эффективностью предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2014. № 6. С. 123–129
17. Орлова Е. В. Ценовая стратегия предприятия: формирование и реализация [Текст] / Е. В. Орлова, И. С. Ульмасова // Молодой ученый. — 2015. — №14. — С. 269-272.
18. Процесс формирования ценовой политики фирмы «А» // http://mirsovetov.ru/a/business-and-finance/finances/pricing.html 37
19. Розанова Н. М., Зороастрова И. В. Экономический анализ фирмы и рынка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 279 с.
20. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. СПб.: Экономическая школа, 1996. 745с.
21. Филатов А. Ю., Айзенберг Н. И. Математические модели несовершенной конкуренции. Иркутск: Изд-во ИГУ. 2012. 117 с.
22. Ценовая политика организации / И. К. Салимжанов // Финансы — 2013. — № 8. — С. 33–38.
23. Чибугаева С. Г. Ценовая политика предприятия [Текст] / С. Г. Чибугаева, Н. В. Андрианова // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 521-523.
Читать дальше