27.04.2024
#Биология
42

Основные принципы учения Н. И. Вавилова

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
Краснова Е.
Эксперт по естественным наукам

Изучение происхождения культурных растений помогает определить их генетическое разнообразие и использовать эту информацию для создания новых сортов и гибридов, устойчивых к болезням, вредителям и изменениям климата. Это также способствует сохранению биоразнообразия и предотвращению исчезновения редких видов.

Основная цель учения заключается в выявлении и изучении географических регионов, где возникли и развивались разные виды. Это позволяет лучше понять эволюцию и адаптацию растений ко всем условиям обитания, а также определить наиболее перспективные регионы для поиска новых видов и сортов с высокими показателями урожайности и устойчивости к неблагоприятным факторам среды.

Вавилов разделил все на семь центров:

  1. Средиземноморский. Здесь возникли такие культуры, как маслины, инжир, виноград, пшеница, чечевица, морковь, лук, перец, капуста.

  2. Абиссинский. Включает кофейное дерево, бананы, ананасы, манго, авокадо, какао.

  3. Центральноамериканский. К нему относятся кукуруза, томаты, картофель, табак, хлопчатник, тыква, перец.

  4. Южноамериканский (андское). Представлен такими культурами, как картофель, томаты, кукуруза, фасоль, перец, сладкий перец, кокос, ананас, авокадо.

  5. Восточноазиатский. Включает рис, просо, гречиху, соевые бобы, чай, цитрусовые, хмель, редьку.

  6. Юго-западноазиатский (переднеазиатский). Здесь находятся пшеница, ячмень, овес, горох, нут, чеснок, виноград.

  7. Европейско-Сибирский. Тут возникли рожь, пшеница (озимая), ячмень, лен, морковь, свекла, лук.

Знание происхождения помогает лучше понимать их биологические особенности и требования к условиям выращивания.

Основные принципы учения Н.И.Вавилова

Учения Николая Ивановича Вавилова представляют собой важную область в области ботаники, генетики, которая изучает их географическое распространение.

Основные принципы:

  1. Существование нескольких центров: Вавилов выделил семь, включая Средиземноморский, Абиссинский, Центральноамериканский, Южноамериканский, Восточноазиатский, Юго-Западноазиатский и Европейско-Сибирский.

  2. Каждый центр характеризуется определенными растениями, которые возникли, адаптировались именно в этом регионе.

  3. Изучение позволяет определить ареалы и потенциал адаптации, что может способствовать повышению урожайности сельскохозяйственных культур.

  4. Знание способствует пониманию их биологических особенностей и требований к условиям выращивания.

Учение Вавилова является инструментом для понимания происхождения, адаптации сельскохозяйственных культур, что способствует развитию методов селекции, улучшению урожайности и сохранению генетического разнообразия.

Классификация по Вавилову

Классификация была разработана советским ученым Николаем Вавиловым. Он разделил все известные центры на семь основных групп:

  1. Средиземноморский: включает юг Европы, север Африки и западную Азию. Здесь возникли многие виды овощей, фруктов, включая маслины, виноград, капусту, лук, морковь, перец.

  2. Абиссинский (Эфиопский): расположен в Восточной Африке. Этот центр дал миру такие культуры, как бананы, кофе, какао, манго, авокадо.

  3. Центральноамериканский: охватывает Центральную Америку, Мексику, острова Карибского моря. Здесь были получены кукуруза, помидоры, картофель, хлопок, табак.

  4. Южноамериканский (Андский): включает Южную Америку и часть Центральной Америки. Отсюда происходят такие культуры, как картофель, помидоры, кукуруза, кокос, ананас.

  5. Восточноазиатский: включает Китай, Японию, Корею, Монголию, часть юго-восточной Сибири. Здесь получили свое рис, просо, соя, чай, цитрусовые.

  6. Юго-западноазиатский (Переднеазиатский): включает страны Западной, Юго-Западной Азии. Отсюда произошли пшеница, горох, чечевица, виноград.

  7. Европейско-Сибирский: включает Европу, Сибирь. Здесь берут начало рожь, ячмень, овёс, лён и некоторые другие культуры.

Эта классификация позволяет ученым лучше понимать происхождение различных культурных растений, их адаптацию к различным климатическим условиям.

Значение работ Н.И.Вавилова для идентификации новых сортов

Работы Н. И. Вавилова имеют огромное значение для идентификации новых сортов. Вавилов является основателем учения. Согласно этому учению, каждый вид  имеет свой центр происхождения, где он впервые появился, начал культивироваться.

Знание  позволяет ученым идентифицировать новые сорта, которые бывают полезны для сельского хозяйства. Например, если мы знаем, что определенный вид происходит из определенного региона, мы можем искать новые сорта этого растения в этом регионе, использовать их для улучшения существующих сортов или создания новых.

Работы Вавилова также помогают ученым понять, какие условия необходимы для выращивания определенных видов, какие методы селекции могут быть наиболее эффективными для их улучшения. Это позволяет создавать более устойчивые и продуктивные сорта, которые могут помочь улучшить продовольственную безопасность, экономическое благополучие стран.

Использование данных в селекции и генетике

Данные могут использоваться в селекции, генетике для создания новых сортов, улучшения существующих. Например, зная, откуда происходит определенный вид, можно использовать его гены для создания новых гибридов, которые будут более приспособлены к местным условиям и требованиям.

Также данные о происхождении могут помочь в определении оптимального места для выращивания определенных культур, а также в разработке методов борьбы с болезнями и вредителями, которые характерны для определенных регионов.

Современные исследования в области изучения происхождения и их значение

Современные исследования в области изучения направлены на уточнение, дополнение классификации Вавилова. Ученые продолжают изучать различные регионы мира в поисках новых видов.

Данные помогают ученым понять, как они адаптируются к разным условиям окружающей среды и какие факторы влияют на их развитие. Это может быть полезно для разработки новых методов выращивания растений и повышения их урожайности.

Применение учения в охране генетического разнообразия растений

Учение, разработанное Николаем Ивановичем Вавиловым, является основой для охраны генетического разнообразия. Знание о том, где и как возникли разные виды растений, позволяет определить их потребности, адаптационные возможности, а также выявить те, которые находятся под угрозой исчезновения:

  1. Изучение факторов, влияющих на сохранение, воспроизводство растений, таких как климатические условия, почвы, наличие вредителей, болезней.

  2. Разработка стратегий сохранения, восстановления популяций редких, исчезающих видов, включая создание охраняемых территорий, восстановление естественных местообитаний, селекция и искусственное размножение.

  3. Создание банков семян и культур для сохранения генетического материала.

  4. Организация образовательных программ, повышение осведомленности общественности о важности сохранения биоразнообразия и его роли в поддержании экосистем.

  5. Зная происхождение и особенности разных видов, ученые, специалисты могут разрабатывать стратегии сохранения, восстановления их популяций, что способствует обеспечению продовольственной безопасности и устойчивому развитию сельского хозяйства.

Наследие Н.И.Вавилова и его вклад в развитие учения

Николай Иванович Вавилов – выдающийся советский ученый, биолог и генетик, который внес вклад в развитие науки. Его исследования, открытия стали основой для многих современных теорий и практик в области селекции растений, генетики, экологии.

Вавилов родился в 1887 году в Москве и уже с ранних лет проявлял интерес к естественным наукам. В 1913 году он окончил Московский сельскохозяйственный институт, начал свою научную карьеру, работая сначала на опытных станциях в Полтаве, Харькове, а затем в Петрограде.

На основе этих исследований Вавилов разработал концепцию «мирового генофонда» – совокупности всех возможных генов, присутствующих в популяциях растений, животных. Эта концепция стала основой для современных теорий о сохранении и использовании генетических ресурсов в сельском хозяйстве, экологии.

 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту