Рады, что вам понравилась статья 😊
В данной статье разбираем определение и классификацию издержек. Экономика как отдельная наука содержит множество непонятных терминов. На самом деле за этими терминами скрываются довольно понятные и обыденные слова. Одним из экономических терминов является слово «издержка», который обозначает затраты. Дадим более научное определение и характеристику термину.
Перед рассмотрением конкретных видов затрат разберем определение и классификацию.
Определение №1 Издержки — совокупность затрат на ведение бизнеса. То есть это денежные средства, которые тратятся на производственный процесс, аренду магазинного помещения или оказания услуги.
Предприниматели начинают вести собственное дела на страх и риск, так как, как правило, обычно нужно вложить количество денежных средств. Разберем из чего состоят предпринимательские издержки:
Таким образом, промышленное предприятие определяется с выбранной продукцией и ее стоимостью на рынке. Затем определяет затраты на производственный процесс. Далее нужно подвести итог: будет ли доход больше общего расхода.
Доход определяется соотношением спроса и предложения на рыночной арене. Именно данная пара показателей определяет себестоимость продукции. Так, предприниматели сначала изучают историю цен товара на рынке и примеры производств.
Расход складывается из всех затрат предприятия: материалов, сырья, электроэнергии или топливной энергии, рабочей силы и так далее. Такие затраты и являются издержками. Определим их классификацию:
1. Группа по методу оценивания затрат — представляют собой конкретные затраты. К ним относятся:
2. Группа по величине производства — затраты которые определяются дополнительными факторами оценивания. К ним относят:
Определим важность оценки предпринимательских затрат. Предприниматель стремится к наиболее эффективному и рациональному ведению собственной деятельности. Ему нужно правильно распределить деньги на кадры и материалы, чтобы получить максимальный доход. Также в его интересы входит планирование дальнейшего экономического развития предпринимательства.
Разберем каждые виды издержек более подробно в определениях и характеристиках.
Определение №2 Постоянные издержки — объем направленных денежных средств, который не определяется количеством производимой продукции и основывается на использовании основного капитала предпринимательской деятельности.
В пример можно привести расходы на аренду и лицензирование, заработную плату рабочим.
Определение №3 Переменные издержки — объем направленных денежных средств, которые зависят от количества производимой продукции.
Приведем пример: затраты на сырьевую и материальную базы. Данная сумма основывается на оборотном капитале предпринимательской деятельности. Таким образом:
Определение №4 Прямые издержки — затраты денежных средств, которые определяют себестоимость производимой продукции.
Таким образом, цена товара производителя складывается из прямых издержек.
Определение №5 Косвенные издержки — затраты, которые не входят в себестоимость продукции и вкладываются в производственный процесс обходным путем.
Цена товара не будет зависеть от данного вида затрат.
Определение №6 Производственные издержки — затраты, непосредственно связанные с производственным процессом.
К ним можно отнести закупку материалов, сырья и наем рабочей силы.
Определение №7 Непроизводственные издержки — затраты, которые не связываются с процессом производства напрямую.
К ним можно отнести оформление лицензии и формирование пакета документов.
Определение №8 Контролируемые издержки — расходы, поддающиеся контролю со стороны руководства.
Их также можно регулировать и распознавать при помощи отчетов. Ка данному виду можно отнести покупку материалов и сырья.
Определение №9 Неконтролируемые издержки — расходы, не поддающиеся контролю со стороны руководства.
Примером этого вида является налоговые вложения.
Определение №10 Возвратные издержки — затраты, которые восполняются после продажи продукции.
К ним можно отнести обыденные расходы на материалы или сырье.
Определение №11 Невозвратные издержки — затраты, которые наполняются с продажи продукции.
Сюда отнесем оформление банковских услуг и страховых документов.
Определение №12 Релевантные издержки — совокупность затрат, которые изменяются в ходе пересмотрения и перепринятия решения.
Сюда можем отнести устранимые, инкрементальные и альтернативные расходы, которые определяются бухгалтерским сектором.
Определение №13 Нерелевантные издержки — совокупность затрат, независящих от принятия или рассмотрения решения.
К таким отнесем неденежные расходы, а также невозвратные и обязательные денежные потоки.
Предприниматели делят денежные потоки в собственной деятельности на внешние и внутренние. Дадим более научные определения таким расходам.
Определение №14 Внутренние издержки — направление денежного потока в сторону собственного расходования ресурсов.
То есть, это расходы на организацию структуры собственного бизнеса. Сюда можно отнести расходы менеджмент и техническое оснащение.
Определение №15 Внешние издержки — направление денежного потока в сторону несобственных элементов.
Приведем ряд примеров: закупка материалов и сырья производства, наем рабочего и руководящего персонала, приобретение бумаг-лицензий и другое.
Определение №16 Неявные издержки — расходная сумма, которая была направлена на внутренние ресурсы компании.
То есть это сумма, которая могла бы достаться предприниматели, если бы он не правил бы ее во внутреннее вложение. Сюда можно отнести оплату услуг менеджера.
Определение №17 Явные издержки — расходная сумма, которая направляется на оплату внешних ресурсов компании.
Такая сумма не достается предпринимателю и направляется на внешнее вложение компании. Сюда можно отнести банковские услуги.
В распределении бюджета и планировании предпринимательской деятельности не обязательно подробно рассматривать данную классификацию. Достаточно определить внутренние и внешние или постоянные и переменные расходы. План ведения отчета разрабатывается в четыре этапа:
Таким образом, нужно рассчитать непостоянные вложения: материальные и сырьевой расход, наем персонала и при нужности руководства. Рассчитать постоянные вложения: арендование, лицензирование и налогообложение. Дальше определить доходность получаемой продукции и вывести соотношение доходов и расходов.
Издержки — совокупность затрат и расходов компании. Рассмотрим вариант ведения документации расходов — планирование семейного бюджета. Проанализируем таблицу. В ней отражается доходность и расходность семьи. В соотношении дохода и расхода определяется задолженность или сбережение бюджета. Сбережение — превышение дохода в бюджете, а задолженность — превышение трат.
Фото: https://www.google.com/url?q=https://rub21.ru/text/tablica-rashodov-i-dohodov-semeynogo-byudzheta-v-excel.php&sa=D&source=docs&ust=1722500940382216&usg=AOvVaw28BNmKE5XXR2C5-NvjuhQm
Таким образом, таблица семейного бюджета — вариант документа издержек. Более сложные таблицы составляются менеджерами или бухгалтерами корпораций.