Экономическая медиаполитика зарубежных государств
1.Экономические понятия СМИ
Определение 1 Ряд мер государства по обеспечению гарантированных конституцией прав и свобод в области СМИ называется медиаполитикой.
Заметка 2 Стоит отметить, что экономика СМИ способна охватить все организационные уровни экономики (микро + макроэкономику + мезо), где:
- в роли основного фокуса экономики СМИ выступает микроэкономический уровень, представленный механизмом постройки предприятий СМИ, из методики получения доходов, производственных издержек, традиционным соотношение спроса и предложения на продукцию медиа, также взаимоотношениями заказчика и потребителя медиапродукта,
- мезоуровень рассматривает медиаиндустрию, как один из секторов экономики, который характеризуется специфичной для него структурой, конкуренцией, системой,
- макроуровень, рассматривается как уровень имеющий воздействие на два предыдущих уровня. Ведь благодаря своей спецификации СМИ сегодня вовлечены во все сферы человеческой жизни от политической и экономической до общественной. Они представляют собой обособленный социальный институт, занимающийся генерацией идей, ценностей и имиджа.
2.Экономическая медиаполитика зарубежных стран
Ежегодно возрастающая коммерциализация СМИ не дает медиаиндустрии реализовать свой социально-культурный потенциал. Так как СМИ обладают противоречивым характером, в зарубежных странах разрабатываются меры законодательного характера, позволяющие СМИ освободиться от давления сил коммерции, тем самым выйти из под рыночного влияния.
В зарубежных странах разработан ряд законодательных и антитрестовских мер, которые значительно ограничивают концентрацию собственности медиа, что позволяет экономически слабым компаниям всегда оставаться на плаву.
Список использованных источников:
-
Войтов А.В. Хозяйство, экономика, рынок. Политэкономия 21 века, Изд.: Дашков и Ко, 2019.-376с.
-
Кириллова Н.Б. Медиаполитика государства в условиях социокультурной модернизации, Изд.: АСТ, 2020.-110с.
-
Сухарев Е.Н. Стратегия индустриализации экономики. Исследование структуры экономического роста и технологического развития, Изд.: Ленанд, 2019.-320с.