Рады, что вам понравилась статья 😊
Спрос и предложение иллюстрируют работу рынка и взаимодействие между поставщиками и потребителями. Кривые графики спроса и предложения определяют цены и количество товаров и услуг. Любые изменения предложения и спроса будут влиять на равновесную цену и количество проданного товара. Это также повлияет на стимулы для производителей и потребителей.
Определение Предложение - количество товара, продаваемого производителями на рынке. При более высоких ценах компаниям выгоднее увеличивать предложение, поэтому кривая предложения идет вверх.
Определение Спрос - количество товара, которое потребители желают купить по разным ценам. При более высоких ценах спрос будет меньше. По мере падения цен будет требоваться больше.
Наиболее важной характеристикой спроса и предложения является их роль в определении цены товара или услуги.
Если мы начнем с цены P2, будет спрос в Q2, но предложение будет только в Q1. Другими словами, будет нехватка - и возможная очередь людей, пытающихся купить ограниченное количество. В этом случае у фирм есть стимул повышать цены. По мере роста цены у фирм появляется причина поставлять больше. Более высокая цена также ограничит спрос, и спрос снизится. Цена будет расти, пока предложение не сравняется со спросом по цене (P1) и количеству Q3.
Эта работа «невидимой руки» объясняет, почему рыночное равновесие наступает там, где спрос равен предложению. Только в этот момент у цены нет тенденции к изменению.