Рады, что вам понравилась статья 😊
Стоит отличать понятия спроса и величины спроса.
Определение 1 Спросом называется количество товара, которое человек хочет купить в определенный момент времени и обладает средствами, чтобы оплатить свое желание.
Определение 2 Величина спроса определяет количества товара, которое человек хочет купить и может себе позволить в определенный момент времени по конкретной цене.
Понятие величины спроса отражает самый главный фактор, влияющий на формирование спроса, — это цена. Известно, что если цена на товар повышается, то показатели величины спроса на этот товар падают. Это связано с эффектом дохода (клиент чувствует себя беднее, если цены становятся выше, и начинает урезать количество покупок) и эффектом замены (когда подорожавший товар покупатели заменяют на более дешевый аналог со сходными характеристиками).
Помимо цены на величину спроса оказывают влияние доходы граждан, количество потребителей, мода на товар, стоимость продуктов-аналогов и дополняющих товаров и др.
Заметка Эластичность определяет, как отреагирует спрос на изменение перечисленных выше факторов.
Спрос на товар бывает:
Эластичный спрос на товар подразумевает, что если цена на товар будет повышаться, то клиент может отказаться от покупки (поскольку товары этой категории не так важны для жизнедеятельности человека). К такой продукции относят одежду и обувь, мебель, технику, а также предметы роскоши (например, ювелирные изделия).
Неэластичный спрос подразумевает, что потребители вне зависимости от уровня доходов и цены на товар будут их приобретать. В эту группу входят продукты и лекарства.