Финансирование и организация общественного вещания
Общественное вещание на различных уровнях
Общественное вещание ведется на национальном или местном уровне, в зависимости от станции и страны:
- в одних странах одна организация ведет общественное вещание;
- в других странах есть несколько организаций вещания, работающих на разных языках или на региональном уровне.
СМИ государственного сектора (финансируемые государством) не следует путать с государственными СМИ (контролируемыми государством), которые контролируются государством в финансовом и редакционном отношении.
Коммерческое вещание есть во многих странах. Их количество, имеющих только общественное вещание, сократилось во 2 половине двадцатого века.
Общественное вещание было ведущей или единственной формой вещания во многочисленных странах (исключая США).
Сущность общественного вещания
Вещание содержит:
- телевидение;
- радио;
- другие электронные СМИ.
В мире финансирование осуществляется правительствами, в виде сборов, проводимых каждый год и взимаемых с получателей. Задача этих СМИ — государственная служба.
Пример 1 В США общественные вещатели добиваются определенного финансирования из государственных и федеральных источников, но, как правило, большая часть их финансовой поддержки обеспечивается за счет:
- андеррайтинга фондами;
- андеррайтинга предприятиями (от корпораций до небольших магазинов);
- а также за счет взносов аудитории посредством привлечения залогов;
- также большинство действует как частные некоммерческие корпорации.
Список литературы:
- Зацепина Ирина Анатольевна. Основные проблемы организации и специфика общественного регионального радиовещания в России// Участие общественности в организации радиовещания. — 2006. — № 1. — с. 34—56.
- Монахов В. С. Свобода вещания как результат конституционного правосудия// Сравнительное конституционное обозрение. — 2008. — № 5. — с. 4—21.
- Кравченко Н. А. Организация финансово-экономической деятельности на телевидении в условиях перехода к рынку // Экономика. — 1993. — № 1. — с. 1—22.