Ключевые понятия медиаэкономики
Сущность
Определение 1 Медиа экономика — это направление экономики, которое занимается исследованием СМИ, формирующих отдельную отрасль.
Цель СМИ: распространение актуальной информации.Заметка 1 СМИ как производитель информационных потоков привлекает внимание исследователей экономики. Причиной является тот факт, что СМИ имеют возможность формировать мнение потребителя и распространять среди массовой аудитории актуальную информацию.
Задачи СМИ:
- сбор информации по разным источникам происхождения;
- распространение полученной и обработанной информации посредством разных каналов.
Таким образом, СМИ сформировали новое фундаментальное ответвление экономики в медиа сфере.Заметка 2 В учебной литературе выделены направления по исследованию и анализу СМИ:
- со стороны макроэкономики: исследуется влияние СМИ на политические процессы, социальное и экономическое становление стран;
- со стороны микроэкономики: исследование СМИ в зависимости от факторов производства и работы.
Базовые понятия
Виды экономики:Определение ключевое понятие медиа экономики: экономика – это мастерство ведения хозяйства.
- макроэкономика — это экономика на уровне страны, мира;
- микроэкономика — это экономика на уровне экономического субъекта.
Экономика СМИ имеет отличия:
- специфика рынка: информация и услуги;
- рост уровня конкуренции на рынке СМИ;
- монополизация.
Рынок СМИ активно взаимодействует с аудиторией, оказывая при этом влияние на социальную, политическую и экономическую жизнь.
Источники
- Федотов В. А., Комарова О. В. Экономика: учебное пособие/ В.А. Федотов, О.В. Комарова.- М.: Инфра-М. – 2017 г. - 196 с.
- Дерен В. И., Дерен А. В. Экономика и международный бизнес: учебное пособие/ В.И. Дерен, А.В. Дерен. - М.: Юрайт. – 2019 г. - 298 с.
- Айдарханов М. Основы экономической теории: учебное пособие/ М. Айдарханов. - М.: Фолиант. – 2017 г. - 432 с.